ПЕРЕХОД НА РАБОТУ В УСЛОВИЯХ
ВВЕДЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
Основания для разработки профессиональных стандартов
Указ
Президента
Российской
Федерации от 7 мая 2012 г. № 597
«О мероприятиях по реализации
государственной
социальной
политики».
Федеральным законом от 03.12.2012
№ 236-ФЗ в Трудовой кодекс
Российской Федерации
внесено
новое понятие «профессиональный стандарт».
Основания для разработки профессиональных стандартов
• Постановление
Правительства Российской
Федерации от 22 января 2013
г. №23 «О Правилах
разработки, утверждения и
применения
профессиональных
стандартов».
• Распоряжение Правительства
Российской Федерации от 29
ноября 2012 г. № 2204,
утвердившее План разработки
профессиональных
стандартов на 2012-2015 годы.
Основания для разработки профессиональных стандартов
• Приказ Минтруда России от 30 ноября 2012 г. № 565 «Об утверждении план-графика
подготовки профессиональных стандартов в 2013-2014 годах».
• Приказ Минтруда России №170н от 29 апреля 2013 г. «Об утверждении методических
рекомендаций по разработке профессионального стандарта».
Основания для внедрения профессиональных стандартов
Федеральный Закон от 2 мая 2015 года № 122-ФЗ
«О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации…».
С 1 июля 2016 года вводится
Статья 195.3. Порядок применения профессиональных стандартов
«Если настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными
нормативными
правовыми
актами
Российской
Федерации
установлены требования к квалификации, необходимой работнику для
выполнения определенной трудовой функции, профессиональные
стандарты в части указанных требований обязательны для
применения работодателями.
Профессиональный стандарт это • характеристика квалификации,
необходимой работнику для
осуществления определенного вида
профессиональной деятельности;
• набор компетенций работника для
осуществления им качественной
профессиональной деятельности.
Квалификационные характеристики
Профессиональный стандарт
Профессиональные стандарты – вид профессиональной деятельности
Приказ Министерства
труда и социальной защиты РФ
от «08» сентября 2015 г. № 613н
Педагог дополнительного образования
детей и взрослых
Педагогическая деятельность в дополнительном образовании детей и взрослых
Порядок применения профессиональных стандартов работодателями
Федеральный Закон от 02.05.2015 № 122-ФЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТРУДОВОЙ КОДЕКС РФ
И СТАТЬИ 11 И 73 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
«ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Вступает
в силу
1 июля 2016
года
ТК, Статья 195.3. «Порядок применения профессиональных стандартов»
«Если настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены
требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения
определенной трудовой функции, профессиональные стандарты
в части указанных требований
обязательны для применения работодателями».
Содержание профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»
Группа занятий
1. Специалисты по методике обучения
2. Преподаватели по программам дополнительного обучения
Вид экономической деятельности
85.41. Образование дополнительное детей и взрослых
Содержание профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»
Обобщенные трудовые
функции
Трудовые функции
Код
Наименование
А
Наименование
Преподавание по
дополнительным
общеобразователь
ным программам
Уровень
квалификации
6
Функциональная карта
Код
Уровень
(подуровень)
квалификации
Организация деятельности учащихся, направленной на А/01.6
освоение дополнительной общеобразовательной
программы
6.1
Организация досуговой деятельности учащихся в
процессе реализации дополнительной
общеобразовательной программы
А/02.6
6.1
Обеспечение взаимодействия с родителями (законными А/03.6
представителями) учащихся, осваивающих
дополнительную общеобразовательную программу,
при решении задач обучения и воспитания
Педагогический контроль и оценка освоения
А/04.6
дополнительной общеобразовательной программы
Разработка программно-методического обеспечения
А/05.6
реализации дополнительной общеобразовательной
программы
6.1
6.1
6.2
Содержание профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых»
Обобщенная трудовая
Возможные
Преподаватель, Педагог дополнительного образования,
наименования
функция (код А)
Старший педагог дополнительного образования,
должностей
Тренер-преподаватель, Старший тренер-преподаватель
Требования к образованию Среднее профессиональное образование направленность (профиль) которого, как правило, соответствует
и обучению
направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися
При отсутствии педагогического образования – дополнительное профессиональное педагогическое образование;
дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства
Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности
не реже чем один раз в три года
Требования к
опыту
практической
работы
Для старшего педагога дополнительного образования и старшего тренера-преподавателя стаж работы по специальности
не менее двух лет
Особые условия
допуска к работе
Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской
Федерации
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров
(обследований) в установленном законодательством Российской Федерации порядке
Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие
занимаемой должности
Результаты внедрения профессиональных стандартов
В результате полного перехода от тарифноквалификационных
характеристик
к
профессиональным
стандартам
появится
возможность перейти к «эффективному контракту»
с работниками всех звеньев: от административноуправленческого
персонала
до
конкретных
исполнителей на местах, т.е. оплата труда по
результатам труда
С учетом профессиональных стандартов:
• будут разработаны новые должностные инструкции, локальные нормативные акты,
определяющие новые методы морального и материального стимулирования работников,
• будет организовано проведение аттестации, как в отношении специалистов, так и
руководителей и их заместителей, в том числе на присвоение им квалификационных
категорий.