Звонкий каблучок 24-25

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
дополнительного образования
Беломорского муниципального округа
«Беломорский центр дополнительного образования»
Принята

«Утверждаю»

На заседании Педсовета
ДО «Беломорский ЦДО»
Протокол № 1
От 30.08.2024 г .

Директор МАОУ ДО МАОУ
«Беломорский ЦДО»
Е. Ю. Кузнецова
02.09. 2024 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Звонкий каблучок»
Возраст обучающихся: 6– 7 лет
Срок реализации программы: 1 год

Авторы – составители:
Петрова Н. В., музыкальный руководитель
ЦРР – детский сад «Родничок»
Бекренёва Н.И., методист
Беломорск
2024

Содержание
1. Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1.

Пояснительная записка ……………………

с. 2 – 7

1.2 . Цель и задачи программы ……………………… с. 8
1.3 . Содержание программы ………………………...с. 9 -12
1.4 . Планируемы е результаты ………………………с. 13
2. Раздел 2. Комплекс организационно – педагогических условий
2.1. Календарно – учебный график ……………………с. 14 -15
2.2. Условия реализации проекта ……………..

с.16

2.3.

Формы аттестации ……………………………..с. 16

2.4.

Оценочные материалы ……………………… с.16-18

2.5.

Методические материалы …………………... с. 19 – 21

2.6.

Список литературы ……………………………. с. 21 -22

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1.

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности«Звонкий каблучок» (далее Программа)
художественной направленности предназначена для обучения детей старшего
дошкольного возраста танцевальному искусству и разработана в соответствии с
нормативно – правовыми документами:
 Конституция РФ
 Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012
 Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации» от 25.07.1998 г. №124-Ф3
 Государственная программа
Российской Федерации «Развитие
дополнительного образования детей до 2020 годы», утвержденная
Постановлением Правительства Российской Федерации 22.11.2012 г., №
2148-р.
 Концепция развития дополнительного образования детей
до
2030
года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации
31 марта 2022г. №678-р
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных
правил 2.4.3648- 20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»
 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
29.08.2013 № 1008.
При составлении данной программы авторы пользовались следующими
документами:
«Примерная основная образовательная программа дошкольного образования
«От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Программа «Звонкий каблучок» разработана под образовательные
потребности конкретной категории учащихся. В настоящее время к числу
наиболее актуальных вопросов дополнительного образования относятся такие,
как создание такой системы обучения музыкально – ритмическим движениям,
которая позволит:
- выявить и развить личностные качества ребёнка;
- помочь организовать ребёнку здоровый образ жизни;

- привить аккуратность, культуру поведения, умение ценить красоту;
- приобщить к культурным ценностям.
Музыкальное и хореографическое искусство являются незаменимыми
средствами эстетического воспитания, художественного развития, способного
глубоко воздействовать на духовный мир ребенка. В воспитании детей танец
занимает особое место. Одна из основных целей его – формирование
разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития
личности.
Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит
в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в
художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений
исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает
двигательной природе детского воображения, для которого характерно
действенное воссоздание образов «при посредстве собственного тела». Танцу
присущи образность, сюжетность. Это придает ему черты драматизации и
сближает его с сюжетно-ролевой игрой, которая по выражению Л.С. Выготского,
является «корнем» любого детского творчества. Игровые особенности танца
также характеризуют его, как деятельность, благотворную для развития
творческих способностей. Таким образом, танец – это вид художественной
деятельности, оптимальный для формирования и развития у детей творчества и
воображения, потому что в танце в единой деятельности сочетаются музыка,
движение и игра.
Специфические средства воздействия навоспитанников, свойственные танцам,
способствуют общему развитию: коррекции недостатков физического развития,
общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию
положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности,
коллективизма), эстетическому воспитанию.
Содержанием работы на занятиях танцами является музыкально-ритмическая
деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку
разнообразные движения, танцевать.
Умение ориентироваться в пространстве достигается путем композиционного
перестроения с образованием кругов, квадратов, «звездочек», «каруселей»,
движения к определенной цели и между предметами, способствуют развитию
вестибулярного аппарата, памяти,
внимания.
Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать ее
характер (веселая, грустная), развивают способность переживать содержание
музыкального образа. В свою очередь, эмоциональная насыщенность музыки
позволяет разнообразить приемы движений и характер упражнений музыкально совершенствуя психические функций (мышление, память,
внимание, восприятие).
Организующее начало музыки, ее ритмическая структура, динамическая
окрашенность, темповые изменения вызывают постоянную концентрацию

