положение об организации учебного процесса в дистанционной форме, в период карантина

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования
Беломорского муниципального округа «Беломорский центр дополнительного образования»

Принято решением педагогического Совета
МАОУ ДО «Беломорский ЦДО»
Протокол № 3 от 16.04.2024г.

Утверждаю:
Директор МАОУ ДО «Беломорский ЦДО»
_________Е.Ю. Кузнецова
Приказ № 73
От «16» апреля 2024 г.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 3CD9BCFB5CB5CF48366E2F9F0E6F70AF
Владелец: Кузнецова Елена Юрьевна
Действителен: с 21.09.2023 до 14.12.2024

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации образовательного процесса в МАОУ ДО «Беломорский ЦДО» в
дистанционной форме
(в период карантина, в период приостановления образовательного процесса,
обучение детей с ОВЗ, детей-инвалидов)

1.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации дистанционного обучения, в том числе в период
карантина и в активированные дни (далее Положение) разработано с целью установления
единых подходов к деятельности МАОУ ДО «Беломорский ЦДО» (далее – Учреждение),
обеспечения усвоения обучающимися обязательного минимума дополнительных
общеобразовательных программ и регулирует организацию дистанционного обучения.
1.2. Положение является нормативным локальным актом МАОУ ДО «Беломорский ЦДО»
и обязательно к исполнению всеми участниками образовательных отношений.
1.3. Положение разработано на основании:
- Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(ФЗ №273-ФЗ);
- приказа Минобрнауки от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Приказа Министерства образования РК от 20.03.2020 №297 «Об организации
образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в
образовательных организациях РК»;
- СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронновычислительным машинам и организации работы»;
- СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей»;
- Устава и локальных актов Учреждения.
1.4. Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на
использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий,
позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между
педагогом и обучающимся.
1.5. Образовательная деятельность, осуществляемая в дистанционной форме,
предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающегося; методическое
и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны Учреждения, а также регулярный
систематический контроль и учет знаний обучающихся, возможность реализации в комплексе
с традиционной формой получения образования.
1.6. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализоваться комплексно с
традиционной, семейной и другими, предусмотренным Федеральным законом «Об
образовании РФ» формами его получения.
1.7. Основными целями использования дистанционного обучения Учреждения являются:
- повышение доступности дополнительных образовательных программ для обучающихся;
- расширение сферы основной деятельности Учреждения;
- интеграция дистанционного обучения с классическими формами обучения с целью
повышения эффективности.
1.8. Основными принципами дистанционного обучения являются:
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех
участников образовательного процесса с помощью специализированной информационнообразовательной среды (в т.ч. официальный сайт Учреждения, электронная почта, интернетконференции, онлайн уроки и др.);

- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового
поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях
образовательной деятельности;
- принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательного процесса работать в
необходимом для них темпе, в удобное время и дни непосещения занятий по неблагоприятным
погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей) и дня,
пропущенные из-за болезни или в период карантина;
- принцип модульности, позволяющий использовать обучающемуся и педагогу необходимые
им сетевые учебные курсы для реализации индивидуальных учебных планов;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающегося.
1.9. Объявление о карантинном режиме, других мероприятиях, влекущих за собой
приостановление образовательного процесса, размещается в новостной ленте сайта
Учреждения и информационном стенде Учреждения.
2.

