Звонкий каблучок 25-26

Муниципальноеавтономноеобщеобразовательноеучреждение
дополнительного образования
Беломорскогомуниципальногоокруга
«Беломорскийцентрдополнительногообразования»
Принята

«Утверждаю»

На заседании Педсовета
ДО «Беломорский ЦДО»
Протокол№1
От30.08.2024г.

Директор МАОУДОМАОУ
«Беломорский ЦДО»
Е.Ю.Кузнецова
02.09.2024г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Звонкий каблучок»
Возрастобучающихся:6–7лет
Срокреализациипрограммы:1год

Авторы–составители:
Петрова Н.В.,
Педагог
дополнительного оразования
БекренёваН.И., методист
Беломорск
2024

Содержание
1. Раздел1.Комплексосновныххарактеристикпрограммы
Пояснительнаязаписка ..................................... с.2–7
Цельизадачипрограммы………………………с.8
Содержаниепрограммы………………………...с.9-12
Планируемыерезультаты………………………с. 13
2. Раздел2.Комплексорганизационно–педагогическихусловий
Календарно–учебныйграфик……………………с. 14-15
Условияреализациипроекта……………..

с.16

Формыаттестации……………………………..с.16
Оценочныематериалы………………………

с.16-18

Методическиематериалы…………………...

с.19–21

Списоклитературы…………………………….с.21-22

Раздел1.Комплексосновныххарактеристикпрограммы
Пояснительнаязаписка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественнойнаправленности«Звонкийкаблучок»(далееПрограмма)
художественной направленности предназначена для обучения детей старшего
дошкольного возраста танцевальному искусству и разработана в соответствии с
нормативно – правовыми документами:
 КонституцияРФ
 Федеральныйзакон«Об образованиивРФ»№273–ФЗот29.12.2012
 Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации» от 25.07.1998 г. №124-Ф3
 Государственная программа Российской Федерации «Развитие
дополнительного образования детей до 2020 годы», утвержденная
Постановлением Правительства Российской Федерации 22.11.2012 г., №
2148-р.
 Концепцияразвитиядополнительного
образованиядетейдо2030
года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации 31
марта 2022г. №678-р
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных
правил 2.4.3648- 20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»
 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
29.08.2013 № 1008.
При составлении данной программы авторы пользовались следующими
документами:
«Примернаяосновная образовательнаяпрограммадошкольногообразования
«Отрождениядошколы»подред.Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А. Васильевой. — М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Программа «Звонкий каблучок» разработана под образовательные
потребности конкретной категории учащихся. В настоящее время к числу
наиболее актуальных вопросов дополнительного образования относятся такие,
как создание такой системы обучения музыкально – ритмическим движениям,
которая позволит:
- выявитьиразвитьличностныекачестваребёнка;
- помочьорганизоватьребёнкуздоровыйобразжизни;

- привитьаккуратность,культуруповедения,умениеценитькрасоту;
- приобщитьккультурнымценностям.
Музыкальное и хореографическое искусство являются незаменимыми
средствами эстетического воспитания, художественного развития, способного
глубоко воздействовать на духовный мир ребенка. В воспитании детей танец
занимает особое место. Одна из основных целей его – формирование
разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития
личности.
Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит
в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в
художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений
исполнителей, без каких-либословесных пояснений. Этов полной мере отвечает
двигательной природе детского воображения, для которого характерно
действенное воссоздание образов«при посредстве собственного тела». Танцу
присущи образность, сюжетность. Это придает ему черты драматизации и
сближаетегоссюжетно-ролевойигрой,котораяповыражениюЛ.С.Выготского,
является «корнем» любого детского творчества. Игровые особенности танца
также характеризуют его, как деятельность, благотворную для развития
творческих способностей. Таким образом, танец –это вид художественной
деятельности, оптимальный для формирования и развития у детей творчества и
воображения, потому что в танце в единой деятельности сочетаются музыка,
движение и игра.
Специфическиесредства воздействия навоспитанников, свойственныетанцам,
способствуют общему развитию: коррекции недостатков физического развития,
общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию
положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности,
коллективизма), эстетическому воспитанию.
Содержанием работы на занятиях танцами является музыкально-ритмическая
деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку
разнообразные движения, танцевать.
Умение ориентироваться в пространстве достигается путем композиционного
перестроения с образованием кругов, квадратов, «звездочек», «каруселей»,
движения к определенной цели и между предметами, способствуютразвитию
вестибулярного аппарата,памяти,
внимания.
Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать ее
характер (веселая, грустная), развивают способность переживать содержание
музыкального образа.В свою очередь, эмоциональная насыщенность музыки
позволяет разнообразить приемы движений и характер упражнений -музыкально
совершенствуя
психические
функций
(мышление,
память,внимание,
восприятие).
Организующее начало музыки, ее ритмическая структура, динамическая
окрашенность,темповыеизменениявызываютпостояннуюконцентрацию