внимания, запоминание условий выполнения упражнений, быструю реакцию на
смену музыкальных фраз.
Занятия танцами эффективны для воспитания положительных качеств
личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая
парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки
организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться
друг с другом.
Данная программа включает в себя изучение русского народного танца. На
первое место ставится именно его образная, духовная сторона.
Доступность народных танцев, привлекательность и лёгкость движений
приносят детям радость, формируют у них интерес к познанию мира танца в
разных его проявлениях.
Помимо народных танцев в программу включено изучение современных
эстрадных танцев, что стимулирует интерес воспитанников к танцевальному
искусству и расширяет их кругозор.
Программа составлена с учетом требований предъявляемых к программам
дополнительного образования, на основе последних достижений и исследований
музыкального творчества, педагогической практики.
Программа построена по концентрическому принципу, особенностью
которого является расчленение сложных танцевальных умений на их
составляющие элементы, постоянное целенаправленное повторение ранее
усвоенных танцевальных умений и навыков и их усложнение.
Актуальность программы
Проблема построения модели образовательного процесса с включением
многовековых традиций русского народа, его богатейшего культурного
наследия, в частности, народной танцевальной музыки, является в настоящее
время особенно актуальной.
Данная программа включает в себя изучение русского народного танца. На
первое место ставится именно его образная, духовная сторона.
Доступность народных танцев, привлекательность и лёгкость движений
приносят детям радость, формируют у них интерес к познанию мира танца в
разных его проявлениях.
Помимо народных танцев в программу включено изучение современных
эстрадных танцев, что стимулирует интерес воспитанников к танцевальному
искусству и расширяет их кругозор.
Танец-это уникальное по своей сути явление, в котором слилось воедино и
ритм, и движение, и самовыражение, самосовершенствование, и энергия, и
задор. Это прекрасная возможность стать здоровым, жизнерадостным,
грациозным и уверенным в себе независимо от возраста, танцевального опыта и
способностей.
В танце, как и в спорте, в дополнение к таланту и вдохновении нужна техника.
Занятия детей танцами дисциплинируют, помогают лучшему согласованию
мысли и действий, воспитывают одаренную, трудовую, физически крепкую,
творческую личность.

Дети учатся координации движении, развивают гибкость и пластику, изучают
основы позиций и положения рук и ног в танце.
Танец - не только источник движения под музыку, но и форма общения.
Причем и партеров по танцу, и всех присутствующих в зале, находящихся в
данную минуту в роли зрителей.
Танец откроет для детей богатый мир добра, света, красоты, научит
творческой преобразовательной деятельности.
Педагогическая целесообразность
Данная программа призвана расширить культурное пространство для
самореализации, самоактуализации и саморазвития личности, стимулировать
обучающегося к творчеству, создать каждому ребенку благоприятную почву
дляразвития личностных качеств, становлению его, как субъекта собственной
жизни.
Уровень программы– стартовый
Адресат программы– дети старшего дошкольного возраста.
К этому возрасту у детей сформированы только элементарные умения в
области музыкально-ритмических движений в соответствии с требованиями
«Программы….
Поэтому необходимо настроить детей на изучение данной программы,
мотивируя их на выступления на концертах, утренниках, участие в танцевальных
конкурсах.
Объём и срок освоения программы
Программа рассчитана на 1 учебный год, 36 учебных недель
Занятия проводятся по1 академическому часу 2 раза в неделю
Общее количество часов – 72 часа
Форма обучения – очная. Занятия в группе имеют практический характер и
проходят в форме групповых и индивидуальных занятий
Особенности организации образовательного процесса – занятия очные,
проходят в группе одного возраста. Состав группы постоянный.
1.2.

Цель и задачи программы

Цель программы- формирование духовно – нравственной личности ребёнка
средствами танцевального искусства на основе традиционных ценностей
отечественной культуры.
В процессе обучения решаются следующие задачи:
Образовательные:
 формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер,
передавать их с помощью танцевальных движений;
 формировать умения ориентироваться в пространстве;
 учить детей танцевальным движениям;

Воспитательные:
 развивать у детей активность, самостоятельность;
 создать атмосферу радости детского творчества в сотрудничестве – учить
радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.
Развивающие:
 развивать творческие способности детей, воображение;
 развивать музыкальный слух, чувство ритма;
 развивать исполнительские навыки в танце;
Оздоровительные:
 укреплять здоровье детей;
 развивать ловкость, гибкость, координацию движений, умение
преодолевать трудности;
 формировать осанку.
1.3.

