Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования Беломорского муниципального округа
«Беломорский центр дополнительного образования»
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАОУ ДО «Беломорский ЦДО»
протокол № 3 от «16» апреля 2024 г.
УТВЕРЖДАЮ
директор МАОУ ДО «Беломорский
ЦДО»
Е.Ю. Кузнецова
приказ № 73 от «16» апреля 2024 г.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 3CD9BCFB5CB5CF48366E2F9F0E6F70AF
Владелец: Кузнецова Елена Юрьевна
Действителен: с 21.09.2023 до 14.12.2024
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
САМООБСЛЕДОВАНИЯ МАОУ ДО «БЕЛОМОРСКИЙ ЦДО»
Беломорск, 2024 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные нормы и принципы
проведения самообследования в МАОУ ДО «Беломорский ЦДО». Положение
разработано в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального
закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации", Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14.12.2017 № 1218 с изменениями и дополнениями в Порядок
проведения самообследования образовательной организацией (утвержденный
приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013 № 462), которые вступили в силу с
20.01.2018 (далее – Порядок), приказом Федеральной службы по надзору в
сфере образования и науки от 27.11.2017 № 1986 с изменениями и
дополнениями в Требования к структуре официального сайта
образовательной организации и формату представления на нем информации
(утвержденные приказом Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785), вступившие в
силу 02.01.2018 (далее – Требования), приказом Минобрнауки РФ от
10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию» и
Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении
Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления
информации об образовательной организации» с изменениями и
дополнениями,
Требованием
к
структуре
официального
сайта
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» и формату представления на нем информации (утв. приказом
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014
г. N 785) с изменениями и дополнениями от: 2 февраля 2016 г., 27 ноября
2017 г.
1.2. Целями проведения самообследования являются обеспечение
доступности и открытости информации о состоянии образовательной
деятельности учреждения, а также подготовка отчета о результатах
самообследования (далее - Отчет)
1.3. Самообследование проводится организацией ежегодно. Процедура
самообследования включает в себя следующие этапы:
планирование и подготовку работ по самообследованию организации;
организацию и проведение самообследования в организации;
обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции
которого относится решение данного вопроса.
1.4. В соответствии с целями и задачами самообследование выполняет ряд
функций:
- оценочная функция - осуществление с целью выявления соответствия
оцениваемых параметров нормативным и современным параметрам и
требованиям;
- диагностическая функция - выявление причин возникновения
отклонений состояния объекта изучения и оценивания нормативных и научно
обоснованных параметров, по которым осуществляется его оценка
(самооценка);
- прогностическая функция - оценка (самооценке) последствий
проявления отклонений для самого оцениваемого объекта и тех, с которыми
он вступает во взаимодействие.
2. Методы и критерии самообследования
2.1. Методика самообследования предполагает использование целого
комплекса разнообразных методов, которые целесообразно выделить в две
группы:
- пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ
продуктов деятельности и т.п.)
- активные (анкетирование, собеседование, тестирование)
3. Организация самообследования
3.1. Процедура оценивания проводится в соответствии с инструментарием по
контролю качества образования.
3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
планирование и подготовку работ по самообследованию учреждения;
организацию и проведение самообследования в учреждении;
обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
рассмотрение отчета органом управления учреждения, к компетенции
которого относится решение данного вопроса.
3.3. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых
для его проведения, определяются приказом по учреждению.
3.4. В процессе самообследования проводится оценка образовательной
деятельности, системы управления учреждения, содержания и качества
подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности
выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного
обеспечения,
материально-технической
базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования, а
также анализ показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4. Структура самообследования
4.1. численность обучающихся по дополнительным общеобразовательным
программам;
4.2. содержание
образовательной
деятельности
и
организация
образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным
программам;
4.3. кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную
деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных
программ;
4.4. материально-техническое
и
информационное
обеспечение,
осуществляющее образовательную деятельность в части реализации
дополнительных общеобразовательных программ;
4.5. финансово-экономическая
деятельность,
осуществляющей
образовательную деятельность в части обеспечения реализации
дополнительных общеобразовательных программ;
4.6. структура
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность,
реализующих
дополнительные
общеобразовательные
программы (в том числе характеристика филиалов, при их наличии);
4.7. создание безопасных условий при организации образовательного
процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в
части реализации дополнительных общеобразовательных программ;
4.8. учебные и внеучебные достижения лиц, обучающихся по программам
дополнительного образования детей.
5. Отчет о результатах самообследования
5.1. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета,
включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности организации, подлежащей самообследованию.
5.2. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию
календарный год. Отчет подписывается руководителем организации и
заверяется ее печатью.
5.3.
Отчет
организации
размещается
в
информационнотелекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте
организации в сети «Интернет», и направляется учредителю не позднее 20
апреля текущего года.