Отчет о результатах самообследования МАОУ ДО Беломорский ЦДО по состоянию на 31.12.2024г.

Принят
общим собранием
работников МАОУ ДО «Беломорский
ЦДО»

Согласовано
Глава Беломорского муниципального
округа
_______________ Филиппова И.В.

Утвержден
Приказ директора
МАОУ ДО «Беломорский ЦДО»
№ 34 от 06.03.2025
________________ Е.Ю.Кузнецова

ОТЧЕТ
о результатах самообследования
МАОУ ДО «Беломорский ЦДО»
по состоянию на 31 декабря 2024 года

Беломорск, 2024 г.
1

№ п/п
Раздел 1.
1.1
Раздел 2.
2.1
2.2
Раздел 3
3.1
3.2
Раздел 4
4.1
4.2
4.3
4.4
Раздел 5
5.1
5.2
Раздел 6
Раздел 7
7.1
7.2
7.3
Раздел 8

Содержание
ВВЕДЕНИЕ.
Общие сведения об образовательной организации.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Нормативно-правовые акты в части содержания образования,
организации образовательного процесса, прав обучающихся.
Локальные акты МАОУ ДО «Беломорский ЦДО»
СТРУКТУРА И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
Оценка кадрового обеспечения МАОУ ДО "Беломорский
ЦДО"
Профессиональные достижения педагогического коллектива
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧРЕЖДЕНИЯ
Статистические данные по Учреждению
Характеристика состава обучающихся
Перечень дополнительных общеразвивающих программ
Внутренняя система оценки качества образования в
Учреждении
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧРЕЖДЕНИЯ
Организационно-массовая деятельность
Достижения обучающихся
МЕТОДИЧЕСКАЯ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Материально-техническая база
Социальное партнёрство
Работа с родителями
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

№ стр.
3
4
5
5
5
7
8
10
11
11
14
15
17
19
20
23
25
29
30
33
34
35

2

Раздел I. ВВЕДЕНИЕ.
Самообследование Муниципального автономного образовательного учреждения
дополнительного образования Беломорского муниципального округа "Беломорский
центр дополнительного образования» проведено в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от14.06.2013
№ 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной
организацией»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от10.12.2013
№ 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14
декабря2017г. № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения
самообследования
образовательной
организации,
утвержденный
приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462».
Цель проведения самообследования - обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах
самообследования.
В ходе самообследования:
- проведена оценка образовательной деятельности, системы управления
организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации
учебного процесса, качества кадрового, учебно-методического,
библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования,
- представлены показатели деятельности организации.
По результатам самообследования составлен отчет - публичный документ,
информирующий все заинтересованные стороны о состоянии и перспективах развития
учреждения.
Отчет представляется учредителю, общественности и родителям (законным
представителям)
обучающихся
и
размещается
на
официальном сайте
Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного
образования Беломорского муниципального округа
"Беломорский центр
дополнительного образования», в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет.

3

1.1. Общие сведения об образовательной организации на 31декабря 2024 года.
Полное
наименование
организации
Краткое
наименование
организации
Учредитель
Год создания
Юридический
адрес
Фактический
адрес
Адрес
электронной
почты
Адрес
официального
сайта
Миссия:
Цели:

Задачи:

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования Беломорского муниципального
округа «Беломорский центр дополнительного образования"
МАОУ ДО «Беломорский ЦДО"
Администрация Беломорского муниципального округа
1947г
186500, Республика Карелия, г. Беломорск, пер. Школьный д.4
186500, Республика Карелия, г. Беломорск, пер. Школьный д.4
bekr-natalya@yandex.ru

http://www.belomorsk-cdo.ru/
Организация дополнительного образования детей и взрослых
- организация дополнительного образования всех категорий
детей в соответствии c их потребностями, способностями и
возрастными особенностями, состоянием здоровья;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству,
реализация дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ и услуг в интересах личности,
общества и государства;
- организация дополнительного образования взрослых.
- организация сопровождения и мониторинга дополнительного
образования детей в БМО в рамках проекта «Успех каждого
ребенка» НП «Образование»
1) реализация социального заказа общества, удовлетворение
потребностей семьи, интересов и потребностей ребёнка в
сфере свободного времени;
2) создание необходимых условий для личностного развития,
укрепления здоровья, профессионального самоопределения и
творческого труда детей преимущественно от 6 до 18 лет;
3) адаптация детей к жизни в обществе;
4) формирование общей культуры;
5) организация содержательного досуга;
6) удовлетворение потребностей детей в занятиях физической
культурой и спортом,
7) удовлетворение потребностей в профессиональном обучении
детей и взрослых.
8) создание и развитие сетевого взаимодействия с
организациями различной направленности

4

Раздел 2.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Нормативно-правовые акты в части содержания образования,
организации образовательного процесса, прав обучающихся.
Учреждение в реализации своей деятельности руководствуется следующими
нормативно-правовыми актами:
международного уровня:
• Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблее ООН от
20.11.1989;
федерального уровня:
• Конституцией Российской Федерации;
• Трудовым кодексом Российской Федерации;
• Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
• Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации»;
• Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
• Законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
• Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 № 977
(ред. от 09.12.2013) «О федеральной государственной информационной системе
«Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре,
обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие»;
• Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 г. №1441
«Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;
регионального уровня:
• Закон Республика Карелия от20.12.2013 г № 1755-ЗРК"Об образовании";
локального уровня:
•Уставом Муниципального автономного образовательного учреждения
дополнительного образования Беломорского муниципального округа «Беломорский
центр дополнительного образования»» (далее − ЦДО);
• Коллективным договором;
• Локальными актами Учреждения.
Администрация учреждения регулярно вносит необходимы поправки и
корректировки в локальные нормативные документы в случае изменений в
нормативно-правовой и законодательной базы Российской Федерации.
2.2 Перечень локальных актов МАОУДО «Беломорский ЦДО»
 Положение о режиме занятий.
 Положение о личном деле обучающегося.
 Положение о промежуточной аттестации обучающихся.
 Положение об итоговой аттестации обучающихся.
 Положение о детском объединении.
5

Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и
прекращения отношений между МАОУ ДО Беломорский ЦДО и обучающимися.

Положение о мониторинге качества образования.

Положение о защите, хранении, обработки и передаче персональных данных
обучающихся.

Положение об электронном обучении и использовании дистанционных
образовательных технологий при реализации ДООП.

Положение о самообследовании.

Положение о ведении электронного журнала.

Положение о поощрении обучающихся за успехи в учебной, физкультурной,
спортивной, общественной и другой деятельности.

Положение о порядке посещения обучающимися по своему выбору мероприятий,
не предусмотренных учебным планом.

Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану.

Положение о календарно-тематическом планировании.

Положение о сайте.

Положение о порядке индивидуального учета результатов освоения ДООП, а
также хранения в архивах информации об этих результатах.

Положение о порядке пользования объектами культуры и спорта.

Положение о порядке и случаях выдачи обучающимся документов,
подтверждающих их обучение.

Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений.

Положение о порядке участия педагогических работников в разработке
образовательных программ, в том числе учебных планов и других документов.

Порядок реализации права педагогов на пользование библиотекой,
информационными ресурсами и доступа к информационно-телекоммуникационным
сетям.

Положение о порядке, регламентирующем пользование педагогическими
работниками образовательными, методическими и научными услугами.

Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников.

Положение об аттестации педагогических работников с целью подтверждения
соответствия занимаемой должности.

Положение о порядке внесения изменений в учебный план.

Положение о сетевой форме реализации дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ.

Положение о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля и
промежуточной аттестации.

Положение о дополнительных образовательных программах.

Порядок организации и проведения научных и методических конференций,
семинаров.

Положение о порядке оформления, выдачи, учета и хранения документов о
профессиональном обучении.