Содержание программы
Учебно-тематический план

№

Название раздела

Количество часов

Контроль

1

Вводное занятие

Всего Тео
рия
2
1

практи
ка
1

Наблюдение, анкетирование

2

Танец, песня, марш

2

1

1

Тестирование

3

2

1

1

Наблюдение

2

-

2

Наблюдение

5

Образы животных и
птиц в танце
Танцевальные
разминки
Танцы с предметами

2

0.5

1.5

6

Танцы в парах

2

-

2

Показ учащимися изученного
материала
Выступление на осеннем празднике

7

Танцы с музыкальными
инструментами
Хороводы

2

0.5

1.5

6

1

5

Знакомство с балетом
«Щелкунчик»
Танцы с
перестроениями
Сюжетные танцы

4

3

1

6

2

4

6

1

5

4

8
9
10
11

Показ учащимися изученного
материала
Выступление на Новогоднем
празднике
Викторина
Выступление на празднике День
Защитника Отечества
Выступление на празднике 8 марта

12

Патриотический танец

6

1

5

13

Современный танец

4

1

3

14

Знакомство с
творчеством ансамбля
«Берёзка»

1

1

-

15

«Волшебный
сундучок» (костюмы)
Русский народный
танец
Народные игры

1

1

-

Наблюдение
Мастер-класс на тему «Народные
игры» (взаимодействие с
социальными партнёрами – проводит
специалист РДК)
Наблюдение

8

1

7

Выступление на конкурсе

8

1

7

5

1

4

19.

Вальс и его
разновидности
Флэшмобы

Мастер-класс на тему «Народные
игры» (взаимодействие с
социальными партнёрами – проводит
специалист РДК)
Показ изученного материала

2

Выступление к Дню Защиты детей

20.

Танцевальная мозаика

1

-

1

Выступление на летнем празднике

Итого

72

18

54

16
17

18.

2

Выступление на концерте,
посвященном Дню победы
Показ изученного материала

Краткое содержание программы
Раздел 1. Вводное занятие- 2 часа
Знакомство с коллективом, рассказ о танцевальном искусстве, обсуждение плана
работы, беседа о правилах проведения занятий и технике безопасности.
Выполнение музыкально – ритмическихупражнений, просмотр видеороликов с
выступлениями детских коллективов.
Раздел 2. Танец, песня, марш -2 часа.
Музыкально – дидактическая игра на различение музыкальных жанров «Шагаем,
танцуем, поём». Упражнения на развитие музыкально – ритмических движений:
выбрасывание ног вперёд на прыжке, приставной шаг, «ковырялочка».
Разучивание движений танца «Полька»
Раздел 3. Образы животных и птиц в танце – 2 часа
Постановка корпуса, плеч, головы. Позиции рук и ног. Виды рисунка танца:
линейные, круговые фигуры танца.
Исполнение учащимися изученного
материала.
Раздел 4. Танцевальные разминки – 2 часа
Понятие о движении танца, танцевальных рисунках: линии, колонны, круг,
звездочка. Умение выполнять все движения синхронно.
Раздел 5. Танцы с предметами – 2 часа
Умение правильно держать предмет (платок, листок, султанчик и т.д.),
выполнять синхронно, плавно.

