Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования
Беломорского муниципального округа «Беломорский центр дополнительного образования»
Принято решением педагогического Совета
МАОУ ДО «Беломорский ЦДО»
Протокол № 3 от 16.04.2024г.
Утверждаю:
Директор МАОУ ДО «Беломорский ЦДО»
_________Е.Ю. Кузнецова
Приказ № 73
От «16» апреля 2024 г.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 3CD9BCFB5CB5CF48366E2F9F0E6F70AF
Владелец: Кузнецова Елена Юрьевна
Действителен: с 21.09.2023 до 14.12.2024
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации образовательного процесса в МАОУ ДО «Беломорский ЦДО» в
дистанционной форме
(в период карантина, в период приостановления образовательного процесса,
обучение детей с ОВЗ, детей-инвалидов)
1.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации дистанционного обучения, в том числе в период
карантина и в активированные дни (далее Положение) разработано с целью установления
единых подходов к деятельности МАОУ ДО «Беломорский ЦДО» (далее – Учреждение),
обеспечения усвоения обучающимися обязательного минимума дополнительных
общеобразовательных программ и регулирует организацию дистанционного обучения.
1.2. Положение является нормативным локальным актом МАОУ ДО «Беломорский ЦДО»
и обязательно к исполнению всеми участниками образовательных отношений.
1.3. Положение разработано на основании:
- Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(ФЗ №273-ФЗ);
- приказа Минобрнауки от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Приказа Министерства образования РК от 20.03.2020 №297 «Об организации
образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в
образовательных организациях РК»;
- СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронновычислительным машинам и организации работы»;
- СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей»;
- Устава и локальных актов Учреждения.
1.4. Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на
использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий,
позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между
педагогом и обучающимся.
1.5. Образовательная деятельность, осуществляемая в дистанционной форме,
предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающегося; методическое
и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны Учреждения, а также регулярный
систематический контроль и учет знаний обучающихся, возможность реализации в комплексе
с традиционной формой получения образования.
1.6. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализоваться комплексно с
традиционной, семейной и другими, предусмотренным Федеральным законом «Об
образовании РФ» формами его получения.
1.7. Основными целями использования дистанционного обучения Учреждения являются:
- повышение доступности дополнительных образовательных программ для обучающихся;
- расширение сферы основной деятельности Учреждения;
- интеграция дистанционного обучения с классическими формами обучения с целью
повышения эффективности.
1.8. Основными принципами дистанционного обучения являются:
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех
участников образовательного процесса с помощью специализированной информационнообразовательной среды (в т.ч. официальный сайт Учреждения, электронная почта, интернетконференции, онлайн уроки и др.);
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового
поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях
образовательной деятельности;
- принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательного процесса работать в
необходимом для них темпе, в удобное время и дни непосещения занятий по неблагоприятным
погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей) и дня,
пропущенные из-за болезни или в период карантина;
- принцип модульности, позволяющий использовать обучающемуся и педагогу необходимые
им сетевые учебные курсы для реализации индивидуальных учебных планов;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающегося.
1.9. Объявление о карантинном режиме, других мероприятиях, влекущих за собой
приостановление образовательного процесса, размещается в новостной ленте сайта
Учреждения и информационном стенде Учреждения.
2.
Организация процесса дистанционного обучения
2.1.
Права и обязанности обучающихся, осваивающих ДОП с использованием
дистанционных технологий, определяются законодательством РФ.
2.2.
Обучающиеся в дистанционной форме имеют права и несут ответственность,
предусмотренную ФЗ №273-ФЗ и Уставом Учреждения, наравне с обучающимися других
форм обучения.
2.3. Учреждение выявляет потребности обучающихся в дистанционном обучении.
2.4. Учреждение принимает педагогическим советом решение об использовании
дистанционного обучения для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся
и детей с ограниченными возможностями здоровья.
2.5. Учреждение включает часы дистанционного обучения в учебное расписание.
3. Порядок работы администрации Учреждения
3.1. Директор Учреждения издает приказ о работе в дни карантина и другие дни, связанные с
приостановлением учебных занятий.