Вывод по разделу: Организационно-правовое обеспечение в МАОУ ДО
«Беломорский ЦДО» отвечает всем современным требованиям к ведению
образовательной деятельности, что позволяет администрации ЦДО успешно создавать
6

условия для повышения качества образования обучающихся и педагогов,
обеспечивать эффективность социального партнерства, проводить дальнейшую
работу по созданию единой информационной системы.
РАЗДЕЛ 3 СТРУКТУРА И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации, на принципах демократичности, открытости, приоритета
общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного
развития личности.
Общее собрание трудового коллектива

Наблюдательный
совет

Заместитель
директора по
АХЧ

Директор

Педагогический
совет

Методист
Метод.
совет

ПДО

Педагогиорганизаторы

Управление МАОУ ДО «Беломорский ЦДО» осуществляется на принципах
единоначалия и самоуправления. Учреждение имеет свою структуру управления,
обусловленную целями, задачами и функциями.
Управление учреждением осуществляет директор, назначаемый на должность
учредителем в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской
Федерации».
В учреждении несколько уровней управления:
- директор;
- заместитель директора по АХЧ и методист;
- педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы;
- обучающиеся, воспитанники.
Органом самоуправления является общее собрание трудового коллектива, которое
определяет условия коллективного договора и соглашения с учредителем, обсуждает
и утверждает правила внутреннего распорядка.
Формы самоуправления – педагогический совет, наблюдательный совет.
Педагогический совет как орган самоуправления определяет направления
образовательной
политики,
концептуальные
положения
образовательной
деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации педагогов
дополнительного образования, обобщение, распространение педагогического опыта,
обсуждает варианты учебных планов, дополнительных общеразвивающих программ,
программы методического, психологического, информационного сопровождения. На
своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические
вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет
порядок промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
7

Наблюдательный совет – добровольное объединение спонсоров, педагогов и
родителей для содействия внебюджетному финансированию ЦДО, помогает
совершенствованию материально-технической базы, оказывает социальную
поддержку всем участникам образовательного процесса и позволяет установить
расширенное взаимодействие с социальными партнерами.
Управление Учреждением основывается на общих функциях управления и в то же
время имеет свою специфику, базирующуюся на педагогических условиях системы
дополнительного образования детей, которые в основе своей имеют личностно
ориентированную
направленность,
учитывающую
интересы,
потребности,
способности и возможности конкретного ребенка.
Вывод:
В целом в МАОУ ДО «Беломорский ЦДО» сложилась управленческая команда с
довольно высоким уровнем профессионализма, владеющая вариативными
технологиями управленческой деятельности,эффективно сотрудничающая с
обучающимися, родителями, работниками Центра и общественностью.
С целью осуществления связей в структуре управляющей системы: педагогический
совет рассматривает наиболее актуальные проблемы, методический совет реализацию и выбор средств для решения выявленных проблеми конкретизирует
решение этих проблем в реализации дополнительных общеразвивающих программ.
С управленческой точки зрения, для руководства особый интерес представляет
профессиональная позиция педагогов дополнительного образования как особой
социально-профессиональной группы.
Организационно-правовое обеспечение в МАОУ ДО «Беломорский ЦДО» отвечает
всем современным требованиям к ведению образовательной деятельности, что
позволяет администрации ЦДО успешно создавать условия для повышения качества
образования обучающихся и педагогов, обеспечивать эффективность социального
партнерства, проводить дальнейшую работу по созданию единой информационной
системы.
3.1 Оценка кадрового обеспечения МАОУ ДО "Беломорский ЦДО"
В 2024 календарном году коллектив ЦДО насчитывал 14 человек основных
сотрудников, из них 11 педагогических работников. 5 внешних совместителей, из них
4педагогических работников.
2 работника – вспомогательного и обслуживающего персонала.
Руководитель образовательного учреждения:
Директор – Елена Юрьевна Кузнецова
Педагогические работники:
Методист – Бекренева Наталья Ивановна
Педагоги дополнительного образования:
Основные - Анхимкова О.В., Аронс С.И., Васильченко О.Б., Гребенькова С.В.,
Васильченко О.Б., Логинова В.П., Провоторова Е.В., Рыбакова Т.И., Корнилова М.В.
Совместители - Федосова А.В., Петрова Н.В..
Педагоги-организаторы:
Гузенко О.Б., Романчук А.В.
Концертмейстер - Скатов Вадим Владимирович.

8

Таблица 1
Сведения о кадровом педагогическом составе
Общая численность педагогических работников (основных)
педагогические работники, имеющие высшее образование
работники, имеющие высшее образование педагогической направленности
педагогические работники, имеющие среднее профессиональное образование
педагогические работники, имеющие среднее профессиональное образование
педагогической направленности
педагогические работники, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
Первая
Аттестованы на соответствие занимаемой должности
педагогические работники стаж педагогической работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
педагогические работники в возрасте до 30 лет
педагогические работники в возрасте от 55 лет
педагогические и административно-хозяйственные работники, прошедшие за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных работников

11
3
3
8
5
3

0
3
7
1
1
0
2
11

Таблица2
Показатель

Общая численность педагогических работников 2024 году
Всего
% к общему числу
основныхпед.
Основные
Внешние
работников
работники
совместители

Методисты
Педагог-организатор
Педагогдополнительного
образования
Концертмейстер
Всего

1
2
8

3

9%
18%
73%

11

1
5

100%

Таблица 3
Уровень квалификации педагогических кадров (осн. + совмест.)
Квалификационная категория
Высшая
Первая
Вторая
Без категории - соответствуют должности

2024 г.
4
11

9

Таблица 4
Уровень образования педагогических работников
(включая внешних совместителей)
показатель
Кол-во
%
10
66,7%
Среднее специальное, в т.ч. :
Среднее специальное педагогическое

7

46,7%

Высшее, в т.ч.

5
3
15

33,3%

Высшее педагогическое
Всего педагогов

20%
100%
Таблица 5

Педагогический стаж работы работников (основных) в 2024 году
До 5 лет
Кол- % от общей
во
численности
Чел.
1

9%

От 5 до 10 лет
Кол-во
% от
Чел.
общей
численно
сти
4
36,5%

10-20 лет
Кол% от
во
общей
Чел.
численност
и
5
45,5%

20 лет и более
Кол% от
во
общей
чел.
числен
ности
1
9%
Таблица 6

Возраст педагогических работников (основных) в 2024 году
До 30 лет
Кол-во % от общей
чел.
численности
0
0%

30-55 лет
Кол-во чел. % от общей
численности
8
72,7%

Свыше 55 лет
Кол-во чел. % от общей
численности
3
27,3%

3.2 Профессиональные достижения педагогического коллектива
За отчетный период все педагогические работники прошли курсы повышения
квалификации по разным направлениям, а также получили документ о
профессиональной переподготовке:
Таблица 7
№
1

Ф.И.О.
Работника
Кузнецова Е.Ю.

2

АнхимковаО.В.

3

4

Повышение квалификации в 2024 году
- 19.04.2024 Российское общество Знание, «Командная
эффективность», Сертификат №С.24329398;
- 18.12.2024 Добро университет «Наставничество для
наставляемых», Сертификат №1529691.

- 11.02.2024 Онлайн-платформа Talentsy, «Введение в
психологическое консультирование»;
- 29.01.2024 Два-ТриТона «Как легко освоить акварельный
скетчинг»;
- 01.02.2024 Artteacher «Рабочая методика преподавания живописи».
Гузенко О.Б.
- 04.03.2024 Федеральный центр тестирования «Подготовка
руководителей ППЭ»;
- 10.12.2024 Ассоциация волонтерских центров «Наставничество
для наставляемых».
ГребеньковаС.В. 04.03.2024 ООО «Центр инновационного образования и
воспитания», «Основы обеспечения информационной безопасности
детей»
10

5

Федосова А.В.

6

Романчук А.В.

-09.04.2024 Российское общество Знание «Командная
эффективность», Сертификат№С.24329290
- 31.05.2024 ООО «ЦНОИ», «Педагогическое образование: педагогорганизатор в организации дополнительного образования детей и
взрослых»

Вывод: Педагогические работники систематически проходят различные курсы
повышения квалификации, профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности. Таким образом уровень профессионализма современной
компетенции педагогических работников отвечает требованиям социального заказа, а
их квалификация соответствует реализуемым дополнительным (общеразвивающим)
программам.
Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАОУ ДО
«Беломорский ЦДО»
Таблица 8
4.1 Статистические данные по Учреждению
Nп/п

Показатели

1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в том числе:
Детей дошкольного возраста (3-7 лет)
Детей младшего школьного возраста (7-11 лет)
Детей среднего школьного возраста (11-15 лет)
Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся
только в одном объединении
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся
в 2-х и более объединениях
Численность/удельный вес численности учащихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам для детей с выдающимися
способностями, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам, направленным на работу с детьми с
особыми потребностями в образовании, в общей численности
учащихся, в том числе:
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
Дети-мигранты
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся
учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей

1.3
1.4

1.5

1.6

1.6.1
1.6.2
1.6.3
1.6.4
1.7

Единица
измерени
я
Чел.
595
158
194
100
9
461/77,5
%
134
/22,5%
0/0%

18/3.3%

30/5.04%

30/5.04%
17/2.86%
5/0.84%
132/22%
2/0.34%
11

1.8

1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.8.5
1.9

1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.9.4
1.9.5
1.10

1.10.
1
1.10.
2
1.10.
3
1.10.
4
1.10.
5
1.11
1.11.
1
1.11.
2
1.11.
3
1.11.
4
1.11.
5
1.12
1.13

1.14

численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в массовых мероприятиях, в общей численности
учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и
призеров массовых мероприятий, в общей численности учащихся,
в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в
образовательных и социальных проектах, в общей численности
учащихся, в том числе:
Муниципального уровня

454/76%

290ч
44ч
26ч
94ч
161ч/35.5
%
28ч
28ч
0
21ч
84ч

0

Регионального уровня

0/0%

Межрегионального уровня

0/0%

Федерального уровня

0/0%

Международного уровня

0/0%

Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной
организацией, в том числе:
На муниципальном уровне

68ед
69ед.