Раздел 6. Танцы в парах – 2 часа
Поклоны и реверансы в паре, их особенности и значение. Разучивание поклона
и реверанс на четыре такта. Разучивание линейного и кругового танцев в парах.
Разучивание бокового галопа.
Раздел 7. Танцы с музыкальными инструментами – 2 часа
Перестроения, правильное извлечение звука музыкальных инструментов (ложки,
барабаны, бубны), синхронность и ритмичность исполнения.
Раздел 8. Хороводы – 6 часов
Обучение хороводному шагу, перестроениям (сужение и расширение круга,
движение «противоходом» в двух кругах и т.д.)
Раздел 9. Знакомство с балетом «Щелкунчик» П. И. Чайковского – 4 часа
Знакомство с сюжетом, рассказ о балете, одежде персонажей, просмотр
видеороликов, танцевальные импровизации под музыку, выставка детских
рисунков по теме, выявление знаний по теме (викторина)
Раздел 10. Танцы с перестроениями – 6 часов
Разучивание танцевальных композиций с использованием образных движений
(«моряки», «солдаты», «лётчики»). Синхронное выполнение движений,
перестроения из круга врассыпную, по диагонали, в шахматном порядке.
Раздел 11. Сюжетные танцы – 6 часов
Закрепление изученных ранее музыкально – ритмических движений. Совместное
творчество педагога и детей в составлении танцевальных рисунков.
Раздел 12.Патриотический танец – 6 часов
Разучивание сюжетного танца патриотической направленности
Раздел 13. Современный танец – 4 часа
Совместное творчество педагога и детей в составлении танцевальных рисунков.
Раздел 14. Знакомство с творчеством ансамбля «Берёзка» - 1 час
Раздел 15. «Волшебный сундучок» – 1 час
Знакомство с различными костюмами и атрибутами для танцевального
искусства, просмотр иллюстраций на тему «Танцы народов мира».
Дидактическая игра «Подбери костюм к музыке»
Раздел 16. Русский народный танец – 8 часов.
Закрепление разученных ранее танцевальных движений, разучивание русского
народного танца
Раздел 17. Народные игры – 8 часов
Знакомство с традиционными играми русского народа, с историей их
возникновения, выполнение правил игры, совместное изготовление детьми и
родителями атрибутов для игр.
Раздел 18. Вальс – 5 часов
Разучивание танцевальных шагов: мягкий, плавный шаг с носка на всю стопу,
скользящий шаг. При исполнении шагов правильное положение корпуса, рук,
головы.
Раздел 19. Флэшмобы – 2 часа
Ознакомление с современной формой танцевального творчества, синхронное
выполнение движений в такт музыке.
Раздел 20. Танцевальная мозаика – 1 час

Подведение итогов обучения, обобщение
полученных в течение учебного года.
1.4.

знаний,

умений

и

навыков,

Планируемые результаты

В итоге освоения программы каждый обучающийся достигнет:
Личностные результаты – мотивацию к творческой деятельности, умение
контролировать свои действия
Межпредметные результаты
В итоге освоения программы у обучающихся сформируется:
Умение слушать и слышать педагога
Умение предоставлять результаты перед аудиторией,
Предметные результаты
В итоге освоения программы учащимися будут приобретены:
Теоретические знания в соответствии с требованиями программы,
Практические умения и навыки в соответствии с требованиями программы,
Опыт решения проблем (отсутствие затруднений в использовании приёмов
выразительности, координации, музыкальности исполнения

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарно-учебный график на 2024-2025 у.г.
Продолжительность обучения по программе «Звонкий каблучок» - 1 учебный год, 72 часа
Начало занятий – 02.09.2024г. Конец занятий 29.05.2025

сентябрь

Учебные
недели

Количество
часов

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

0
6
1
2

1
3
1
9

2
0
2
6

2
7
0
3

0
4
1
0

1
1
1
7

1
8
2
4

1
5
2
1

0
1
0
7

0
8
1
4

1
5
2
1

2
2
2
8

2
9
0
5

0
6
1
2

0
3
1
9

2
0
2
6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Контроль, аттестация учебные дниканикулы

2
7
0
2

0
3
0
9

февраль

март

апрель

май

часов

1
0
1
6

1
7
2
3

2
4
3
0

3
1
0
6

0
7
1
3

1
4
2
0

2
1
2
7

2
8
0
6

0
7
1
3

1
4
2
0

2
1
2
7

2
8
0
3

0
4
1
0

1
1
1
7

1
8
2
4

2
5
0
1

0
2
0
8

0
9
1
5

1
6
2
2

2
3
2
9

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Т
Е
О
Р
И
Я

П
Р
А
К
Т
И
К
А

72 9

6
3

В
С
Е
Г
О

2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Для проведения практических занятий необходимо:
Музыкальный зал, оборудованный хорошей вентиляцией и освещением.
Проекционная и компьютерная техника для просмотра видеоматериалов.
Набор фонограмм для занятий.
Костюмы
Информационное обеспечение – аудио-, видео-, фото-, интернет источники;
Интернет-ресурсы:
https://multiurok.ru/index.php/files/proghramma-khorieoghrafichieskoie-iskusstvodoshko.html
https://www.art-talant.org/publikacii/50906-programma-tancevalynogo-krughkatopotushki
http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/news9869.html
https://infourok.ru/dopolnitelnaya-programma-po-horeografii-ladushki-6179348.html

