Умелые руки 24-25

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
дополнительного образования
Беломорского муниципального района
«Беломорский центр дополнительного образования
Принята:
«Утверждаю»
на заседании Педсовета
Директор МАОУ ДО «Беломорский
МАОУ ДО «Беломорский ЦДО»
ЦДО» Е.Ю. Кузнецова
Протокол № 1
02.09.2024 г.
31.08.2024 г.
ДОКУМЕНТПОДПИСАНЭЛЕКТРОННОЙПОДПИСЬ
Сертификат:00A17467C185D2E7824F52A1C6B32D3598
Владелец: Кузнецова Елена
ЮрьевнаДействителен: с 29.06.2022 до 22.09.2023

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Умелые руки»
Возраст обучающихся: 9-10 лет
Срок реализации программы: 1 год

Автор - составитель:
Рыбакова Татьяна Игоревна,
педагог дополнительного образования
Бекренева Наталья Ивановна,
методист

Беломорск, 2024 год

Содержание

Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»
1.1.
Пояснительная записка
1.2.
Цель и задачи программы
1.3.
Планируемые результаты
1.4.
Содержание программы
Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1.
Календарный учебный график
2.2.
Условия реализации программы
2.3.
Формы аттестации
2.4.
Оценочные материалы
2.5.
Методические материалы
2.6.
Список литературы
Приложения:

Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»
1.1.

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа художественной направленности «Умелые руки»
разработана на основании следующей нормативно – правовой базы:
 Конституция Российской Федерации
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»№273–ФЗ

от 29.12.2012 г.
 Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации» от 25.07.1998 г. №124-Ф3
 Концепция развития
дополнительного образованиядетейдо
2030
года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации
31 марта 2022г.
№678-р
 Постановление
Главного
государственного
санитарного
врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении
санитарных правил 2.4.364820 "Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
 Приказ Министерства Просвещения РФ от 09.11.2018 г № 196 «Об

утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
 Методические рекомендации МО и Н РФ по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы) от 18.11.2015 г. (№09-3242)
 Устав и другие локальные акты МАОУ ДО "Беломорский ЦДО".
Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды
общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и
его самореализации.
Актуальность

программы.

Наибольшие

возможности

для

развития

творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет
образовательная область «Технология». Однако, по базисному учебному
плану на изучение курса «Технология» отводится всего 1 час в неделю. Этого
явно недостаточно для развития детского творчества. Улучшить ситуацию

можно

за

счет

проведения

занятий

по

данной

программе.

Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале
разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем
более сложных изделий и их художественным оформлением. Данная
программа позволяет обучать детей конструированию из различных
материалов и является социальным заказом, как со стороны учреждения
школьного
Новизна

воспитания,
программы

так
создание

и
новой

со

стороны
методической

родителей.
продукции,

переработанной и интегрированной для детей младшего школьного возраста.
Педагогическая целесообразность программы:
Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает
возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие
у
обучающихся
изобразительных,
художественно-конструкторских
способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Программа «Умелые руки» направлена на развитие творческих способностей
– процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка,
пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений,
привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку
возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона.
Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей,
развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к
продуктивной творческой деятельности.
В основу образовательного процесса программы положены следующие
принципы:
доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным
особенностям);
наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).
“Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какогонибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти
впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею
и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);
демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в
социуме, реализация собственных творческих потребностей);
научности (обоснованность, наличие методологической базы и
теоретической основы).
“от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам
работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих
работ).
-

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их
самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы
учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень
самостоятельности, умение работать в коллективе
В процессе работы по программе “Умелые руки ”, дети постоянно
совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа:
материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления,
назначение и др.
Адресат программы. Возраст детей участвующих в реализации данной
программы: 9-10 лет.
Особенности организации образовательного процесса: На обучение по
дополнительной общеразвивающей программе «Умелые руки» принимаются
все желающие, достигшие возраста 9 лет. Приѐм детей осуществляется на
основании письменного заявления родителей (или законных представителей).
Наполняемость группы не менее 10 человек. Особенности состава учащихся:
учащиеся 3 класса СОШ, состав постоянный.
Форма обучения – очная. В период невозможности организации
образовательного процесса в очной форме (карантин, праздничные дни)
может быть организовано самостоятельное изучение программного
материала учащимися с последующим контролем со стороны педагога.
Сроки реализации программы: программа рассчитана на 1 год, 70 учебных
часов в год.
Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 учебных часа с 10-минутным
перерывом.
1.2 Цели и задачи программы
Цель программы: повышение творческо - деятельностного потенциала
обучающихся в области технического творчества через формирование
конструкторских умений и навыков.
Задачи программы:
Обучающие:
1. Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами
бумагопластики, оригами.
2. Обучать различным приемам работы с бумагой.
3. Обучать способам конструирования из разных материалов.
4. Обучать планированию своей работы
5. Формировать умение следовать устным инструкциям.
Развивающие:

развивать политехнический кругозор;
2. развивать пространственное мышление;
3. формировать устойчивый интерес к технике;
4. развивать у детей художественный вкус и творческий потенциал;
5. развивать мелкую моторику рук;
6. развивать образное мышление и воображение;
7. развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира.
Воспитательные:
1.