На региональном уровне

0ед.

На межрегиональном уровне

0ед.

На федеральном уровне

0ед.

На международном уровне

0ед.

Общая численность педагогических работников (осн+совмест)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических

15
5/33,3%

3 /20%
12

1.15

1.16

1.17

1.17.
1
1.17.
2
1.18

1.18.
1
1.18.
2
1.19

1.20

1.21

1.22

1.23
1.23.
1
1.23.
2
1.24

работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование, в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая

10 /66,7%

7 /46,7%

4/26,7%

0/0%

Первая

4/26,7%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет

1/6,7%

Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников,
Численность/удельный вес численности специалистов,
обеспечивающих методическую деятельность образовательной
организации, в общей численности сотрудников
Количество публикаций, подготовленных педагогическими
работниками образовательной организации:
За 3 года

2 /13,4%
0/0%

4 /26,7%

15/100%

1

35ед.

За отчетный период

12ед.

Наличие в организации дополнительного образования системы
психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных
групп детей, требующих повышенного пед. внимания

да/нет

13

2.
2.1

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

2.2

Количество помещений для осуществления образовательной
деятельности, в том числе:
Учебный класс
Лаборатория
Мастерская
Танцевальный класс
Спортивный зал
Бассейн
Количество помещений для организации досуговой деятельности
учащихся, в том числе:
Актовый зал
Концертный зал
Игровое помещение
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

2.2.1
2.2.2
2.2.3
2.2.4
2.2.5
2.2.6
2.3
2.3.1
2.3.2
2.3.3
2.4
2.5
2.6
2.6.1
2.6.2
2.6.3
2.6.4
2.6.5
2.7

25 чел./ 1
комп.
ед.
7ед
0 ед.
0 ед.
1 ед.
0 ед.
0 ед.
1 ед.
1 ед.
0ед.
0 ед.
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
225ч/37.8
%

4.2 Характеристика состава обучающихся
По состоянию на 31 декабря 2024 года в ОО обучалось 595человек.
Количество учебных групп – 51 групп.
Количество детей, занимающихся в двух и более объединениях – 134 человек.
Количество детей с ограниченными возможностями здоровья – 25 человек.
Количество детей-инвалидов – 4 человека.
Количество детей, находящихся под опекой – 19 человек.
Количество детей из малообеспеченных семей- 84 ч.
Количество детей из многодетных семей -132ч.
Количество детей из неблагополучных семей – 6 ч.
Таблица 9
Распределение учащихся по направленностям на 31.12. 2024 г.
Направленность

Кол-во
Кол-во
объединений программ

Кол-во
учащихся (ч)

% от общего
кол-ва учащихся
14

Художественная
Социальногуманитарная
Техническая
Туристскокраеведческая
Физкультурноспортивная
итого

7
6

17
10

253
176

42.5%
29,6%

3
0

6
0

123
0

20,7%
0%

1

1

43

7,2%

17

34

595

100%
Таблица 10

Возрастной и гендерный состав учащихся на 31.12.2024 г.
Направленности

Половой состав
Возрастной состав уч-ся
всего
уч-ся
Мальчики Девочки Дошкольники 1-4
5-8
9-11
кл.
кл.
кл.
Художественная
89
164
123
79
49
2
253
Социально94
82
63
66
42
5
176
гуманитарная
Техническая
82
41
38
71
14
0
123
Туристско0
0
0
0
0
0
0
краеведческая
Физкультурно19
24
43
43
спортивная
ИТОГО
284
311
267
216
105
7
595
Всего в образовательном процессе были задействованы 595 обучающихся. Детский
коллектив состоял из детей и подростков от 4 лет до 18 лет.
Соотношение мальчиков и девочек, занимающихся в ЦДО 47,7% и 52.3%.
Вывод. Организация образовательной деятельности в Центре осуществляется в
соответствии с Образовательной программой, календарным учебным графиком,
учебным планом. Образовательная деятельность соответствует основным принципам
государственной политики РФ в области образования. Учреждение работает в
инновационном режиме, формируя единое образовательное пространство, выполняя
заказ учредителя.
4.3 Перечень дополнительных общеразвивающих программ
Образовательная программа Центра и Учебный план на конец 2024 года
реализовывалась на основе следующих дополнительных общеобразовательных
программ:
Таблица 11
№ Название программы
Срок
год
колкол-во
Возраст
реализац обуче во
учащихся обучающихся
ии
ния
групп
(лет)
програм
мы
Художественная направленность
1

«Мозайка»

1

1

2

21

7-8

2

«Мир театра»

1

1

1

9

10-14

3

«Волшебная кисть»

1

1

2

32

5-6

3

«Художественная

3

2/3

1

6

10-18
15

обработка бересты»
1

4

1

3

10-17

5

ИОМ «Обработка
бересты»
Умелые руки

1

1

1

9

7-8

7

«Золотой сувенир»

1

1

2

20

12-16

8

2

1

1

11

5-7

9

Маленькие шаги в
большой танец
Здравушка

1

1

4

43

4-7

10

«Веселый каблучок»

3

1

1

10

7-10

11

«Современный танец»

2

1

1

11

10-17

12

«Своими руками»

2

1

1

7

8-14

13

2

1

1

7

8-14

14

«Кукольный театр
«Маленькие роли»
«Эстрадное пение»

5

1

1

15

5-18

15

«Гитарная пристань»

2

2

1

10

10-17

16

«Звонкий каблучок»

2

1

1

18

5-6

17

Маленькие художники

2

1

1

22

3-4

4

Социально-педагогическая направленность
1

«Веселые поварята»

2

1

1

13

9-10

2

«Кухни народов мира»

1

1

1

9

14-18

3

«Юный пекарь»

1

1

1

8

10-15

4

«Патриот»

2

1

1

9

7-14

5

«Патриоты России»

2

1и2

2

28

12-17

6

«Школа барабанщиц»

3

3

1

10

7

«Арт-терапия»

1

1

2

35

10-17
7-8

8

«Скоро в школу»

2

1

2

20

4-6

9

«Говоруша»

2

1и2

2

23

3-5

10

Развивающие игры

1

1

1

20

7-8

Физкультурно-спортивная направленность
1
«Спортивная карусель»
1
1

1

43

4-6
6-7

Техническая направленность
1
«Робототехника для
дошкольников»
2
«Первые шаги в
робототехнику»
3
«Начальная
робототехника»
4
«Поделки из бумаги»

1

1

1

11

2

1и2

3

28

2

1и2

2

17

2

1и2

3

24

8-9

7-9
9-12

5

«Лего- конструирование»

1

1

2

27

6-7

6

«Мульти-пульти»

1

1

1

17

8-14

Таблица 12
Количество программ по источнику финансирования
16

Направленность
Социально-гуманитарная
Художественная
Техническая
Физкультурно-спортивная

Муниципальное задание
10
17
6
1
Таблица 13

Количество ДООП по уровням реализации в 2024 году
Уровень ДООП
Стартовый уровень
Базовый уровень
Продвинутый уровень

Кол-во ДООП
24
8
2

Все дополнительные программы соответствуют общей Образовательной программе
Центра.
Реализуемые
дополнительные
общеобразовательные
(дополнительные
общеразвивающие программы) (далее – «ДООП») являются основным документом
планирования и организации образовательного процесса.
ДООП разработаны на основе директивных и нормативных документов
федеральных органов управления образования, с учетом опыта работы, теории и
методики педагогики, психологии, гигиены.
ДООП обеспечивают строгую последовательность и непрерывность всего
образовательно-воспитательного процесса, базируясь на следующие методы
обучения: упражнение, игра, метод проектов, создание проблемной ситуации,
практические методы, методы стимулирования учебной деятельности.
Вывод:
 Образовательный процесс Центра имеет достаточное программное обеспечение.
 Все вышеназванные программы утверждены на Педагогическом Совете Центра
№ 1 от 28.08.2024 года.
 Все программы соответствуют «Примерным требованиям к содержанию и
оформлению образовательных программ дополнительного образования детей».