внимания, запоминание условий выполнения упражнений, быструю реакцию на
смену музыкальных фраз.
Занятия танцами эффективны для воспитания положительных качеств
личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая
парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки
организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться
друг с другом.
Данная программа включает в себя изучение русского народного танца. На
первое место ставится именно его образная, духовная сторона.
Доступность народных танцев, привлекательность и лёгкость движений
приносят детям радость, формируют у них интерес к познанию мира танца в
разных его проявлениях.
Помимо народных танцев в программу включено изучение современных
эстрадных танцев, что стимулирует интерес воспитанников к танцевальному
искусству и расширяет их кругозор.
Программа составлена с учетом требований предъявляемых к программам
дополнительного образования, на основе последних достижений и исследований
музыкального творчества, педагогической практики.
Программа построена по концентрическому принципу,особенностью
которого является расчленение сложных танцевальных умений на их
составляющие элементы, постоянное целенаправленное повторение ранее
усвоенных танцевальных умений и навыкови их усложнение.
Актуальностьпрограммы
Проблема построения модели образовательного процесса с включением
многовековых традиций русского народа, его богатейшего культурногонаследия,
в частности, народной танцевальной музыки, является в настоящее время
особенно актуальной.
Данная программа включает в себя изучение русского народного танца. На
первое место ставится именно его образная, духовная сторона.
Доступность народных танцев, привлекательность и лёгкость движений
приносят детям радость, формируют у них интерес к познанию мира танца в
разных его проявлениях.
Помимо народных танцев в программу включено изучение современных
эстрадных танцев, что стимулирует интерес воспитанников к танцевальному
искусству и расширяет их кругозор.
Танец-это уникальное по своей сути явление, в котором слилось воедино и
ритм, и движение, и самовыражение, самосовершенствование, и энергия, изадор.
Это прекрасная возможность стать здоровым, жизнерадостным, грациозным и
уверенным в себе независимо от возраста, танцевального опыта и способностей.
Втанце, как ив спорте, в дополнениек талантуивдохновениинужна техника.
Занятиядетейтанцамидисциплинируют,помогаютлучшемусогласованию
мыслиидействий,воспитываютодаренную,трудовую,физически
крепкую,
творческуюличность.

