Муниципальное автономное образовательное учреждение Беломорского муниципального округа
«Беломорский центр дополнительного образования»
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол № 3
от «16» апреля 2024г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ ДО
«Беломорский ЦДО»
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 3CD9BCFB5CB5CF48366E2F9F0E6F70AF
Владелец: Кузнецова Елена Юрьевна
Действителен: с 21.09.2023 до 14.12.2024
Е.Ю. Кузнецова
.
Приказ № 73 от 16 апреля 2024 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕЖИМЕ ЗАНЯТИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
в МАОУ ДО «Беломорский ЦДО»
г. Беломорск, 2024г.
1. Общие положения
1.1. Режим занятий обучающихся (далее - Режим) в МАОУ ДО «Беломорский ЦДО»
(далее - Учреждение) разработан для соблюдения конституционных прав граждан Российской
Федерации на образование, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г.
№273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», санитарными правилами и нормами СП
2.4.3648-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (утв. Постановлением главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28), приказом Министерства
просвещения РФ от 9.11.2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (с изм. утв. приказом Министерства просвещения РФ от 30.09.2020 г №533 «О
внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г.
№196»), а также Уставом Учреждения, годовым календарным учебным алвном работы,
другими документами, регламентирующие организацию образовательного процесса
Учреждения.
1.2.
Режим регламентирует сроки начала и окончания учебного года,
продолжительность учебного года, учебной недели, учебного дня, периодичность и
продолжительность учебных занятий обучающихся вУчреждении
2. Режим занятий обучающихся
2.1. Режим
занятий
обучающихся
регламентируется
учебным
планом,
образовательными программами, календарными учебными графиками, расписанием занятий.
2.2. Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября для обучающихся 2-го и
последующих годов и 15 сентября – для обучающихся 1-го года обучения и заканчивается 25
мая. Продолжительность учебного года составляет 35 недель.
2.3. Прием в Учреждение и формирование основного состава групп осуществляется с 1
апреля по 15 сентября. Зачисление в Учреждение может осуществляться в течение всего
календарного года.
2.4. Расписание занятий составляется педагогами дополнительного образования
совместно с методистом для создания наиболее благоприятного режима занятий обучающихся
с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей
обучающихся и установленных санитарно-гигиенических норм, согласовывается и
утверждается директором Учреждения.
2.5. В течение учебного года возможно внесение изменений в расписание с учетом
мнения родителей, расписания в школах и др. факторов.
Временное изменение режима занятий возможно только на основании приказа директора
Учреждения.
2.6. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с дополнительной
общеобразовательной программой. Единицей измерения учебного времени и основной
формой организации учебно-воспитательной работы в Учреждении является учебное занятие.
Занятия проводятся по группам, подгруппам или индивидуально. Учреждение может
проводить индивидуальные занятия с особо одаренными детьми и детьми с ограниченными
возможностями здоровья.
2.7. Занятия начинаются не ранее 10.00 часов утра и заканчиваются не позднее 20.00
часов. В воскресенье – начало занятий не ранее 10.00 часов, окончание занятий не позднее
17.00 часов.
Занятия детей в Учреждении могут проводиться в любые дни недели, включая
воскресенье и каникулярные дни.
2.8. При реализации образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения занятия организуются в соответствии с
требованиями санитарных правил и норм СП 2.4.3648-20 "Санитарно- эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (утв. Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г. №28).
2.9. В условиях распространения новой коронавирусной инфекции учебный процесс, в
т.ч. расписание занятий, организуется с соблюдением санитарно-эпидемиологических правил
СП 3.1 /2.4.3598-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организацииработы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)», утв. Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 30.06.2020 N 16 (в ред. от 24.03.2021, со всеми последующими изм. и
доп ).
2.10. Учебные занятия проводятся в свободное от занятий в общеобразовательных
учреждениях время.
2.11. Продолжительность академического часа:
2.11.1. для обучающихся 8-18 лет составляет 45 мин.
2.11.2. для обучающихся 1-го класса:
- первое полугодие (сентябрь – декабрь) – 35 минут;
- второе полугодие (январь – май) – 40 минут.
2.11.3. Обучающиеся дошкольного возраста – 30 минут.
2.12. Перерыв между учебными занятиями не менее 10 минут для отдыха обучающихся и
для проветривания помещений.
2.13. Занятия в группах начинаются и заканчиваются согласно расписанию.
2.14. Проведение экскурсий, походов, выходов с детьми для участия в массовых
мероприятиях за пределы Учреждения разрешается только после издания соответствующего
приказа директора по ходатайству педагога, в котором указывается: мероприятие, дата и
время проведения, списочный состав детей.
2.15. Учреждение имеет право использовать до 10% от общего количества педагогических
часов на индивидуальные занятия с обучающимися в соответствии с комплектованием и
дополнительными программами (согласовывается с Учредителем).
Занятия в индивидуальной форме проводятся:
- для одаренных обучающихся, успешно осваивающих дополнительные программы;
- для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
2.16. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
2.17. Учебные занятия Учреждения могут проводиться на базе иных организаций и
образовательных учреждений, при условии соблюдения требований к помещениям при
организации образовательного процесса. Постоянное проведение занятий на базе других
организаций проводится на основании договора, заключенного в установленном порядке.
2.18. Педагогическим работникам категорически запрещается:
- вести прием родителей во время учебных занятий;
- оставлять обучающихся во время учебных занятий и во время проведения массовых
мероприятий одних;
- удалять обучающихся во время занятий, применять моральное и физическое воздействие
на обучающихся.
3. Занятость обучающихся в период школьных каникул
3.1. В период школьных каникул объединения Учреждения могут работать по
измененному расписанию учебных занятий.
3.2. В каникулярное время Учреждение может организовывать детские досуговые
площадки, проводить концерты, концертные поездки, учебно-тренировочные сборы,
туристические походы, экскурсии, соревнования.
3.3. Организация каникулярной занятости регламентируется приказом директора
Учреждения.
4. Ведение документации
3.1. Посещение обучающимися учебных занятий фиксируется педагогами
дополнительного образования в журнале учета посещаемости объединения.