Все ДООП являются модифицированными и предусматривают выполнение
обучающих, развивающих и воспитательных функций.
 Образовательная программа Центра способствует развитию познавательной
активности учащихся и их творческих способностей.
4.4 Внутренняя система оценки качества образования в ЦДО
В целях совершенствования управления качеством образования, предоставления
всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной
информации о качестве образования в ЦДО, а так же выявления с помощью системы
критериев и показателей зависимости между ресурсами, условиями обучения и его
результатами, в ЦДО разработана внутренняя система оценки качества образования.
Для определения результативности образовательного процесса, эффективности
дополнительных общеразвивающих программ, их соответствие нормам и требованиям
методических рекомендаций Министерства образования МО, проводятся контрольнооценочные процедуры, мониторинговые, социологические и статистические
исследования.
17

В
ЦДО организована система мониторинга качества образования по
дополнительным общеразвивающим программам, осуществляется сбор, обработка,
хранение и представление информации о состоянии и динамике развития на
муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования,
формируются информационно – аналитические материалы по результатам оценки
качества образования, принимаются управленческие решения по развитию качества
образования.
В ЦДО введено в действие Положение о формах, периодичности и порядке
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся
(принято на заседании Педагогического совета – протокол №5 от 09.06.2021 г.) и
Положение об итоговой аттестации учащихся (принято на заседании Педагогического
Сов
 качество освоения дополнительных общеразвивающих программ обучающимися
(оценивание деятельности обучающихся);
 качество организации образовательного процесса (доступность образования,
условия
комфортности
получения
образования,
материально-техническое
обеспечение образовательного процесса);
 качества воспитательной работы (а также состояние здоровья обучающихся);
 качества профессиональной компетентности педагогов.
Разработка диагностического инструментария для проведения мониторинговых
исследований.
1. Разработка формы фиксирования мониторинговых исследований
2. Составление аналитических справок.
3. Подготовка рекомендаций для педагогов.
4. Систематизация данных мониторинга, создание базы данных.
Для эффективности проведения мониторинга были проведены следующие
мероприятия:
✓ все программы разделены по направленностям: техническая, социальнопедагогическая, художественная, туристско-краеведческая и естественно-научная
направленности, физкультурно-спортивная;
✓ проведен анализ существующих форм;
✓ определены необходимые параметры проведения мониторинга – критерии для
определения личностный и межличностных показателей – общие для всех программ,
предметные – каждый педагог разрабатывает сам;
✓ разработана единая формы фиксации результатов мониторинга – таблицы и
систематизация результатов мониторинга – график в соответствии с уровнем
дополнительной общеразвивающей программы;
✓ разработана единая форма фиксации результатов участия в конкурсах и
фестивалях в соответствии требованиям методических рекомендаций к уровням
дополнительных общеразвивающих программ;
✓ корректировка результатов в зависимости от уровня и качества полученных
результатов – обсуждение и принятие решения на методическом совете, работа с
педагогами в части корректировки программ.
Цель разработки диагностического инструментария:
18

1. Объективное определение результатов освоения учащимися дополнительных
общеразвивающих программ (индивидуально, группы, творческого объединения).
2. Фиксация результатов учащихся через участия в конкурсах, выставках,
конференциях различного уровня (муниципальные, региональные, всероссийские).
3. Выявление направлений коррекции дополнительных общеразвивающих
программ.
4. Отслеживание динамики развития личностных качеств и творческих навыков
обучающихся
Сроки проведения:
✓ входной контроль: сентябрь- октябрь
✓ промежуточный контроль: декабрь- январь
✓ итоговый контроль: май
С целью проверки эффективности развития личностных качеств и творческих
навыков обучающихся были разработаны ее критерии и уровни:
✓ универсальные учебные действия;
✓ подготовка по предмету.
Критерию «универсальные учебные действия» соответствуют следующие
показатели:
✓ Мотивация, активная позиция обучающегося - интерес и потребность к данному
виду деятельности, активность самоорганизации и стремление к занятиям,
проявляемая активность при достижении целей, эмоциональное участие в процессе
обучения, умение устанавливать личностный смысл деятельности, мотивировать ее
внутренней или внешней необходимостью.
✓ Умение работать в команде - наличие коммуникативных навыков как фактора
социализации обучающихся, создания благоприятного климата в детском коллективе
для более легкого и успешного освоения программы.
✓ Умение самостоятельно находить способы решения поставленной задачи –
осознание обучающимися уровня освоения планируемого результата деятельности,
приводящее к пониманию своих проблем и тем самым созданию предпосылок для
дальнейшего самосовершенствования.
Критерию «Подготовка по предмету» соответствуют показатели дополнительной
общеразвивающей программы.
Для проведения мониторинга определены три уровня развития определенных
качеств: высокий, средний, низкий.
- Высокому уровню (3 балла) соответствуют:
✓ высокое и четкое проявление параметра;
✓ хорошо сформированный навык;
✓ глубокое, устойчивое знание предмета.
Средний уровень развития (2 балла) характеризуется:
✓ среднее проявление параметра;
✓ навык сформирован, присутствуют знания на среднем уровне;
✓ результат не стабильный.
- Начальный уровень развития (1 балл):
✓ исследуемый параметр не развит;
✓ не выражен или проявляется на низком уровне;
19

✓ редко, навык не сформирован.
В ходе проведения мониторинга применяются следующие методы:
✓ наблюдение,
✓ опрос, ✓ беседа, ✓ диагностика, ✓ обобщение педагогического опыта,
✓ опытная работа.
• оценка соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности (ТБ, ОТ,
ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности, требования
нормативных документов)
Раздел 5 ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МАОУ ДО «Беломорский ЦДО»
Воспитательная работа в ЦДО является ресурсом формирования общей культуры и
творческих способностей детей. Учитывая влияние негативных, в том числе
стихийных, неуправляемых факторов на развитие личности, одна из основных задач
досугово - воспитательной системы ЦДО заключается в увеличении роли социальнопедагогических факторов.
Создание воспитывающей и развивающей среды, условий для самореализации,
позитивной социализации подростков и детей – это первичное в образовательновоспитательной деятельности нашего Центра.
Сверхзадачей воспитательной работы ЦДО является создание коллективной
творческой среды, в которой каждый воспитанник может проявить свои способности,
приобрести новые знания и опыт, осознать себя самодостаточным и успешным.
Выполнение сверхзадачи направлено на достижение цели воспитательного процесса.
А именно на развитие и воспитание растущей личности, её ценностных ориентиров,
раскрытие творческого потенциала и индивидуальности обучающихся, формирование
у них, той системы ценностей, реализация которых обеспечивает взаимодействие
общества и личности.
Планирование воспитательной деятельности в ЦДО осуществляется с учётом
памятных и календарных дат, а также с учетом интересов детей и пожеланий
родителей.
Помимо дополнительного образования ЦДО является центром, организующим
мероприятия муниципального уровня - конференции, конкурсы, фестивали, тур слеты,
краеведческие и интеллектуальные игры, ведется большая работа по патриотическому
воспитанию подрастающего поколения и др.
Таблица 14
5.1. Мероприятия, проведенные для учащихся ОО города и района
в 2024у.г.
мероприятия

1
2
3
4

январь
Муниципальная квест-игра «Непобедимый Ленинград»
Муниципальная квест-игра «900 дней мужества»
Творческий конкурс «У семейного очага»
Муниципальный творческий конкурс «По тропам
сказочным Бажова»
февраль

уч-ки

36
54
18
17

Форма
проведения
очно
очно
заочно
заочно

20

5
6
7
8
9
10
11

12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37

38

Концерт «Открытие года семьи»
Муниципальный Молодежный сретенский бал
Муниципальный этап конференции «Шаг в будущее»
Профориентационное мероприятие «Профессии
настоящих мужчин»
Муниципальная военно-спортивная игра «Зарничка»
Муниципальный парад школьных войск «Во славу
России»
Муниципальный конкурс технического творчества
«Наша армия самая сильная»
март
Муниципальная конференция «Я-исследователь»
Концерт «Для милых мам»
Серия занятий «Волшебная академия»
Муниципальный этап Всероссийского конкурса чтецов
«Живая классика»
Мероприятие «Масленица», серия
«Масленица» для обучающихся ЦДО
Досуговая площадка «Нескучные каникулы»
Мастер-класс «Подкова – оберег на счастье»
Конкурс чтецов
Апрель
Муниципальный театральный конкурс «Басня многому
научит»
Вокальный фестиваль
Конкурс чтецов «Начинается семья с мамы, папы и меня»
Танцевальный фестиваль «Волшебство танца»
Выставка ДПИ «Космическая сказка»
Мероприятие «День эколят»
Май
Муниципальный конкурс чтецов «Нам дороги эти
позабыть нельзя»
Праздник Светлой пасхи
Конкурс военной песни «Споёмте! Друзья!»
Патриотическое мероприятие «Вахта памяти»
Муниципальный этап военно-спортивной игры «Победа
2024»
Церемония посвящения в ряды Юнармии
Акция «Подарок ветерану»
Танцевальный спектакль «Муха – Цокотуха»
Конкурс рисунков «Ваш подвиг в сердце храним!»
Отчетный концерт
Июнь
Летняя досуговая площадка «Нескучные каникулы»
Торжественная церемония возложения цветов для
выпускников
Сентябрь
Семинар «Новая философия воспитания»

