Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного
образования Беломорского муниципального округа
«Беломорский центр дополнительного образования»
Согласовано:
Педагогическим советом
МАОУ ДО «Беломорский ЦДО»
Протокол от «16» апреля 2024 года
№3
Утверждаю:
Директор МАОУ ДО «Беломорский ЦДО»
____________Е.Ю. Кузнецова
Приказ от «16» апреля 2024 года
№ 73
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 3CD9BCFB5CB5CF48366E2F9F0E6F70AF
Владелец: Кузнецова Елена Юрьевна
Действителен: с 21.09.2023 до 14.12.2024
ПОЛОЖЕНИЕ
о детском объединении
МАОУ ДО «Беломорский ЦДО»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г., № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Уставом МАОУ ДО «Беломорский ЦДО».
1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок создания и деятельности детского объединения
(далее ДО) МАОУ ДО «Беломорский ЦДО» (далее – Центр).
1.3. ДО является основной структурное единицей Центра. Оно может быть сформировано из одной
или нескольких учебных групп.
1.4. ДО создается исходя из интересов и потребностей обучающихся.
1.5. ДО создаются на базе Центра и на базе других учреждений (в соответствии с договором о
сетевой форме реализации образовательных программ).
1.6. Настоящее Положение вводится в действие приказом директора, действует бессрочно, до
замены новым.
2. Цель, задачи и принципы детского объединения
2.1. Цель ДО – создание условий для разностороннего развития личности ребенка, его творческого
потенциала, формирования активной жизненной позиции. Формирование общей культуры
личности обучающихся на основе усвоения содержания дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ.
2.2. Задачи ДО:
- овладение обучающимися объемом знаний, умений и навыков, развитие их познавательных,
творческих способностей по направлению деятельности;
- формирование высоконравственной, образованной личности, обладающей базовыми
компетенциями современного человека;
- обеспечение необходимых условий для личностного развития, охраны и укрепления здоровья,
профессионального самоопределения;
- патриотическое и гражданское воспитание обучающихся;
- организация содержательного досуга обучающихся, развитие их социальной активности,
новаторских идей и поисков, утверждение здорового образа жизни.
2.3. Основные принципы ДО:
- обоснованность;
- доступность;
- добровольность;
- актуальность;
- мотивационная заинтересованность.
3. Структура и организация деятельности детского объединения
3.1. ДО – объединение воспитанников, занимающихся одной интересной ля всех деятельностью.
Субъектами образовательного процесса ДО являются педагогические работники, обучающиеся
и их родители (законные представители).
3.2. Форма ДО определяется как структурно-содержательно оформленная организация
взаимодействия участников образовательного процесса, направленная на решение определенных
образовательных задач.
3.3. В Центре используются следующие формы ДО:
- студия;
- объединение;
- творческая мастерская;
- коллектив;
- секция.
3.3.1. Студия – разновозрастной коллектив художественного профиля (музыкального,
изобразительного, вокального, хореографического), где образовательный процесс строится на
признании ценности, уникальности личности, индивидуального творчества.
Цель деятельности студии – создание условий ля развития художественных и творческих
способностей детей, выявление ранней одаренности, её поддержка и развитие.
3.3.2. Объединение – добровольное, самодеятельное объединение детей, сформированное на основе
общих потребностей, желаний, интересов детей к конкретному виду деятельности.
3.3.3. Творческая мастерская – объединение, для которого характерна принадлежность к
определенному виду прикладного творчества или искусства. Деятельность направлена на
достижение высокого уровня мастерства в определенном виде творчества, до профессиональную
подготовку. В основе образовательного процесса – совершенствование прикладных умений,
овладение специальными технологиями.
3.3.4. Коллектив – объединение, которому присущи общность целей и мотивов предметнопрактической совместной деятельности, направленной на общий результат, определенная
организация и характер общения, широкая система коллективных связей в процессе учебной,
художественной, спортивной деятельности.
3.3.5. Секция – самостоятельное учебное объединение, в котором обучающиеся специализируются
на занятиях каким-либо видом спорта и изучением его основ в соответствии с образовательной
программой под руководством педагога дополнительного образования, физического развития,
совершенствования спортивных способностей обучающихся.
3.4. Режим работы ДО определяется расписанием учебных занятий. Расписание занятий каждого
объединения на текущий учебный год составляется для создания наиболее благоприятного
режима труда и отдыха по представлению педагогических работников с учетом возрастных
особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм. Расписание утверждается
директором Центра.
3.5. Количество занятий в объединениях и их продолжительность определяются учебным планом и
образовательной программой ДО.
3.6. Занятия в ДО проводятся по группам или индивидуально.
3.7. Обучающиеся, успешно освоившие дополнительные общеобразовательные программы 1-го и
других лет обучения по окончании учебного года приказом директора Центра переводятся на 2й, 3-й и последующие годы обучения.
3.6. В объединениях устанавливается следующая численность обучающихся:
Направленность программ
1
Художественная
Изобразительное
творчество
Прикладное творчество
1-й год обучения
2-й год обучения
3-й и
последующие
годы обучения
Максимальное
количество
обучающихся
Максимальное
количество
обучающихся
Максимальное
количество
обучающихся
2
3
4
15
12
10
15
12
10
Техническая
Социальногуманитарная
Естественнонаучная
Физкультурноспортивная
Туристскокраеведческая
Музыкальная
15
12
10
Театральная
15
12
12
Вокально-хоровая
20
20
20
Оркестровая
15
12
12
Хореографическая
15
12
12
Начальное техническое
творчество
Конструкторская
12
10
10
10
8
7
Технические
виды
спорта
Информатика
и
вычислительная техника
10
8
7
10
8
7
15
12
12
10
8
8
15
15
15
15
12
10
15
12
10
Спортивнооздоровительная
Начальная подготовка
4. Права, обязанности и ответственность
4.1. Права, обязанности, ответственность педагога, воспитанников и их родителей определяются
Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка Центра, Положением.
4.2. Педагог объединения, воспитанники и их родители (законные представители) несут
ответственность за порчу здания, имущества, учебного оборудования в соответствии с
действующим законодательством.
5. Заключительное положение
5.1. Работа ДО оценивается положительно при условии стабильного контингента воспитанников,
успешного освоения программы, выполнения плана работы объединения, его активного участия
в мероприятиях Центра, района и республике, фестивалях и конкурсах детского творчества
различного уровня.
5.2. Контроль за деятельностью ДО осуществляется администрацией Центра.