3.2. Методист организует подготовку педагогами занятий обучающимся на период карантина,
других мероприятий, связанных с необходимостью приостановления учебной деятельности.
3.3. Методист ведет мониторинг работы педагогов, работающих дистанционно.
3.4. Методист ведет мониторинг заполнения электронных журналов;
3.5. Педагоги предоставляют по запросам задания на бумажных носителях для ознакомления
родителей (законных представителей) и обучающихся, не имеющих доступ в Интернет.
4. Режим работы педагогического коллектива в дни карантина и другие дни
приостановления учебной деятельности
4.1. Педагог дополнительного образования организует образовательную деятельность через
следующие формы:
- индивидуальные и групповые консультации обучающихся (веб-камера, Сферум и др.)
- самостоятельная деятельность обучающихся на карантине, другие дни приостановления
образовательного процесса может быть оценена педагогами только в случае достижения
обучающимися положительных результатов (если работа выполнена неудовлетворительно,
то педагог проводит консультацию).
4.2. Периоды отмены образовательной деятельности в связи с неблагоприятной
эпидемиологической обстановкой, другими мероприятиями, влекущими за собой
приостановление образовательного процесса, является рабочим временем сотрудников
Учреждения. Педагоги и другие педагогические работники привлекаются к образовательновоспитательной, методической, организационной работе.
4.4. Продолжительность рабочего времени педагогов во время карантина определяется
исходя из продолжительности рабочей недели – 36 часов в неделю (1ст.)
5. Ответственность Учреждения и родителей (законных представителей)
5.1. За выполнением заданий образовательных программ несут ответственность родители
(законные представители).
5.2. Обучающихся, выполнивших задание и не усвоивших пройденный учебный материал,
педагог приглашает на индивидуальные консультации для ликвидации пробелов.
5.3. Независимо от дней приостановления образовательной деятельности в учебном году
Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за
реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и
графиком учебного процесса.
6. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных
технологий
6.1. Образовательный процесс с использованием дистанционных технологий в Учреждении
обеспечивается локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью,
достаточной для организации учебного процесса и обеспечения доступа к учебнометодическим ресурсам.
6.2. Техническое обеспечение обучающегося с использованием дистанционных технологий, в
период длительной болезни, карантина или при обучении на дому, должно состоять из
персонального компьютера с возможностью воспроизведения звука и видео, канала
подключения в Интернет.
7. Организация процесса дистанционного обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья
7.1. Дистанционное обучение осуществляется на принципе добровольного участия детей с
ОВЗ на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии
рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида,
выдаваемой Федеральными государственными учреждениями МСЭ (далее – Рекомендации).
7.2. Для организации дистанционного обучения детей-инвалидов, детей с ОВЗ, Учреждение
осуществляет следующие функции:
- проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки
дистанционного обучения детей с ОВЗ;
- осуществляет организацию учебно-методической помощи обучающимся с ОВЗ, родителям
(законным представителям), обучающимся детям-инвалидам;
- информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях дистанционного
обучения детей с ОВЗ.
7.3. Родители (законные представители) детей-инвалидов, детей с ОВЗ, желающие обучать
детей с использованием дистанционных образовательных технологий, представляют в
Учреждение следующие документы: заявление, копию документа об установлении
инвалидности, справку о рекомендованном обучении ребенка-инвалида на дому.
7.4. Причинами отказа являются: предоставление недостоверных сведений о ребенке,
отсутствие технических возможностей по организации рабочего места ребенка-инвалида, и
(или) педагогического работника.
7.5. С учетом технических возможностей при наличии согласия Учреждения и
педагогического работника, рабочее место педагогического работника оснащается аппаратнопрограммным комплексом и обеспечивается доступ к сети Интернет в Учреждении или
непосредственно по месту проживания педагогического работника.
7.6. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в
зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и
состояния здоровья детей с ОВЗ.
7.7. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся в дистанционной форме
осуществляется традиционным способом или с использованием дистанционных
образовательных технологий.
8. Заключительные положения
8.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в
соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом Учреждения и иными
локальными нормативными актами Учреждения.
8.2. Настоящее Положение действительно до принятия нового положения.