53
38
11
43
48

очно
очно
очно
очно
очно
очно

42
заочно
7
5
50
90
9

очно
очно
очно
очно

52
55
31
4
15

очно
очно
очно
очно
очно

34

очно

14
37
22
140
13

очно
очно
очно
заочно
очно

20

очно

60
159
116
60

очно
очно
очно
очно

23
23
26
61
50

очно
очно
очно
заочно
очно

30
69

очно
очно

32

очно
21

39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69

Игра «Спортивный муравейник»
Квест «Туристический муравейник»
Концерт «После войны»
Конкурс ДПИ «Осенняя фантазия»
Фотовыставка «Посмотри! Я с папой схож, очень на него
похож!»
Конкурс рисунков «Такие разные хвостолапые»
Октябрь
Акция «Подари тепло» - ко дню пожилого человека
Мероприятие для ветеранов педагогического труда «Мы
рады Вам!»
Игра «Дикие кошки – большие и сильные»
Квест «Уж небо осенью дышало»
Мастер класс «-Что вам надо? -Шоколада!», серия
Мастер-класс «Вкусные штучки», серия
Муниципальный этап конкурса «Глагол»
Праздник осени, серия
Досуговая площадка «Весёлые каникулы»
Дискотека
Ноябрь
Игра «Операция Багратион»
Конкурс инсценировок «Путешествие в страну сказок
А.С. Пушкина»
Мероприятие «Северной сороке юбилей»
Концерт «День матери»
Игра «В стране волшебной, Лукоморье»
декабрь
Фестиваль Дедов Морозов и Снегурочек»
Церемония награждения «Таланты земли Беломорской2024»
Мастер-класс «Вкусные штучки»
Мастер-класс «Дубайский шоколад»
Новогодние представления, серия
Дискотека, серия
Новогоднее представление для детей участников СВО,
серия
Конкурс ДПИ «Сделано волшебниками»
Новогоднее представление для детей-инвалидов
Мастер-класс «Снеговик»
69 муниципальных мероприятий

220
49
50
64
21

очно
очно
очно
заочно
заочно

14

заочно

148
42

заочно
очно

55
48
42
42
3
78
25
15

очно
очно
очно
очно
очно
очно
очно
очно

16
12

очно
очно

19
50
30

очно
очно
очно

22
56

очно
очно

30
8
42
80
97

очно
очно
очно
очно
очно

104
46
16

заочно
очно
очно

3210
в 2024 году в ЦДО организованно и проведено более 69 мероприятий. В них
приняли участие более 3000 человек. Оформлены выставки рисунков и поделок
декоративно-прикладного творчества. Они приурочены к календарным праздникам и
проводимым в ЦДО мероприятиям. Все предусмотренные планом воспитательной
работы мероприятия делятся по 5 направлениям:
• Гражданско-патриотическое
22

Целью этого направления является воспитание гражданина и патриота РОССИИ,
своего края, малой Родины. Для достижения этой цели проводились мероприятия в
рамках месячника оборонно-массовой работы и другие.
Среди них: «Победа-2024» - спортивно-патриотическая игра, церемонии
посвящения в ряды Юнармии, конкурс военно-патриотической песни «Битва хоров»,
Парад школьных войск «Во славу России», исторические квесты, участие в памятных
церемониях, оформление информационных стендов и публикаций в социальных
сетях к памятным датам истории России др.
Анализируя воспитательную работу ЦДО в данном направлении, следует отметить,
тесное сотрудничество юных воспитанников со старшим поколением (детьми войны и
участниками боевых действий, ребята с удовольствием принимали участие в
мероприятиях данного направления).
• Спортивно-оздоровительное
Способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни, формировать
умение рационально организовывать свою жизнь и деятельность - основная цель
данного направления для достижения которой проведены: «Зарничка» - спортивновоенная программа, Летняя досуговая площадка «Веселый каникулы», спортивное
мероприятие «Спортивный муравейник» и др.
• Духовно-нравственное
Цель - приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям, культурному
наследию, воспитание потребности в духовном обогащении. Это направление
реализовывалось через следующие мероприятия: благотворительные акции,
Муниципальный Сретенский бал и др.
Художественно-эстетическое
Целью данного направления является - воспитание человека высокой
нравственности и культуры, развитие и совершенствование творческих способностей,
формирование эстетических вкусов, взглядов развивающейся личности. Эта цель
реализовывалась через следующие воспитательные мероприятия: Фестиваль «Дедов
морозов и снегурочек», новогодние представления, Молодежный сретенский бал,
Танцевальный фестиваль «Волшебство танца» и др.
Экологическое
В условиях современной экологической ситуации воспитательной целью данного
направления в учреждении дополнительного образования является - воспитание
гармонично развитой, активной личности, любящей природу и способствующей ее
сохранению. Реализация этой цели осуществлялась через организацию и проведение
следующих мероприятий: Акция «Покорми птиц», уроки «Синичкин день» и другие
конкурсные программы, конкурсы рисунков и поделок из природного материала и
многое другое.
В воспитательной работе ЦДО особое место отводилось беседам во время занятий
на следующие темы: «Здоровый образ жизни», «Терроризм-угроза будущему»и др.
Хочется отметить хороший уровень концертной деятельностив 2024 году.
Активными участниками были следующие коллективы: объединение «Северная
Сорока» (Федосова А.В.), Объединение «Танцы» (Васильченко О.Б.), объединение
«Школа барабанщиц» (Аронс С.И.), объединение «Маленькие роли» (Провоторова
Е.В.)
В целом, воспитательная система ЦДО старается предоставить возможность
каждому проявить себя, получить непосредственное признание результата своей
23

деятельности, а также способствует формированию эмоционально-положительного
климата в деятельности.
Формы проведения мероприятий используются как традиционные, так и новые
современные (мастер-класс, мультимедийные презентации и т.д.). Наиболее
популярны: конкурсы, игровые программы, театрализованные представления,
утренники, выставки, концерты.
Воспитательная работа ЦДО обладает открытостью гибкостью, организаторы
мероприятий быстро реагировали на «вызовы времени» в интересах ребёнка и его
семьи.
5.2 Достижения обучающихся
Гибкие инновационные формы обучения и воспитания в сочетании с
традиционными подходами работы с детьми дают высокие результаты: ежегодные
победы обучающихся и творческих коллективов на Международных, Всероссийских,
региональных и муниципальных конкурсах.

название

Таблица 15
Результативность участия обучающихся ЦДО в 2024у.г.
в мероприятиях разных уровней
объединение
Кол-во уч- результаты
в

Мероприятия Муниципального уровня
Муниципальная игра
«Патриот»
8
«Непобедимый Ленинград»
Муниципальный театральный
«Маленькие
5
конкурс «Басня многому научит»
роли»
Муниципальный этап военно«Патриоты
12
спортивной игры «Победа – 2024»
России»
Игра-квиз «Наследие каменного
«ВездеХод»
4
века»
4 мероприятия
4 объединения
29
Мероприятия Республиканского уровня
7 Республиканский
«Северное
хореографический фестивальсияние»
8
конкурс «Кудесы севера»
1 мероприятие
1 объединение
8
Мероприятия федерального уровня
Всероссийский конкурс «Надежды
«Северное
1
России»
сияние»
Всероссийский конкурс
«Вездеход»
12
«Талантливые дети России»
Всероссийский конкурс-фестиваль
«Северное
8
искусств «Навстречу талантам»
сияние»
Всероссийский заочный конкурс
«Северная
1
исполнителей эстрадной песни
сорока»
Всероссийский заочный конкурс
«Северная
1
исполнителей эстрадной песни
сорока»
Всероссийский заочный конкурс
1
«Северная

3 место
1 место
1 место
2 место

Диплом
2степени

Лауреат 1
степени
Прбедитель
Диплом 1
степени
Лауреат 3
степени
Лауреат 3
степени
Лауреат 3
24

исполнителей эстрадной песни

сорока»

Всероссийский заочный конкурс
исполнителей эстрадной песни

«Северная
сорока»

степени
1

3 объединения
25
Мероприятия международного уровня
9 Международный конкурс
«Северное
8
искусств «Я в искусстве»
сияние»
9 Международный конкурс
«Северное
8
искусств «Я в искусстве»
сияние»
9 Международный конкурс
«Северное
6
искусств «Я в искусстве»
сияние»

Лауреат 3
степени

4 мероприятия

Лауреат 3
степени
Лауреат 3
степени
Лауреат 3
степени

Международный конкурс
«Кремлевские звезды»

«Школа
барабанщиц»

9

Гран-при

Международный конкурс
«Кремлевские звезды»

«Северное
сияние»