Дети учатся координации движении, развивают гибкость и пластику, изучают
основы позиций и положения рук и ног в танце.
Танец- не только источник движения под музыку, но и форма общения.
Причем и партеров по танцу, и всех присутствующих в зале, находящихся в
данную минуту в роли зрителей.
Танец откроет для детей богатый мир добра, света, красоты, научит
творческойпреобразовательной деятельности.
Педагогическаяцелесообразность
Данная программа призвана расширить культурное пространство для
самореализации, самоактуализации и саморазвития личности, стимулировать
обучающегося к творчеству, создать каждому ребенку благоприятную почву
дляразвития личностных качеств, становлению его, как субъекта собственной
жизни.
Уровеньпрограммы–стартовый
Адресатпрограммы–детистаршегодошкольноговозраста.
К этому возрасту у детей сформированы только элементарные умения в
областимузыкально-ритмическихдвиженийвсоответствиистребованиями
«Программы….
Поэтому необходимо настроить детей на изучение данной программы,
мотивируяихнавыступлениянаконцертах, утренниках, участиевтанцевальных
конкурсах.
Объёмисрокосвоения программы
Программа рассчитана на 1 учебный год, 36 учебных недель
Занятияпроводятсяпо2 академических часа 2 раза в неделю
Общее количество часов – 134 часа
Форма обучения–очная.Занятиявгруппеимеютпрактическийхарактерипроходят в
форме групповых и индивидуальных занятий
Особенности организации образовательного процесса – занятия очные,
проходят в группе одного возраста. Состав группы постоянный.
Цельизадачи программы
Цель программы- формирование духовно – нравственной личности ребёнка
средствами танцевального искусства на основе традиционных ценностей
отечественной культуры.
Впроцессеобучениярешаютсяследующиезадачи:
Образовательные:
 формироватьумениеслушатьмузыку,пониматьеенастроение,характер,
передавать их с помощью танцевальных движений;
 формировать уменияориентироватьсявпространстве;
 учитьдетейтанцевальнымдвижениям;

Воспитательные:
 развиватьудетейактивность,самостоятельность;
 создатьатмосферурадостидетскоготворчествавсотрудничестве – учить
радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.
Развивающие:
 развиватьтворческиеспособностидетей,воображение;
 развиватьмузыкальныйслух,чувстворитма;
 развиватьисполнительскиенавыкивтанце;
Оздоровительные:
 укреплятьздоровьедетей;
 развиватьловкость,гибкость,координациюдвижений,умение
преодолевать трудности;
 формироватьосанку.
Содержаниепрограммы
Учебно-тематическийплан
№

Названиераздела

Количество часов

Всего

Контроль

1

Вводноезанятие

2

Тео
рия
1

2

Танец,песня, марш

4

2

2

Тестирование

3

4

2

2

Наблюдение

4

-

4

Наблюдение

5

Образыживотныхи
птицвтанце
Танцевальные
разминки
Танцыспредметами

4

1

3

6

Танцывпарах

6

-

6

Показучащимисяизученного
материала
Выступлениенаосеннем празднике

7

Танцысмузыкальными
инструментами
Хороводы

2

1

1

12

3

9

Знакомствос балетом
«Щелкунчик»
Танцыс
перестроениями
Сюжетныетанцы

6

5

1

4

8
9
10
11

12
12

4
4

практи
ка
1

Наблюдение,анкетирование

8
8

Показучащимисяизученного
материала
ВыступлениенаНовогоднем
празднике
Викторина
ВыступлениенапраздникеДень
ЗащитникаОтечества
Выступлениенапразднике8марта

12

Патриотическийтанец

12

3

9

13

Современныйтанец

12

3

9

14

Знакомство с
творчествомансамбля
«Берёзка»

2

2

-

15

«Волшебный
сундучок»(костюмы)
Русскийнародный
танец
Народныеигры

2

2

-

Наблюдение
Мастер-класс на тему «Народные
игры» (взаимодействие с
социальнымипартнёрами–проводит
специалистРДК)
Наблюдение

10

2

8

Выступлениенаконкурсе

12

2

10

10

2

8

19.

Вальсиего
разновидности
Флэшмобы

Мастер-класс на тему «Народные
игры» (взаимодействие с
социальнымипартнёрами–проводит
специалистРДК)
Показизученногоматериала

4

ВыступлениекДнюЗащитыдетей

20.

Танцевальная мозаика

2

-

2

Выступлениеналетнемпразднике

Итого

134

39

95

16
17

18.

