Пояснительная записка к учебному плану

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану на 2025-2026 учебный год
Муниципального автономного образовательного учреждения
дополнительного образования «Беломорский центр дополнительного
образования»
Учебный
план
Муниципального автономного
образовательного
учреждения
дополнительного
образования
«Беломорский
центр
дополнительного образования» (МАОУ ДО «Беломорский ЦДО») нормативный документ, на основании которого осуществляется
образовательный процесс в учреждении, разработан с учетом следующих
нормативно-правовых документов:
 Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);
 Концепцией развития дополнительного образования до 2030 года,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от
31.03.2022 года № 678-р;
 Приказом Минпросвещения РФ от 09.11.2018 года № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
 Приказом от 30 сентября 2020 г. N 533 «О внесении изменений в порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам,
утвержденный
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября
2018 г. № 196»;
 Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;
 СП
2.4.3648-20
Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи;
 Устав МАУДО «Беломорский ЦДО» от 26 июля 2021г. № 718;
 Лицензия № 3083-У от 7.03.2019 г.
Миссия МАОУ ДО «Беломорский ЦДО» заключается в развитии
творческой личности воспитанника, способной к успешной интеграции в
современном обществе.
Приоритетные направления деятельности Центра:
 расширение сферы и повышения качества образовательных услуг;
 интеграция
дополнительного
образования
с
образовательными
учреждениями района;
 поддержка и развитие одаренных детей, детей с ОВЗ, детей группы риска;
 усиление воспитательного потенциала образовательного процесса;
 повышение квалификации и мастерства педагогического коллектива в
новых условиях;
 совершенствование образовательной среды.
1

Цель образования – создание условий для обеспечения современного
качества дополнительного образования детей в соответствии с
Государственным и социальным заказом.
Характеристика структуры Учебного плана.
Учебный план Центра включает в себя:
- направление деятельности;
- перечень дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
Программ (разработанных на основе социального заказа детей и их
родителей, предлагаемых обучающимся в соответствии с возрастом,
индивидуальными особенностями и интересами обучающихся);
- наименование творческих объединений и количество групп осваивающих
дополнительные общеобразовательные общеразвивающие Программы;
- количество учебных часов по группам;
- соотношение недельной и годовой нагрузки на ребёнка;
возраст
обучающихся,
год
освоения
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы.
Первая часть учебного плана отражает профильную направленность
предметного содержания деятельности и составлена на основе утвержденных
модифицированных
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ ранжированных по пяти направленностям.
№
п/п

Направленность

Количество Количество Количество
программ
групп
обучающихся

1.

художественная

15

21

246

2.

социально – гуманитарная

9

12

142

3.

техническая

6

12

123

4.

Физкультурно-спортивная

1

4

40

5.

Туристско-краеведческая

1

1

15

32

50

565

5

В 2025-2026 учебном году все 32 ДОП реализуются в рамках социального
заказа.
Особенности образовательного процесса
Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей учащихся;
удовлетворение
индивидуальных
потребностей
учащихся
в
интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии;
- укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного
образа жизни;
2

- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического,
военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц,
проявивших выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию учащихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
- социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе; формирование общей культуры учащихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов
учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации,
осуществляемых
за
пределами
федеральных
государственных
образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
Прием обучающихся в объединения осуществляется на основе свободы
выбора учащегося и проводится ежегодно до 15 сентября и в течение
учебного года. В праздничные дни, в экзаменационный период допускается
работа объединений с меньшим численным составом. Занятия в
объединениях могут проводиться в выходные дни. В период каникул в
зависимости от особенностей, содержания работы, педагог проводит занятия
со всем составом одновременно, переменным составом, по звеньям (50% от
группы) или индивидуально.
Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с
дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами
в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного
возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы),
являющиеся основным составом объединения (клубы, кружки, студии,
творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также
индивидуально.
Средняя наполняемость групп в учреждении составляет 10-15 человек в
группах 1 –го года обучения, в группах 2-го и последующих годов обучения
наполняемость групп не должна быть меньше 8 человек. Однако количество
обучающихся в отдельных группах может быть и меньше. Это связано с
особенностями
реализации
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы
и
с
выполнением
санитарноэпидемиологических правил и нормативов. При комплектовании группы
учитываются рекомендуемые состав и площади помещений в организациях
дополнительного образования (Приложение №1 к СанПиН 2.4.3648-20).
Начало учебного года в Центре в 2025-2026 учебном году:
- для учащихся 2-го, 3-го годов обучения - со 01 сентября, для учащихся 1го года обучения – с 08 сентября 2025 года и заканчивается в соответствии с
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой;
- для учащихся 1-го года обучения донабор в группы может
осуществляться в течение всего сентября месяца.
- по программам со сроком освоения менее 36 недель допускается начало
учебных занятий в более поздние сроки, в том числе в летний период.
3