8

Лауреат 2
степени

Международный патриотический
конкурс «Жар-Птица России»
Международный фестивальконкурс «Жар-Птица России»
Международный патриотический
конкурс «Жар-Птица России»
Международный творческий
фестиваль «Призвание – Артист!»
Международный творческий
фестиваль «Призвание – Артист!»
5 мероприятий

«Карусель»

5

«Карусель»

5

«Карусель»

5

«Северное
сияние»
«Северное
сияние»
4 объединения

8

Лауреат
1степени
Лауреат 2
степени
Лауреат 3
степени
Лауреат 3
степени
Лауреат 3
степени

8
72

Вывод:
В
учреждении
ведется
большая
социокультурная
работа,
характеризующаяся разнообразием форм досуга как для детей дошкольного,
младшего школьного возраста, так и для учащихся старшего школьного возраста и
учащейся молодежи. Все мероприятия направлены на формирование у обучающихся
гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры,
инициативности, самостоятельности, успешной социализации в обществе.
Раздел 6. МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ.
Методическая деятельность Центра – это целостная система мер, способствующая
повышению качества и результативности образовательного процесса, обеспечению
роста методической культуры, творческого потенциала и профессионального
мастерства педагога дополнительного образования.
Основной целью методической работы в ЦДО является создание условий для
повышения уровня профессионального мастерства педагога дополнительного
образования и педагогического коллектива.
Задачи:
✓ Совершенствовать работу по использованию в образовательном процессе
современных методов, форм, средств обучения, современных образовательных
технологий для получения наилучших результатов в педагогической работе.
25

✓ Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства
педагогов, развитию мотивации деятельности педагогического коллектива.
Обеспечивать рост профессиональной компетентности педагога в едином
пространстве ЦДО.
✓ Продолжить распространение передового педагогического опыта педагогов
посредством
участия
педагогических
работников
ЦДО
в
конкурсах
профессионального мастерства, в профессиональных и интернет сообществах,
подготовить наиболее интересные наработки и публикации для формирования
электронного сборника на сайте учреждения и других всероссийских издательств.
В 2023 г. Методическая работа проводилась по различным направлениям
деятельности:
 Обеспечение непрерывного роста профессионального мастерства педагогов.
 Оказание методической помощи педагогам в разработке, апробации и
реализации образовательных программ
 Обобщение и распространение наиболее результативного опыта деятельности
педагогических работников;
 Подготовка методических материалов педагогов к участию в заочных конкурсах
профессионального мастерства, мотивирование их к профессиональному росту,
самообразованию и самосовершенствованию;
 Обновление и совершенствование программно-методического обеспечения
образовательного процесса;
 Организация и участие в методических мероприятиях, конференциях и
семинарах с целью повышения профессиональной компетентности педагогов;
Важным фактором методической работы учреждения является организационнометодическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных
программ:
Проведение групповых и индивидуальных консультаций для педагогов по
программно-методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса:
• разработка программ, оценочных средств, циклов занятий, досуговых
мероприятий и других методических материалов;
• осуществление организации экспертизы (рецензирования) контроля и оценки
качества программно-методической документации;
• осуществление подготовки к утверждению программно-методической
документации;
• проведение мониторинга оценки качества реализации педагогами
дополнительных общеобразовательных программ;
• разработка рекомендаций по совершенствованию образовательного процесса для
педагогов дополнительного образования детей и взрослых в избранной области.
• знакомство педагогов с достижениями педагогической науки и практики;
• использование коллективных и индивидуальных форм работы с педагогами;
Повышение педагогического мастерства педагогов Центра в основном сводилось к
прослушиванию вебинаров на различных онлайн площадках.
Кроме того, методическая деятельность педагогов была направлена на подготовку
необходимой документации, статей к публикациям во Всероссийских изданиях СМИ:
платформа «Фонд 21 века» и образовательный портал «Инфоурок», в сетевом
26

сообществе VK. Научная публикация является неотъемлемой частью педагогического
исследования и представляет промежуточный или конечный научный результат.
Таблица 16
Методическая активность педагогов в 2024 году
Дата

18.01.
24

Ф.И.О.
Провоторова
Е.В.

Провоторова
Е.В.
23.01.
24
Провоторова
Е.В.
23.01

13.02.
2024

Провоторова
Е.В.

08.10.
24

Провоторова
Е.В.

13.022
4

Провоторова
Е.В.

10.10.
2024

Провоторова
Е.В.

16.11.
2024

Провоторова
Е.В.

18.10.
2024
20.10.
2024

Романчук
А.В.
Логинова
В.П.

21.10.
24
22.10.
2024
25.10.
2024

Романчук
А.В.
Романчук
А.В.
Анхимкова
О.В.

Активность ( конференция, МК,
семинар, вебинар, курсы и т.п.)

Уровень
мероприятия

Международный

Документ по
итогам
участия
Свидетельств
о
№ 1615253
От
18.01.2024г
Свидетельств
о
№ 1643478016-191
От
23.01.2024г
Свидетельств
о
№ 1645344
От
23.01.2024г
свидетельство

Международный

свидетеьство

Международный

свидетеьство

Международный

Лауреат 1
степени

Международный

Диплом
лауреата 3
степени

ЦДО

сертификат

Всероссийский

Диплом 1
степени

ЦДО

сертификат

ЦДО

сертификат

Муниципальный

сертификат

Международный
Публикация на портале
«Солнечный свет»«Новый год
шагает по России».
Международный
Публикация на портале
«Солнечный свет»« Сценарий
концертной программы «Для
милых мам»
Публикация на портале
«Солнечный свет»«Сценарий
конкурса чтецов «Пусть мама
услышит».
Публикация на портале
«Солнечный
свет»«Методическая разработка
«Зимние забавы».
Публикация на портале
«Солнечный свет» Квест- игра
«Я и моя безопасность»
Публикация на портале
«Солнечный свет»Сценарий
уличного мероприятия «Зимние
забавы»
Международный конкурс
профессионального мастерства
среди педагогов 15 стран мира
«Жар птица России» Мет
разработка «Квест- игра «Моя
безопасность» (заочно)
Международный конкурс
декоративно-прикладного
творчества «Жар птица России»
(перчаточная кукла)
Мастер-класс «Что вам надо ,
шоколада?»
Международный образовательнопросветительский портал «ФГОС
онлайн» мет. разработка
«Осенний праздник»
Мастер класс по приготовлению
Дубайского шоколада
Мастер-класс по изготовлению
кейк-попсов!
Мастер- класс по
правополушарному рисованию

Международный

27

30.10.
2024

Логинова
В.П.

Ноябр
ь 2024

Бекренева
Н.И.
Провоторова
Е.В.
Гузенко О.Б.

21.11.
2024

Васильченко
О.Б.
Бекренева
Н.И. –
методист

21.11.
2024

Анхимково
О.В.

21.11.
2024

Провоторова
Е.В.

21.11.
2024

Рыбакова Т.И.

10
.11.20
24
17.11.
2024
06.12.
2024
12.12.
2024
13.12.
2024
11.12.
2024
12,12.

Логинова
В.П.
Провоторова
Е.В.
Романчук
А.В.
РоманчукА.В.
Романчук
А.В.
Корнилова
М.В.
Корнилова

для воспитателей ЦРР
«Родничок»
Кулинарный мастер-класс в
отделении социальной
реабилитации по приготовлению
пирожных "Картошка"
Участие в Республиканском
конкурсе «Поделись опытом»
Участие в Республиканском
конкурсе «Поделись опытом»
Участие в Республиканском
конкурсе «Поделись опытом»
Участие в Республиканском
конкурсе «Поделись опытом»
Выступление на межрайонной
конференции учреждений д.о. г
Медвежьегорск «Современное
Д.О. как баланс традиций и
инновация в развитии талантов и
воспитания детей»- «Традиция
проведения Сретенского бала»
Выступление на межрайонной
конференции учреждений д.о.
«Современное Д.О. как баланс
традиций и инновация в развитии
талантов и воспитания детей»
«Методы работы с
дошкольниками» г
Медвежьегорск
Участие на межрайонной
конференции учреждений д.о.
«Современное Д.О. как баланс
традиций и инновация в развитии
талантов и воспитания детей» «
Методы работы с
дошкольниками» г
Медвежьегорск
Участие на межрайонной
конференции учреждений д.о.
«Современное Д.О. как баланс
традиций и инновация в развитии
талантов и воспитания детей»
«Методы работы с
дошкольниками» г
Медвежьегорск
Кулинарный мастер-класс по
приготовлению булочек-синичек
из дрожжевого теста
Мастер-класс с родителями
«Сувенир для мамы».
Мастер-класс «Дубайский
шоколад»
Мастер-класс «Шоколадные
конфеты»
Мастер-класс «Новогодние
шоколадные бомбочки»
Мастер-класс по раскрашиванию
гипсовых снеговиков
Мастер-класс по изготовлению

Муниципальный

сертификат

Республиканский

Межрайонный

Сертификат
участника
Сертификат
участника
Сертификат
участника
Сертификат
участника
Сертификат

Межрайонный

Сертификат

Межрайонный

Сертификат

Межрайонный

Сертификат

ЦДО

сертификат

ЦДО

сертификат

ЦДО

сертификат

ЦДО

Сертификат

ЦДО

Сертификат

СОШ №3

Сертификат

СОШ №3

Сертификат

Республиканский
Республиканский
Республиканский

28

2024
11.12.
2024

М.В.
Бекренева
Н.И.