4

Выступлениенаконцерте,
посвященномДнюпобеды
Показизученногоматериала

Краткоесодержаниепрограммы
Раздел 1. Вводное занятие- 2 часа
Знакомствос коллективом, рассказ отанцевальном искусстве, обсуждениеплана
работы, беседа о правилах проведения занятий и технике безопасности.
Выполнение музыкально – ритмическихупражнений, просмотр видеороликов с
выступлениями детских коллективов.
Раздел2.Танец,песня,марш-4часа.
Музыкально–дидактическаяигранаразличениемузыкальных жанров «Шагаем,
танцуем, поём». Упражнения на развитие музыкально – ритмических движений:
выбрасывание ног вперёд на прыжке, приставной шаг, «ковырялочка».
Разучивание движений танца «Полька»
Раздел3.Образыживотныхиптицвтанце–4часа
Постановка корпуса, плеч, головы. Позиции рук и ног. Виды рисунка танца:
линейные, круговые фигуры танца.Исполнение учащимися изученного
материала.
Раздел4.Танцевальныеразминки–4часа
Понятие о движении танца, танцевальных рисунках: линии, колонны, круг,
звездочка. Умение выполнять все движения синхронно.
Раздел5.Танцыспредметами–4часа
Умение правильно держать предмет (платок, листок, султанчик и т.д.),
выполнять синхронно, плавно.

Раздел6.Танцывпарах–6часа
Поклоны и реверансыв паре, их особенности и значение. Разучиваниепоклона и
реверанс на четыре такта. Разучивание линейного и кругового танцев в парах.
Разучивание бокового галопа.
Раздел7. Танцысмузыкальнымиинструментами–2часа
Перестроения,
правильноеизвлечениезвукамузыкальныхинструментов(ложки,
барабаны, бубны), синхронность и ритмичность исполнения.
Раздел8.Хороводы – 12часов
Обучениехороводномушагу,перестроениям(сужениеирасширениекруга, движение
«противоходом» в двух кругах и т.д.)
Раздел 9. Знакомство с балетом «Щелкунчик»П. И. Чайковского – 6 часа
Знакомство с сюжетом, рассказ о балете, одежде персонажей, просмотр
видеороликов, танцевальные импровизации под музыку, выставка детских
рисунков по теме, выявление знаний по теме (викторина)
Раздел10.Танцысперестроениями–12 часов
Разучивание танцевальных композиций с использованием образных движений
(«моряки», «солдаты», «лётчики»). Синхронное выполнение движений,
перестроения из круга врассыпную, по диагонали, в шахматном порядке.
Раздел11.Сюжетныетанцы –12часов
Закреплениеизученныхранеемузыкально–ритмическихдвижений.
Совместное
творчество педагога и детей в составлении танцевальных рисунков.
Раздел12.Патриотическийтанец–12часов
Разучиваниесюжетноготанцапатриотическойнаправленности
Раздел13. Современныйтанец–12часа
Совместноетворчествопедагогаидетейвсоставлениитанцевальных рисунков.
Раздел14.Знакомствостворчествомансамбля«Берёзка»-2час
Раздел15.«Волшебныйсундучок»– 2 час
Знакомство с различными костюмами и атрибутами для танцевального
искусства, просмотр иллюстраций на тему «Танцы народов мира».
Дидактическаяигра«Подберикостюмк музыке»
Раздел16.Русскийнародныйтанец – 10 часов.
Закреплениеразученныхранеетанцевальныхдвижений,разучиваниерусского
народного танца
Раздел17.Народныеигры– 12 часов
Знакомство с традиционными играми русского народа, с историей их
возникновения, выполнение правил игры, совместное изготовление детьми и
родителями атрибутов для игр.
Раздел18.Вальс – 10 часов
Разучивание танцевальных шагов: мягкий, плавный шаг с носка на всю стопу,
скользящий шаг. При исполнении шагов правильное положение корпуса, рук,
головы.
Раздел19.Флэшмобы – 4 часа
Ознакомление с современной формой танцевального творчества, синхронное
выполнение движений в такт музыке.
Раздел20.Танцевальнаямозаика–2час

Подведение итогов обучения, обобщение
полученных в течение учебного года.