Кадровое обеспечение – занятия будет проводить педагог,
имеющий педагогическое образование, имеющий первую
квалификационную категорию.
2.3. Формы аттестации.
Программа «Звонкий каблучок» предусматривает текущий контроль
успеваемости. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в счет
аудиторного времени на каждом занятии посредством наблюдения за учебнотренировочной работой, за практическим исполнением музыкально –
ритмических движений и танцев. Промежуточный контроль осуществляется
в форме участия в праздниках, на котором обучающиеся продемонстрируют:
владение техникой, стилем и манерой исполнения танца; знание композиций
танцев; культуру общения в танце. Итогом изучения программы является
выступление обучающихся на итоговом занятии.

2.4. Оценочные материалы
Педагогический анализ (диагностика)проводится 2 раза в год (вводный – в
октябре, итоговый – в мае).
Цель диагностики: выявление уровня музыкального и психомоторного
развития детей (начального уровня и динамики развития), эффективности
педагогического воздействия
Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку
в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий (на
основе репертуара из «Ритмической мозаики»).
Методика выявления уровня развития чувства ритма (разработана на основе
методик А.Н. Зиминой и А.И. Бурениной).
Цель: выявление уровня развития чувства ритма.
Проведение: наблюдение за детьми старшего дошкольного возраста в
процессе выполнения специально подобранных заданий.
Критерии уровня развития чувства ритма
1. Движение
1) передача в движении характера знакомого музыкального произведения
(3-х частная форма):
высокий – ребёнок самостоятельно, чётко производит смену движений,
движения соответствуют характеру музыки;
средний – производит смену движений с запаздыванием (по показу других
детей), движения соответствуют характеру музыки;
низкий – смену движений производит с запаздыванием, движения не
соответствуют характеру музыки.
2) передача в движении характера незнакомого музыкального произведения
(фрагмента) после предварительного прослушивания:
высокий – движения соответствуют характеру музыки, эмоциональное
выполнение движений;
средний - движения соответствуют характеру музыки, но недостаточная
эмоциональность при выполнении движений;
низкий – движения не соответствуют музыке, отсутствие эмоций при
движении.

3) соответствие ритма движений ритму музыки:
высокий – чёткое выполнение движений;
средний – выполнение движений с ошибками;
низкий – движение выполняется не ритмично.
4) координация движений и внимание («ритмическое эхо со звучащими
жестами»):
высокий – ребёнок выполняет все движения без ошибок;
средний – допускает 1-2 ошибки;
низкий – не справляется с заданием.

2. Воспроизведение ритма
1) воспроизведение ритма знакомой песни:
высокий – ребёнок точно воспроизводит ритмической рисунок знакомой
песни;
средний – воспроизводит ритм песни с 1-2 ошибками;
низкий – неверно воспроизводит ритм песни.
2) воспроизведение ритма мелодии, сыгранной педагогом на инструменте:
высокий – ребёнок точно воспроизводит ритмической рисунок мелодии;
средний – воспроизводит ритм песни с ошибками;
низкий – неверно воспроизводит ритм песни.
3) воспроизведение ритма песни шагами:
высокий – верно воспроизводит ритм песни шагами на месте и по залу;
средний – верно воспроизводит ритм песни шагами на месте;
низкий – допускает много ошибок или не справляется с заданием.
4) воспроизведение ритмических рисунков в хлопках
(«ритмическое эхо»):