18.12.
2024
19.12.
2024
Декаб
рь
2024
Декаб
рь
2024

Рыбакова Т.И.

Декаб
рь
2024

Бекренева
Н.И
Гузенко О.Б.
Гребенькова
С.В.

Корнилова
М.В.
Гузенко О.Б.
Рыбакова т.И.

новогодней игрушки «Снеговик»
Участие в педагогической
конференции "Практические
аспекты реализации основных и
дополнительных
общеобразовательных программ
с использованием ресурсов
центров «Точка роста» с
привлечением
родительской общественности"
Мастер-класс для детей «Наряд
для новогодней елочки»
Мастер- класс «Новогодний
снеговик»
Всероссийский форум «Новая
философия воспитания» г.
Москва
IV Всероссийская выставкаконкурс изобразительного и
прикладного творчества среди
деятелей искусства и работников
образования и культуры
«Новатор» работа «Лапти для
танца»
ГБОУ ДО РК «Ресурсный центр
развития дополнительного
образования «Ровесник»
Республиканский заочный
конкурс для педагогических
работников ОО РК
«Методическая шкатулка»

Муниципальный

участие

Летнереченская
СОШ
СОШ №3

сертификат

Всероссийский

участие

Всероссийский

Диплом
лауреата II
степени

Республиканский

Диплом II
степени

Сертификат

Вывод:
Анализ методической работы показал, что в целом основная цель работы ЦДО
достигнута.
Наблюдается
положительная
динамика
повышения
уровня
профессионального мастерства педагогического коллектива. Педагоги принимали
активное участие в различных муниципальных и региональных вебинарах, что
способствует непрерывному росту профессиональных компетенций.
Пополнился новыми материалами банк данных на сайте ЦДО: (Размещены
методические материалы, размещены аннотации к общеразвивающим программам).
Таким образом, очевидна положительная динамика роста методического и
профессионального мастерства педагогов, о чем свидетельствуют следующие факты:
• активизировалась работа многих педагогов центра по обобщению и
распространению педагогического опыта;
• выросло стремление к творчеству, увеличилось число педагогов, работающих в
Интернете (создание своих собственных сайтов и страниц, публикация собственных
материалов); разработки дистанционных форм обучения.
• многие педагоги прорабатывают методику применения в практике новых
педагогических технологий и персонифицированного подхода в обучении;
• совершенствуют навык самоанализа своей профессиональной деятельности, о чём
свидетельствуют разработанные методические разработки.
7.

УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
29

7.1 Оценка материально-технического обеспечения.
Источником финансирования Центра являются бюджетные средства, согласно
субсидии на использование муниципального задания и внебюджетные средства.
Материально-техническая база и социальные условия пребывания учащихся
способствуют реализации целей и задач образовательно-воспитательной деятельности
учреждения.
МАОУ ДО «Беломорский ЦДО» расположено по адресу: Республика Карелия, г.
Беломорск, пер. Школьный д.4
Территория ограждена по периметру имеет один въезд для транспортных средств.
Учреждение занимает второй этаж отдельно стоящего двухэтажного кирпичного
здания. Общая площадь аудиторий- 432.6,0 кв.м.
Зданиеоборудовано централизованной системой водоснабжения, отоплением.
Обслуживание коммуникационных систем осуществляется на договорных условиях.
Искусственное и естественное освещение помещений соответствует нормам.
В Учреждении установлена и функционирует автоматическая пожарная
сигнализация и система оповещения о пожаре, заключен договор на техническое
обслуживание. Разработаны светоотражающие планы эвакуации в соответствии с
требованиями. Учреждение укомплектовано необходимым набором первичных
средств пожаротушения. В Учреждении созданы условия для безопасного пребывания
обучающихся и взрослых, имеется тревожная кнопка, установлено видеонаблюдение.
Заключены договора с ФГУП «Охрана» федеральной службы войск национальной
гвардии РФ. Гардеробщики обеспечивают дежурство по установленному графику. В
соответствии с современными требованиями разработан, согласован со
специалистами и утвержден «Паспорт антитеррористической защищенности».
Режим образовательного процесса соответствует требованиям СанПиН 2.4.4.317214 («Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей»), 2.4.2.2821-10 («Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»).
В каникулярное время проводятся досуговые площадки различной
направленности.
Наполняемость групп обучающихся регламентируется санитарными нормами. В
учреждении регулярно проводятся санитарно-гигиенические мероприятия. Все
педагогические работники своевременно проходят обязательные профилактические
медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медосмотры в
установленном порядке. Условия труда работников соответствуют нормам
действующего законодательства, гигиеническим требованиям.
Система работы МАОУ ДО «Беломорский ЦДО» направлена на формирование
разностороннего развития личности обучающихся. Созданы условия для комфортного
обучения детей в соответствии с современными требованиями.
Условия пребывания обучающихся и работников соответствуют требованиям
нормативных и законодательных актов РФ по охране труда.
В учреждении имеются 7 оборудованных учебных кабинетов, актовый зал для
проведения праздников и различных досуговых массовых мероприятий.
Услуга по организации питания обучающихся - не оказывается
Таблица 17
30

Список кабинетов для занятий МАОУ ДО «Беломорский ЦДО»

№п/п
1
2
3
4
5
6
7
8

Наименование
Кабинет кулинарии
Дополнительного образования
Кабинет робототехники
Кабинет дошкольников
Кабинет эстрадного вокала
Танцевальный класс
Теоретических дисциплин
Актовый (музыкальный зал)

Площадь
(кв.м)
49.86
50,39
49,53
48,96
50,10
48,59
45,75
95,17

Для оснащения кабинетов в наличии имеется:
Таблица 18
№
Кабинет
п/п
1
Кабинет
кулинарии.

2

3

4

5

6

7

Оборудование

Столы ученические, стол для педагога, стулья ученические,
шкафы- витрины, настенная доска, проектор, компьютер,
стенка универсальная, весы торговые, кассовый аппарат,
зеркало, часы.
Кабинет
Столы ученические, столы для педагога, стулья
дополнительного ученические, шкаф- витрина, шкафы для одежды, настенная
образования
доска, проектор, экран, принтер, компьютеры.
Кабинет
Столы ученические, стол для педагога, интерактивная доска,
робототехники
проектор, наутбук- 10 шт., доска магнитная, Конструктор
LegoMindstorms (MINDSTORMSEV3 )- 5 шт.
Ресурсный набор MEEV3 LEGO – 9 шт.
Базовый набор MEEV3 LEGO – 9 шт.
Принтер Pantum- 1 шт.
Монитор – 1 шт.
Системный блок – 1 шт.
Кабинет
проектор, ноутбук, принтер, доска, стулья, стеллажи
дошкольников
библиотечные, шкафы, шкаф для одежды, часы.
наборы- картин, шкаф для одежды, стенды пробковые,
тумба выкатная, наборы «Палочки Кюизера", наборы «Блоки
Дьенеша», наборы "Мозаика", электрообогреватель, набор
Фруктов и овощей и др.
Кабинет
Принтер лазерный, системный блок, монитор, доска, набор
эстрадного
акустической аппаратуры, микрофоны, синтезатор «Ямаха»,
вокала
набор мебели- столы и ученические, стулья, стол для
педагога, шкафы- витрины, шкаф книжный, шкаф для
одежды и др.
Танцевальный
Спортивные маты, весы напольные, Мячи, фитболы,
класс
Скакалки, обручи, Шкафы, зеркала, часы, напольные
коврики, танцевальные костюмы, хореографические станки,
скамейки, стол учит.Письменный, зеркала настенные и др.
Кабинет
Компьютер, интерактивная доска, проектор. Столы
теоретических
ученические, стол для педагога, стулья, шкафы-витрины,
дисциплин.
шкаф книжный, шкаф, настенная доска, ширма
31

11

Музыкальный
зал

передвижная, интерактивная доска. противогазы, носилки,
малые барабаны, барабаны концертные, знамя Юнармии и
др.
Стулья- 100шт., столы круглые – 5шт., акустическая
система, проектор, экран, световые лампы, стробоскоп,
набор микрофонов, микшерный пульт, шар зеркальный,
Государственный флаг России на флагштоке и др.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
Таблица 19

Провайдер

Подключение к сети (тип)

Скорость подключения

ООО"Связьсервис"
(sampo.ru).