знаний,

умений

и

навыков,

Планируемыерезультаты
Витогеосвоенияпрограммыкаждыйобучающийсядостигнет:
Личностные результаты – мотивацию к творческой деятельности, умение
контролировать свои действия
Межпредметныерезультаты
Витогеосвоенияпрограммыуобучающихсясформируется: Умение
слушать и слышать педагога
Умениепредоставлятьрезультатыпередаудиторией,
Предметныерезультаты
В итоге освоения программы учащимися будут приобретены:
Теоретические знания в соответствии с требованиями программы,
Практическиеуменияинавыкивсоответствиистребованиямипрограммы,
Опытрешенияпроблем(отсутствиезатрудненийвиспользованииприёмов
выразительности, координации, музыкальности исполнения

Раздел2.Комплексорганизационно-педагогическихусловий
Календарно-учебныйграфикна2024-2025 у.г.
Продолжительностьобученияпопрограмме«Звонкийкаблучок»- 1 учебныйгод,72часа Начало
занятий – 02.09.2024г.Конец занятий 29.05.2025

сентябрь

Учебные
недели

Количество
часов

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

0
6
1
2

1
3
1
9

2
0
2
6

2
7
0
3

0
4
1
0

1
1
1
7

1
8
2
4

1
5
2
1

0
1
0
7

0
8
1
4

1
5
2
1

2
2
2
8

2
9
0
5

0
6
1
2

0
3
1
9

2
0
2
6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

2
7
0
2

0
3
0
9

1
0
1
6

февраль

1
7
2
3

март

апрель

май

часов

2
4
3
0

3
1
0
6

0
7
1
3

1
4
2
0

2
1
2
7

2
8
0
6

0
7
1
3

1
4
2
0

2
1
2
7

2
8
0
3

0
4
1
0

1
1
1
7

1
8
2
4

2
5
0
1

0
2
0
8

0
9
1
5

1
6
2
2

2
3
2
9

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

В
С
Е
Г
О

Т
Е
О
Р
И
Я

П
Р
А
К
Т
И
К
А

134 39 95

Условияреализациипрограммы
Материально-техническоеобеспечение
Дляпроведенияпрактическихзанятийнеобходимо:
Музыкальный зал, оборудованный хорошей вентиляцией и освещением.
Проекционная и компьютерная техника для просмотра видеоматериалов.
Набор фонограмм для занятий.
Костюмы
Информационноеобеспечение–аудио-,видео-,фото-,интернетисточники;
Интернет-ресурсы:
https://multiurok.ru/index.php/files/proghramma-khorieoghrafichieskoie-iskusstvodoshko.html
https://www.art-talant.org/publikacii/50906-programma-tancevalynogo-krughkatopotushki
http://tmndetsady.ru/metodicheskiykabinet/news9869.htmlhttps://infourok.ru/dopolnitelnaya-programma-po-horeografiiladushki-6179348.html

Кадровоеобеспечение–занятиябудетпроводитьпедагог,
имеющий педагогическое образование, имеющий первую
квалификационную категорию.
Формы аттестации.
Программа «Звонкий каблучок» предусматривает текущий контроль
успеваемости. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в счет
аудиторноговременина каждомзанятиипосредствомнаблюдения заучебнотренировочной работой, за практическим исполнением музыкально –
ритмических движений и танцев. Промежуточный контроль осуществляетсяв
форме участия в праздниках, на котором обучающиеся продемонстрируют:
владение техникой, стилем и манерой исполнения танца; знание композиций
танцев; культуру общения в танце. Итогом изучения программы является
выступление обучающихся на итоговом занятии.