высокий – ребёнок воспроизводит ритмический рисунок без ошибок;
средний – допускает 2-3 ошибки;
низкий – не верно воспроизводит ритмический рисунок.
3. Творчество
1) сочинение ритмических рисунков:
высокий – ребёнок сам сочиняет и оригинальные ритмически рисунки;
средний – использует стандартные ритмические рисунки;
низкий – не справляется с заданием.
2) танцевальное:
высокий – ребёнок чувствует характер музыки, ритм, передаёт это в
движении; самостоятельно использует знакомые движения или
придумывает свои; движения выразительны;
средний – чувствует общий ритм музыки, повторяет движения за
другими, движения соответствуют характеру музыки;
низкий – не чувствует характер музыки, движения не соответствуют
музыке
2.5. Методические материалы
Особенности организации образовательного процесса
Занятия по данной программе проводится очно в музыкальном зале в
условиях сетевого взаимодействия с МДОУ ЦРР - детский сад «Родничок».
Наличие специальных станков в зале не обязательно.
Методы обучения
Словесный и наглядный практический: обучение танцевальным движениям
происходит путём практического показа и словесных объяснений. Разучивая
движения, отрабатывая технологию исполнения, обращается внимание на
каждый его элемент, тогда в коре головного мозга создаются наилучшие
условия для образования и совершенствования условных рефлексов, и,
следовательно, ускоряется формирование пластических стереотипов.
Акцентирование внимания на ошибках по тем же принципам создаёт условия
для быстрого их исправления через понимание сущности выполняемых
движений, через ощущения. Поэтому, чем больше число танцевальных

движений и их комбинаций освоено, тем лучше развиты двигательный
анализатор и мышечная память. Это значительно расширяет возможности
организма переключаться с одной мышечной деятельности на другую. Даже
самый несложный танец состоит из нескольких комбинаций движений, и
танцующий должен мгновенно переключаться с одного движения на другое,
меняя размер шага, темпоритм, скорость, меняя сами движения в другом
рисунке, ракурсе, ориентируясь в пространстве сценической площадки.
Игровой метод – это не основной метод обучения по данной программе, но
действенный в дошкольном возрасте. Методы воспитания: убеждение,
поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация. В работе с учащимися
действуют принципы последовательности, постепенности, доступности,
наглядности в освоении материала. Весь процесс обучения построен от
простого к сложному с учётом индивидуальных особенностей учащихся.
При работе над программным материалом педагог опирается на следующие
основные принципы: - целенаправленность учебного процесса;
- систематичность и регулярность занятий;
- постепенность в развитии танцевальных возможностей учащихся;
- строгая последовательность в процессе освоения танцевальной лексики и
технических приемов танца.
Формы организации образовательного процесса
Преобладающей формой организации образовательного процесса является
групповая. Однако могут применяться индивидуальные и индивидуальногрупповые формы.
Формы организации учебных занятий
- беседа,
- игра,
- концерт,
- открытое занятие,
- праздник,
Педагогические технологии, применяемые в реализации данной
программы:
-технология группового обучения,
- технология индивидуализации обучения,
- технология коллективного взаимообучения
- технология игровой деятельности,
- технология коллективной творческой деятельности,

- здоровьесберегающая технология
Алгоритм занятия
Каждое занятие включает в себя вводную, основную и заключительную
часть.
Вводная часть включает в себя построение по линиям или в круг, создание
настроя. Далее выполняются реверансы и поклоны, упражнения для
разминки, укрепления мышц стопы, спины, пресса, для развития
координации движений.
Основная часть – это учебно-тренировочная работа, которая проводится в
следующей последовательности:
- теоретические сведения о танце;
- характерные особенности музыки;
- разучивание элементов танца;
- позы, переходы;
- разучивание рисунка танца;
- повторение;
- закрепление.
В заключительной части подводятся итоги занятия и исполняются реверансы
и поклоны. Овладение двигательными навыками сопровождается
положительным эмоциональным настроем.

Список литературы:
1. О. Н. Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в
детском саду» Изд. 2-е. «Учитель» 2013г. Волгоград.
2. С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина «Музыка и движение.
Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет».
Москва. «Просвещение»1983г
3. С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина «Музыка и движение.
Упражнения, игры и пляски Детей 6-7 лет. Москва. «Просвещение»1983г.
4. А. И. Буренина «Коммуникативные танцы-игры для детей». «Ритмическая
пластика для Дошкольников».
5. Е. В. Горшкова «От жеста к танцу». 1кн. «Методика и конспекты занятий
по развитию у детей 5 -7 лет творчества в танце». Москва, изд. «Гном» 2002г.
6. Н. Зарецкая. «Танцы для детей старшего дошкольного возраста». Москва,
изд. Айрис ПРЕСС 2005г.
7. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Потанцуй со мной, дружок». СанктПетербург 2010г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
МАОУ ДО "Беломорский ЦДО"

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».