Организация процесса дистанционного обучения

2.1.
Права и обязанности обучающихся, осваивающих ДОП с использованием
дистанционных технологий, определяются законодательством РФ.
2.2.
Обучающиеся в дистанционной форме имеют права и несут ответственность,
предусмотренную ФЗ №273-ФЗ и Уставом Учреждения, наравне с обучающимися других
форм обучения.
2.3. Учреждение выявляет потребности обучающихся в дистанционном обучении.
2.4. Учреждение принимает педагогическим советом решение об использовании
дистанционного обучения для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся
и детей с ограниченными возможностями здоровья.
2.5. Учреждение включает часы дистанционного обучения в учебное расписание.
3. Порядок работы администрации Учреждения
3.1. Директор Учреждения издает приказ о работе в дни карантина и другие дни, связанные с
приостановлением учебных занятий.
3.2. Методист организует подготовку педагогами занятий обучающимся на период карантина,
других мероприятий, связанных с необходимостью приостановления учебной деятельности.
3.3. Методист ведет мониторинг работы педагогов, работающих дистанционно.
3.4. Методист ведет мониторинг заполнения электронных журналов;
3.5. Педагоги предоставляют по запросам задания на бумажных носителях для ознакомления
родителей (законных представителей) и обучающихся, не имеющих доступ в Интернет.
4. Режим работы педагогического коллектива в дни карантина и другие дни
приостановления учебной деятельности
4.1. Педагог дополнительного образования организует образовательную деятельность через
следующие формы:
- индивидуальные и групповые консультации обучающихся (веб-камера, Сферум и др.)
- самостоятельная деятельность обучающихся на карантине, другие дни приостановления
образовательного процесса может быть оценена педагогами только в случае достижения
обучающимися положительных результатов (если работа выполнена неудовлетворительно,
то педагог проводит консультацию).

4.2. Периоды отмены образовательной деятельности в связи с неблагоприятной
эпидемиологической обстановкой, другими мероприятиями, влекущими за собой
приостановление образовательного процесса, является рабочим временем сотрудников
Учреждения. Педагоги и другие педагогические работники привлекаются к образовательновоспитательной, методической, организационной работе.
4.4. Продолжительность рабочего времени педагогов во время карантина определяется
исходя из продолжительности рабочей недели – 36 часов в неделю (1ст.)
5. Ответственность Учреждения и родителей (законных представителей)
5.1. За выполнением заданий образовательных программ несут ответственность родители
(законные представители).
5.2. Обучающихся, выполнивших задание и не усвоивших пройденный учебный материал,
педагог приглашает на индивидуальные консультации для ликвидации пробелов.
5.3. Независимо от дней приостановления образовательной деятельности в учебном году
Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за
реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и
графиком учебного процесса.
6. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных
технологий
6.1. Образовательный процесс с использованием дистанционных технологий в Учреждении
обеспечивается локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью,
достаточной для организации учебного процесса и обеспечения доступа к учебнометодическим ресурсам.
6.2. Техническое обеспечение обучающегося с использованием дистанционных технологий, в
период длительной болезни, карантина или при обучении на дому, должно состоять из
персонального компьютера с возможностью воспроизведения звука и видео, канала
подключения в Интернет.
7. Организация процесса дистанционного обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья
7.1. Дистанционное обучение осуществляется на принципе добровольного участия детей с
ОВЗ на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии
рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида,
выдаваемой Федеральными государственными учреждениями МСЭ (далее – Рекомендации).
7.2. Для организации дистанционного обучения детей-инвалидов, детей с ОВЗ, Учреждение
осуществляет следующие функции:
- проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки
дистанционного обучения детей с ОВЗ;
- осуществляет организацию учебно-методической помощи обучающимся с ОВЗ, родителям
(законным представителям), обучающимся детям-инвалидам;
- информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях дистанционного
обучения детей с ОВЗ.
7.3. Родители (законные представители) детей-инвалидов, детей с ОВЗ, желающие обучать
детей с использованием дистанционных образовательных технологий, представляют в
Учреждение следующие документы: заявление, копию документа об установлении
инвалидности, справку о рекомендованном обучении ребенка-инвалида на дому.

7.4. Причинами отказа являются: предоставление недостоверных сведений о ребенке,
отсутствие технических возможностей по организации рабочего места ребенка-инвалида, и
(или) педагогического работника.
7.5. С учетом технических возможностей при наличии согласия Учреждения и
педагогического работника, рабочее место педагогического работника оснащается аппаратнопрограммным комплексом и обеспечивается доступ к сети Интернет в Учреждении или
непосредственно по месту проживания педагогического работника.
7.6. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в
зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и
состояния здоровья детей с ОВЗ.
7.7. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся в дистанционной форме
осуществляется традиционным способом или с использованием дистанционных
образовательных технологий.
8. Заключительные положения
8.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в
соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом Учреждения и иными
локальными нормативными актами Учреждения.
8.2. Настоящее Положение действительно до принятия нового положения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
МАОУ ДО "Беломорский ЦДО"

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».