Оценочныематериалы
Педагогический анализ (диагностика)проводится2 раза в год (вводный – в
октябре, итоговый – в мае).
Цель диагностики: выявление уровня музыкального и психомоторного
развития детей (начального уровня и динамики развития), эффективности
педагогического воздействия
Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку
в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий (на
основе репертуара из «Ритмической мозаики»).
Методика выявления уровня развития чувства ритма (разработана на основе
методик А.Н. Зиминой иА.И. Бурениной).
Цель:выявлениеуровняразвитиячувства ритма.
Проведение:наблюдениезадетьмистаршегодошкольноговозраста
в
процессе выполнения специально подобранных заданий.
Критерииуровняразвитиячувстваритма
1. Движение
1) передачавдвижениихарактера знакомогомузыкальногопроизведения
(3-хчастнаяформа):
высокий–ребёноксамостоятельно,чёткопроизводитсменудвижений,
движениясоответствуют характеру музыки;
средний – производит смену движений с запаздыванием (по показу других
детей), движения соответствуют характеру музыки;
низкий–сменудвиженийпроизводитсзапаздыванием,движенияне
соответствуют характеру музыки.
2) передачавдвижениихарактеранезнакомогомузыкальногопроизведения
(фрагмента) после предварительного прослушивания:
высокий–движениясоответствуютхарактерумузыки,эмоциональное
выполнение движений;
средний-движениясоответствуютхарактерумузыки,нонедостаточная
эмоциональность при выполнении движений;
низкий–движениянесоответствуютмузыке,отсутствиеэмоцийпри движении.

3) соответствие ритма движений ритму музыки:
высокий – чёткое выполнение движений;
средний – выполнение движений с ошибками;
низкий–движениевыполняетсянеритмично.
4) координация движенийивнимание(«ритмическоеэхосозвучащими
жестами»):
высокий–ребёноквыполняетвседвижениябезошибок;
средний – допускает 1-2 ошибки;
низкий–несправляетсясзаданием.

2. Воспроизведениеритма
1) воспроизведениеритмазнакомойпесни:
высокий–ребёнокточновоспроизводитритмическойрисунокзнакомой
песни;
средний–воспроизводитритмпеснис1-2ошибками;
низкий – неверно воспроизводит ритм песни.

2) воспроизведение ритма мелодии, сыграннойпедагогомна инструменте:
высокий–ребёнокточновоспроизводитритмическойрисунокмелодии;
средний – воспроизводит ритм песни с ошибками;
низкий–неверновоспроизводитритмпесни.
3) воспроизведениеритмапеснишагами:
высокий–верновоспроизводитритмпеснишагаминаместеипозалу; средний –
верно воспроизводит ритм песни шагами на месте;
низкий–допускает многоошибокилинесправляетсясзаданием.
4) воспроизведениеритмическихрисунковвхлопках
(«ритмическое эхо»):

высокий–ребёноквоспроизводитритмическийрисунок безошибок; средний
– допускает 2-3 ошибки;
низкий–неверновоспроизводит ритмическийрисунок.
3. Творчество
1) сочинениеритмическихрисунков:
высокий–ребёноксамсочиняетиоригинальныеритмическирисунки; средний
– использует стандартные ритмические рисунки;
низкий–несправляетсясзаданием.
2) танцевальное:
высокий–ребёнокчувствуетхарактермузыки,ритм,передаётэтов
движении; самостоятельно использует знакомые движения или
придумывает свои; движения выразительны;
средний–чувствуетобщийритммузыки,повторяетдвиженияза другими,
движения соответствуют характеру музыки;
низкий–нечувствуетхарактермузыки,движениянесоответствуют
музыке
Методическиематериалы
Особенностиорганизацииобразовательногопроцесса
Занятия по данной программе проводится очно в музыкальном зале в
условияхсетевоговзаимодействиясМДОУЦРР -детскийсад «Родничок».
Наличие специальных станков в зале не обязательно.
Методыобучения
Словесный и наглядный практический: обучение танцевальным движениям
происходит путём практического показа и словесных объяснений. Разучивая
движения, отрабатывая технологию исполнения, обращается внимание на
каждый его элемент, тогда в коре головного мозга создаются наилучшие
условия для образования и совершенствования условных рефлексов, и,
следовательно, ускоряется формирование пластических стереотипов.
Акцентированиевнимания на ошибках потемжепринципамсоздаёт условия
для быстрого их исправления через понимание сущности выполняемых
движений,черезощущения.Поэтому,чембольшечислотанцевальных