Продолжительность учебного года –
Для групп 1 –го года обучения- 35учебных недель
Для групп 2_го и последующих годов обучения 36 учебных недель
В связи с ремонтом МОУ «Беломорская СОШ №3» и обучением детей во
вторую смену Центр будет работать в две смены:
1 смена – с 10.00 до 13.00
2 смена – с 15.00 до 20.00
Организация образовательного процесса строится на основе расписания
занятий. Продолжительность учебных занятий в объединении зависит от
направленности дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ.
Продолжительность занятия для детей:
- дошкольного возраста:
детей 3-4лет - 15-20 минут
-5-6 лет - 25- 30 минут;
детей 7-го года жизни (первоклассники) – не более 30 минут;
- для учащихся 7-18 лет и старше – не более 45 минут.
Занятия проводятся 1 или 2- 3 раза в неделю. Занятия могут проводиться
как по 1 академическому часу, так и по 2- 3 академических часа с 10
минутными перерывами для отдыха.
При реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные
(самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам, подгруппам,
индивидуально или всем составом объединения, в том числе с применением
дистанционных образовательных технологий. Формы аудиторных занятий
определяются образовательной программой Центра и дополнительными
общеобразовательными
общеразвивающими
программами.
Порядок
обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в
образовательном процессе определяется «Положением об электронном
обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при
реализации ДООП».
Учебный план определяет количество часов в неделю на реализацию
общеобразовательных программ по изучаемым предметам.
Содержание
программ
определяет
вид
деятельности
детей,
осуществляемый в одновозрастных и разновозрастных объединениях по
интересам. Продолжительность освоения Программ по годам определяется
педагогом в соответствии с запросом детей и родителей, с учетом
социального заказа. Группы обучающихся формируются по годам обучения.
В 2025- 2026 учебном году 50 группах учебные программы осваивают 550
учащихся

4

Сводная таблица по организации образовательного процесса:
Год обучения

Количество
ДОП

Количество
групп

Количество
учащихся

1 год обучения
2 год обучения
3 год обучениия
ИТОГО

16
9
7
32

35
9
6
50

399
90
76
565

Количество
часов в неделю
98
20
28
146, в т.ч. 21ч инд

Основной формой образовательной работы с обучающимися являются
занятия в творческих объединениях (группах).
Недельная нагрузка на одну учебную группу определяется
администрацией по согласованию с педагогом в зависимости от профиля
объединения, возраста обучающихся, продолжительности освоения
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей Программы и
составляет 2 часа, 3 часа, 4 часа и 6 часов в неделю. Соотношение недельной
и годовой нагрузки на обучающихся составляет: 2/72; 3/105-108 ч.; 4
часа/144ч; 6/216 ч.
Основанием для зачисления обучающихся в объединения является
письменное заявление родителей (законных представителей). Между
родителями (законными представителями) и учреждением в лице директора
Центра заключается договор на оказание образовательных услуг. В
творческих объединениях хореографии художественной направленности
проводится прием обучающихся по справкам о состоянии здоровья.
Обучение в Центре бесплатное.
Работа с одаренными детьми включает разнообразные направления в
исследовательской и проектной деятельности (предметов общественных
дисциплин, техническому моделированию, декоративно – прикладному и
художественному творчеству) и личностно - ориентированному подходу в
учебном процессе по освоению дополнительных образовательных программ
вокальной студии детской эстрадной песни «Северная Сорока»,
объединениях «Береста», «Танцы», «Робототехника» и «Карусель».
Оценка качества результатов освоения обучающимися дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ проводится согласно
локальным актам. Содержание программ оценки качества результатов
освоения программ в объединениях определяется самим педагогом на
основании содержания ДООП, в соответствии с прогнозируемыми
результатами. Система оценки планируемых результатов освоения программ
является комплексной и включает оценку трех групп результатов
образования:
- предметных;
- метапредметных;
- личностных.
5