модем

Свыше 2000 кбит/с

Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации, предусмотренной
законодательством Российской Федерации, путем размещения информации на
официальном сайте учреждения.
Оборудование используется рационально, ведется учет материальных ценностей.
Все помещения учреждения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам,
нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда учащихся и
работников Центра.
Вывод: Материально-техническая база ЦДО находится в удовлетворительном
состоянии и соответствует требованиям к оснащению образовательного процесса. В
учреждении создана развивающая образовательная среда, представляющая собой
систему условий социализации и индивидуализации обучающихся.Материальнотехническая
база
обеспечивает необходимые
условия
для
организации
образовательного процесса с использованием ИКТ.
Объём финансирования в сравнительной характеристике
2024 год
Наименование показателей

1

Объем финансирования всего (сумма
строк 02,03)
Текущее бюджетное финансирование
Внебюджетное финансирование всего
(сумма строк 04-08)
в том числе:
остаток средств на начало отчетного
периода
доходы от реализации платных
дополнительных образовательных
услуг
доходы о производственной

фактически профинансировано

2023

2022г

2024

14116,2
13480,4

12527,4
10622,3

12213,8
11548,1

635,8

655,0

655,7

0

0

0

250,5
0

175,4
0

100
0
32

деятельности
благотворительные средства
другие внебюджетные источники
Остаток внебюджетных средств на
конец отчетного периода

385,3
0
0

471,6
8

491,4
0

0

0

Расходы за три последних года
источник
Бюджетные расходы
Внебюджетные расходы

2022
13480
636

2023
12524
655

2024
11548,1
665,7

Вывод: внебюджетные расходы выросли за 3 последних учебных года.
Таким образом, анализ данных, полученных в ходе проведения мониторинга и
диагностики за 2024г., позволил сделать ряд выводов:
➢ наблюдается увеличение численности детей в ЦДО.
➢в течение двух последних учебных лет наблюдается равенство девочек и
мальчиков.
По- прежнему преобладающая часть обучающихся – это дошкольники и младшие
школьники. Самой же малочисленной возрастной группой можно считать подростков
от 14до 18 лет.
➢За три последних года численность педагогических работников уменьшилась.
➢ основной возраст сотрудников ЦДО варьируется от 35 лет и выше.
➢ работа методистов ЦДО в области повышения профессионального мастерства
педагогов даёт положительные результаты. Педагогические и административнохозяйственные работники, проходят повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности. Педагоги повышают свою квалификацию.
➢ расходы из средств бюджетного финансирования по сравнению с 2023 годом
снизились.
7.2 Социальное партнерство
Одним из ресурсов повышения качества дополнительного образования в условиях
развивающейся образовательной среды Учреждение видит развитие социального
партнёрства, укрепление связей с различными социальными институтами.
В 2024 году социальное партнёрство с различными городскими, районными и
республиканскими учреждениями и организациями представляло собой несколько
кругов взаимоотношений в зависимости от задач, которые при этом решались:
1.Учреждения дополнительного образования - партнеры, совместно с которыми
педагогический коллектив Учреждения решает задачи по реализации государственной
образовательной политики (организация внеурочной деятельности по дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам;
2. Муниципальные общеобразовательные учреждения (Школы и дошкольные
учреждения)–партнеры, совместно с которыми педагогический коллектив ЦДО решает
задачи по реализации социального заказа.
3. Региональный модельный центр Республики Карелия, Республиканский центр
патриотического воспитания, Специализированная школа искусств г. Петрозаводск,
МОУ ДО Петрозаводского городского округа«Детский театральный центр» –партнеры,
33

совместно с которыми организуются и проводятся мероприятия, направленные на
развитие творческого потенциала обучающихся и педагогов.
4.ГАУ ДПО РК «КИРО», МОУ «Беломорский ИМЦО» –партнеры, совместно с
которым проводятся научно-методические мероприятия по повышению квалификации
педагогических и руководящих кадров.
ЦДО продолжил сотрудничество с общественными организациями округа.
Проводились мероприятия совместно с Отделом по делам молодёжи, ГИБДД,
библиотекой, школами района, музеями, школой искусств, Кадровым центром
Беломорского муниципального округа и др.
Обучающиеся объединений ЦДО были активными участниками культурных
мероприятий, проводимых РДК.
Продолжилось сотрудничество с редакцией районной газеты «Беломорская трибуна».
Материалы о жизни и деятельности ЦДО достижения обучающихся печатались на
страницах районной газеты, размещались на официальной странице в VK.
Большую роль педагоги ЦДО уделяли сотрудничеству с классными руководителями
школ Беломорского муниципального округа.
Вывод: занимая активную социальную позицию, ЦДО способствует развитию
социальной активности обучающихся, накоплению их жизненного опыта, который
поможет адаптироваться к требованиям современной жизни, формирует в них
ответственность и инициативность
7.3 Работа с родителями
Работе с родителями (законными представителями) обучающихся в Центре
уделяется особое внимание. Связь «ребёнок – педагог – родитель» тесно
прослеживалась в течение всего учебного года.
Специфика организации дополнительного образования в Центре позволяет
использовать широкие практические возможности взаимодействия с семьями
обучающихся, как традиционные (родительские собрания, консультации), так и
инновационные (интерактивные), такие как тренинговые занятия, работа в социальных
сетях.
Преимущество интерактивных методов в том, что они помогают поставить
родителей в активную позицию, повышают их готовность к взаимодействию с
педагогами, проясняют родительские ожидания и представления.
В течение учебного года в каждом объединении учреждения проводились:
- организационные родительские собрания;
- тематические родительские собрания, на которых рассматривались теоретические и
практические вопросы по преподаванию предмета.
Особую роль в работе с родителями в учреждении отводится в организации и
проведении совместных детско-родительских праздников и игровых программ,
тематических конкурсов, позволяющих укрепить семейные основы, выстроить
доброжелательные отношения, совместно провести время, как дома, так и в Центре.
Педагоги приглашали родителей на отчётные выставки, концерты, праздники,
открытые занятия.
Вывод: Анализ работы по данному направлению свидетельствует о наличии
необходимых средств, способствующих развитию личности учащихся, оказания
34

помощи родителям в семейном воспитании, формирования мотивации к получению
новых знаний у педагогических работников Центра.
Выводы и предложения:
1. Организационно-правовое обеспечение в МАОУ ДО «Беломорский ЦДО»
отвечает всем современным требованиям к ведению образовательной деятельности, что
позволяет администрации ЦДО успешно создавать условия для повышения качества
образования обучающихся и педагогов, обеспечивать эффективность социального
партнерства, проводить дальнейшую работу по созданию единой информационной
системы.
2. Уровень профессионализма современной компетенции педагогических
работников в целом отвечает требованиям социального заказа, а их квалификация
соответствует реализуемым дополнительным программам. Необходимо усилить работу
в обобщении и распространении педагогического опыта (проведение мастер-классов,
семинаров, конференция, открытых занятий, участие в педагогических конкурсах,
публикации).
3. Анализируя динамику охвата обучающихся за учебный год, следует отметить
стабильность количественного состава детей, выбравших ЦДОосновным местом
получения дополнительных знаний, творческого развития и проведения свободного
времени.Положительным моментом в учебно-воспитательном процессе явилось
повышение сохранности контингента учащихся.
4. Педагогам необходимо обратить внимание на содержание программ, которые
удовлетворяли бы современным требованиям обучающихся.
5. Активизировать работу по участию в конкурсах профессионального мастерства,
как в очных, так и в заочных.
6. Совершенствовать работу по использованию в образовательном процессе
современных методов, форм, средств обучения, современных образовательных
технологий для получения наилучших результатов в педагогической работе.
7. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства
педагогов, развитию мотивации деятельности педагогического коллектива. Пополнять
новыми материалами банк данных на сайте ЦДО.
8. Подготовить наиболее интересные наработки к публикации для формирования
электронного сборника на сайте учреждения.
9. Материально-техническая база ЦДО находится в удовлетворительном состоянии
и соответствует требованиям к оснащению образовательного процесса. В учреждении
создана развивающая образовательная среда, представляющая собой систему условий
социализации и индивидуализации обучающихся. Материально-техническая база
обеспечивает необходимые условия для организации образовательного процесса с
использованием
ИКТ.
Необходимо
обновление
компьютерной
техники.
Активизировать работу привлечения спонсоров по обновлению материальнотехнической базы.
10. Занимая активную социальную позицию, ЦДО способствует развитию
социальной активности обучающихся, накоплению их жизненного опыта, который
поможет адаптироваться к требованиям современной жизни, формирует в них
ответственность и инициативность.
11. Необходимо увеличение образовательных событий с привлечением социальных
партнеров для поднятия имиджа учреждения как на муниципальном, так и
региональном уровне.
12. Необходимо разработать современную модель работы с родителями.
35

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
МАОУ ДО "Беломорский ЦДО"

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».