движений и их комбинаций освоено, тем лучше развиты двигательный
анализатор и мышечная память. Это значительно расширяет возможности
организма переключаться с одной мышечной деятельности на другую. Даже
самый несложный танец состоит из нескольких комбинаций движений, и
танцующий должен мгновенно переключаться с одного движения на другое,
меняя размер шага, темпоритм, скорость, меняя сами движения в другом
рисунке, ракурсе, ориентируясь в пространстве сценической площадки.
Игровой метод – это не основной метод обучения по данной программе, но
действенный в дошкольном возрасте. Методы воспитания: убеждение,
поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация. В работе с учащимися
действуют принципы последовательности, постепенности, доступности,
наглядности в освоении материала. Весь процесс обучения построен от
простого к сложному с учётом индивидуальных особенностей учащихся.
При работе над программным материалом педагог опирается на следующие
основные принципы: - целенаправленность учебного процесса;
- систематичностьирегулярностьзанятий;
- постепенностьвразвитии танцевальныхвозможностейучащихся;
- строгая последовательность в процессе освоения танцевальной лексики и
технических приемов танца.
Формыорганизацииобразовательногопроцесса
Преобладающейформойорганизацииобразовательногопроцессаявляется
групповая. Однако могут применяться индивидуальные и индивидуальногрупповые формы.
Формыорганизацииучебныхзанятий
- беседа,
- игра,
- концерт,
- открытоезанятие,
- праздник,
Педагогическиетехнологии,применяемыевреализацииданной
программы:
-технологиягрупповогообучения,
- технологияиндивидуализацииобучения,
- технологияколлективноговзаимообучения
- технологияигровойдеятельности,
- технологияколлективной творческойдеятельности,

- здоровьесберегающаятехнология
Алгоритмзанятия
Каждоезанятиевключаетвсебявводную,основнуюизаключительную часть.
Вводнаячастьвключаетвсебяпостроениеполиниямиливкруг,создание
настроя. Далее выполняются реверансы и поклоны, упражнения для
разминки, укрепления мышц стопы, спины, пресса, для развития
координации движений.
Основнаячасть–этоучебно-тренировочнаяработа,котораяпроводитсяв
следующей последовательности:
- теоретическиесведенияотанце;
- характерныеособенности музыки;
- разучиваниеэлементовтанца;
- позы,переходы;
- разучиваниерисункатанца;
- повторение;
- закрепление.
Взаключительнойчастиподводятсяитогизанятияиисполняютсяреверансы и
поклоны. Овладение двигательными навыками сопровождается
положительным эмоциональным настроем.

Списоклитературы:
1. О.Н.Арсеневская«Системамузыкально-оздоровительнойработыв
детском саду» Изд. 2-е. «Учитель» 2013г. Волгоград.
2. С.И.Бекина,Т.П.Ломова,Е.Н.Соковнина«Музыкаидвижение.
Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет».
Москва.«Просвещение»1983г
3. С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина «Музыка и движение.
Упражнения,игрыипляскиДетей6-7лет.Москва. «Просвещение»1983г.
4. А.И.Буренина«Коммуникативныетанцы-игрыдлядетей». «Ритмическая
пластика для Дошкольников».
5. Е. В. Горшкова «От жеста к танцу». 1кн. «Методика и конспекты занятий
поразвитиюудетей5-7леттворчествавтанце».Москва,изд. «Гном»2002г.
6. Н.Зарецкая. «Танцыдлядетейстаршегодошкольноговозраста».Москва,
изд. Айрис ПРЕСС 2005г.
7. И.Каплунова,И.Новоскольцева «Потанцуйсомной,дружок».СанктПетербург 2010г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
МАОУ ДО "Беломорский ЦДО"

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».