Оценка качества результатов освоения ДООП проводится два раза в год:
первое полугодие-декабрь- январь и второе полугодие до 25 мая.
Организация текущего контроля успеваемости, формы, порядок и
периодичность
проведения
промежуточной
аттестации
учащихся
определяются «Положением о промежуточной аттестации учащихся».
Формы промежуточной аттестации определяются учебным планом.
Текущий контроль успеваемости может проводиться:
– на каждом занятии методом наблюдения в процессе выполнения
учащимися заданий, данных педагогом на занятии;
– по окончании изучения раздела или темы в формах, определяемых
программой;
– после проведения самостоятельной работы учащихся.
В обязательном порядке текущий контроль (входящая диагностика)
проводится в начале учебного года, в течение двух первых недель в форме,
определяемой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программой.
Промежуточная аттестация проводится один раз в конце учебного года в
период с 15 апреля по 25 мая текущего года в формах, определенных
учебным планом. Для программ, срок реализации которых менее 9 учебных
месяцев, промежуточная аттестация проводится не менее чем за две недели
до окончания учебного процесса. Контрольные мероприятия в рамках
промежуточной аттестации учащихся проводятся в соответствии с графиком
проведения аттестации, утвержденным приказом директора, во время
учебных занятий в рамках учебного расписания.
Промежуточная аттестация может осуществляться в форме зачета,
тестовых заданий, концертного прослушивания, зачетного прослушивания,
защиты творческих работ и проектов, выставочного просмотра, стендового
доклада, конференции, тематических чтений, полевой практики, олимпиады,
конкурса, собеседования, зачетного похода, соревнования, турнира, сдачи
нормативов и др. в зависимости от содержания и специфики дополнительной
общеобразовательной программы - дополнительной общеразвивающей
программы.
Учащиеся, заболевшие в период проведения промежуточной аттестации,
могут пройти промежуточную аттестацию повторно по соответствующим
программам не более двух раз в сроки, определяемые приказом МАУДО
«Беломорский ЦДО», в пределах одного года с момента образования
академической задолженности.
Количество учащихся в объединении зависит от направленности
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

6

Программное обеспечение образовательного процесса учреждения:
По направленности

3и
более
лет

Физкультурно
-спортивная

Туристскокраеведческая

0

2
г.об

Техническая

Менее
1г.об
модифицированные 1 года

Социальногуманитарная

40

По продолжительности
По типу

художественн
ая

Всего
прогр
амм

11

6

15

9

6

1

1

15

В 2025-26 учебном году в Центре реализуется 32 дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа, все программы
реализуются в рамках социального заказа. Все программы разработаны с
учетом методических рекомендаций по проектированию дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ, ориентированы на
современные образовательные результаты. Форма реализации программ:
очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий.
Все программы учреждения опубликованы на АИС «Навигатор
дополнительного образования», все программы прошли внутреннюю
экспертизу, 20 ДОП прошли независимую экспертизу на региональном
уровне.
Реализация программ, организованная в рамках сетевого
взаимодействия
№

ФИО
педагога

1

Анхимкова
О.В.

2

Рыбакова
Т.И.

Наименование
Срок Возраст Колобразовательной
реализ детей
во
программы/напра
ации
групп
вленность
Мозайка/художеств
2
8-10
4
енная

Кол-во Общее
детей в кол-во
группах часов
36

8

Волшебная нить/
художественная
Легоконструирован
ие/техническая
Золотой
сувенир/художеств
енная

1

5-6

2

30

4

1

6-7

2

30

4

1

9-14

2

20

4

Поделки из
бумаги/техническая

2

7-9

3

23

6

Дислокация

МОУ
«Беломорская
СОШ №1»
МОУ
«Летнереченск
ая СОШ
МДОУ
«Родничок»
МДОУ
«Родничок»
МОУ
«Сосновецкая
СОШ»
МОУ
«Летнереченск
ая СОШ
МОУ
«Сосновецкая
СОШ»
МОУ
7

3

Петрова
Н.В.

4

Провоторов
а Е.В.

«Летнереченск
ая СОШ
МОУ
«Летнереченск
ая СОШ
МОУ
«Летнереченск
ая СОШ
МДОУ
«Родничок»

«Художественная
обработка бересты»
ИОМ
Умелые руки

1

13-16

1

3-5

4

1

9-10

1

6

2

Звонкий
каблучок/художест
венная
Маленькие
художники/художе
ственная
Развивающие
игры/социальногуманитарная
«Очумелые
ручки»/художестве
нная

1

6-7

1

15

2

2

3-4

1

20

2

МДОУ
«Парус»

1

7-8

1

15

2

1

7-9

2

30

4

МОУ
«Беломорская
СОШ №1»
МОУ
«Беломорская
СОШ №1»
МОУ
«Беломорская
СОШ №3»
МОУ
«Сосновецкая
СОШ»
МОУ
«Беломорская
СОШ №1»

5

Корнилова
М.В.

6

Рыжова А.С.

«Патриот»/социаль
но-гуманитарная

2

8-14

1

9

4

7

Свиньина И.

«Юный кравед»/
туристскокраеведческая

1

11-14

1

15

3

Учебный план имеет необходимое кадровое, методическое, материальнотехническое обеспечение. Он способствует демократизации и гуманизации
образовательного процесса, дает возможность развивать потенциал личности
обучающегося, удовлетворять запросы и познавательные интересы.
Разработанный учебный план ежегодно рассматривается на педагогическом
совете и утверждается директором, при необходимости осуществляется его
коррекция.

8

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
МАОУ ДО "Беломорский ЦДО"

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».