Положение о мониторинге качества дополнительного образования

Муниципальное автономное образовательное учреждение Беломорского
муниципального округа «Беломорский центр дополнительного образования»
Принято решением
Педагогического совета
МАОУ ДО «Беломорский ЦДО»
Протокол №3 от 16.04.2024г.

Утверждаю:
Директор МАОУ ДО «Беломорский ЦДО»
_____________ Е.Ю. Кузнецова
Приказ №73 от 16.04.2024г.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 3CD9BCFB5CB5CF48366E2F9F0E6F70AF
Владелец: Кузнецова Елена Юрьевна
Действителен: с 21.09.2023 до 14.12.2024

ПОЛОЖЕНИЕ
о мониторинге качества дополнительного образования
В МАОУ ДО «Беломорский ЦДО»

Беломорск, 2024 г.

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о мониторинге качества дополнительного образования (далее Положение) в МАОУ ДО «Беломорский ЦДО» (далее – Центр), определяет цели, задачи,
принципы системы оценки качества образования в Центре, а также ее организационную и
функциональную структуру.
1.2. Положение представляет собой нормативный документ, разработанный в соответствии
с п. 13 ч.3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г.
№ 28 «Об утверждении СП 2.4.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительны
общеразвивающим программам», Уставом Центра, локальными актами, регламентирующими
реализацию процедур контроля и оценки качества образования в Центре.
1.3. Мониторинг - система внутренней оценки качества образования представляет собой
совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных
процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательных результатов,
качества реализации образовательного процесса и качества условий осуществления
образовательного процесса.
1.4. Объектами внутренней оценки качества образования являются: достижения
обучающихся при освоении дополнительных общеразвивающих программ; результативность
участия обучающихся в конкурсных мероприятиях различного уровня; профессионализм
педагогов дополнительного образования.
1.5.В качестве источников данных для мониторинга оценки качества образования
используются: образовательная статистика; промежуточные и итоговые мониторинговые
исследования; отчеты педагогических работников; посещение занятий, конкурсов, концертов,
выставок и других мероприятий, мнение родителей (опрос, анкетирование) о качестве
образования, полученном их детьми в учреждении, так же является одним из весомых
показателей мониторинга.
1.6. Мониторинг осуществляется методистом Центра, педагогами Центра в соответствии с
нормативно-правовыми документами, планами работы Центра и настоящим Положением.
1.7. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся руководителем Учреждения.
1.8.Срок данного Положения не ограничен. Данное положение действует до принятия
нового.
2. Основные задачи мониторинга
2.1. Основными задачами мониторинга в Учреждении являются:
- разработка комплекса показателей, которые могут наиболее полно описать реальную
картину качества результатов образовательного и воспитательного процессов в Центре;
- систематизация информации о состоянии образовательного процесса;
- обеспечение регулярного и наглядного представления информации о динамике качества
результатов образовательного процесса;
- принятие управленческих решений по результатам, полученным в процессе наблюдений за
качеством результатов образовательного процесса;
- формулирование основных стратегических направлений развития системы образования
Центра на основе анализа полученных данных.
2

- выявление общих, согласованных позиций всех участников образовательного процесса.
2.2. Основными задачами построения системы оценки качества образования являются:
- формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его
измерению;
- формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно
реализовывать основные цели оценки качества образования;
- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования статистических данных и
мониторинга качества образования.
3. Принципы организации и проведения мониторинга
3.1. В основу системы оценки качества дополнительного образования положены
следующие принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и
личностной значимости, учёта индивидуальных достижений, обучающихся;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей.
4. Источники и инструментарий сбора данных
для расчета показателей и индикаторов мониторинга
4.1. Источниками и инструментарием сбора данных для расчета показателей и
индикаторов мониторинга являются:
- анализы работы Центра;
- мониторинговое исследование образовательных достижений, обучающихся по итогам
реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
- результаты тестирования, анкетирования, опросов, интервьюирования обучающихся и их
родителей (законных представителей);
- рейтинг профессионального роста педагогических работников (заполнение таблицы
достижения критериев);
- справки по итогам посещения занятий методистом.
5. Содержание мониторинга
5.1. Мониторинг как система отслеживания и анализа результатов учебного и
воспитательного процесса в Центре включает в себя следующие компоненты:
фиксирование на основе наблюдения по определенным показателям результатов и
состояния выбранных объектов и предметов мониторинга;
анализ полученных данных, фактов с точки зрения качественного состояния объекта;
оценка качественного состояния объекта и уровня результатов.
5.2. Предметами мониторинга являются:
воспитательные и образовательные результаты обучающихся;
качество организации учебно-воспитательной деятельности.
5.3. Объектами мониторинга являются:
Обучающиеся;
педагоги;
родители (законные представители) обучающихся;
методическое обеспечение образовательного процесса.
5.3.1. Обучающиеся как объект мониторинга исследуются по следующим показателям:

Количественные – анализируется количество обучающихся, возрастной состав,
3

сохранность контингента обучающихся, т.е. анализ по годам обучения, количество учебных
групп, социальный состав семей учащихся;

количественные, анализируемые по итогам учебного года - анализируется организация
и проведение районных, городских конкурсов, выставок, массовых праздников, соревнований;
участие в городских, областных конкурсах, фестивалях, мероприятиях; количество достижений,
призовых мест обучающихся; охват родителей (законных представителей) массовыми
мероприятиями, собраниями; основные формы работы с семьей; контрольной точкой является
окончание учебного года;

качественные показатели– анализируется уровень освоения обучающимися
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, ориентационные
качества, поведенческие качества, личностные достижения учащегося.
5.3.2. Педагоги как объект мониторинга исследуются по следующим показателям:

рост личностных и профессиональных достижений педагогических работников
(согласно таблице достижений критериев).
5.3.3. Родители (законные представители) учащихся как объект мониторинга исследуются в
форме анкетирования/опроса. По окончании учебного года ими заполняются анкеты/опросные
листы, выявляющие уровень удовлетворенности оказываемыми образовательными услугами.
6. Организация мониторинга
6.1. Мониторинг в Учреждении осуществляют методисты, педагогические работники.
6.2. Анализ результатов диагностических исследований осуществляется по следующей
схеме: обработка информации, оформление аналитической справки, обсуждение результатов на
педагогическом совете, совещаниях, оформление таблиц, диаграмм, пополнение банка
имеющихся данных.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
МАОУ ДО "Беломорский ЦДО"

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».