1.
2.
3.
4.

1.2.

воспитывать интерес к искусству бумагопластики, оригами,
аппликации, конструированию из различных материалов.
формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
расширять коммуникативные способности детей.
воспитывать уважение к труду и людям труда.

Планируемые результаты

Метапредметными результатами изучения курса является формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД).
Личностные
Метапредметные
Доброжелательно
Регулятивные:
относится к
планирует,
окружающим, уверен в контролирует,
своих силах.
анализирует свои
Преодолевает
действия.
нерешительность,
Коммуникативные:
страх перед новыми
готов к конструктивному
видами деятельности.
сотрудничеству с
Уважительно
педагогом и детьми.
относится к трудовойПозПознавательные:
деятельности человека. умеет анализировать
учебные модели,
работать с
инструкционными
картами, может находить
и применять нужную
информацию при
выполнении заданий.

Предметные
Знает: правила техники
безопасности;
требования к
подготовке материала;
этапы работы над
творческим проектом.
Умеет:
- проводить
операции измерения,
разметки, резания;
- правильно
подготовить материал;
определить, исследуя
образец, технологию
выполнения изделия.

1.4 Содержание программы
Учебно - тематический план
№

Название
раздела, темы

1

Введение,
правила техники
безопасности.
Вводный
контроль.
Простые
упражнения.

2

Оригами.
Базовые формы.

3

Оригами.
Паттерн.

Содержание
Знакомство с
видами
бумагопластики.
Беседа по охране
труда. Правила
поведения на
занятиях , правила
пользования
материалами.
Изготовление
базовых форм из
квадрата.
Знакомство с
условными
знаками,
принятыми в
оригами, и
основными
приемами
складывания.
Инструкционные
карты.
Складывание
поделок на основе
простых базовых
форм: корзиночка,
автомобили,
модели военных
самолетов,
вертолетов и др.
Складывание
объёмных поделок
после
предварительной
разметки
способами
оригами.Изделия6
Бумеранг,
человечек из
квадратного листа,
домик из
квадратного листа,,
часы, кольцо,
зонтик и др.

Количество часов
теори практик всег
я
а
о
1
1
2

Формы
аттестации/
контроля
Беседа,
тестирование,
простые
упражнения

1

5

6

Самостоятельна
я работа по
схеме, рабочая
выставка.

1

7

8

Самостоятельна
я работа по
схеме, рабочая
выставка.

4

5

6

7

8
9

Форматное
конструирование
.

Складывание
бумажных игрушек
из разных
форматов
бумаги .Изделия
6Кролик,
медвежонок,
стрекоза,
автомобили,
самолеты и др.
Новогоднее
Изготовление
настроение.
поделок ,способам
и модульного
оригами:
кусадамы,герои
новогоднего
карнавала, звезды и
снежинки.
Трансформеры из Правила техники
спичечных
безопасности при
коробков.
работе с клеем,
ножницами.
Конструирование
динамичных
поделок из
спичечных
коробков. Изделия:
роботы трансформеры,
автомобили и др.
Объёмная
Технология
аппликация
объемной
аппликации. Работа
по шаблонам.
Сборка деталей с
эффектом объема.
Изделия: веселый
кот, рыбак, солдат,
цветы.
Поделки из
Технология
спичек
конструирования
моделей из спичек.
Творческий
Самостоятельная
проект
работа на основе
полученных в
течении года
знаний. Итоговый
контроль.
Всего

1

7

8

Рабочая
выставка.

1

7

8

Рабочая
выставка.

1

7

8

Рабочая
выставка.

1

7

8

Рабочая
выставка.

1

11

12

Рабочая
выставка.

1

9

10

Выставка работ.
Защита проекта

9

61

70

Календарно - тематический план
Дата
занятия

Сентябрь
14.09.23

№
заняти
я п/п

Введение, правила техники
безопасности. Вводный
контроль. Простые упражнения.
Оригами.Базовые формы.
1

21.09.23

2

28.09.23

3

Октябрь
05.10.23

4

12.10.23
19.10.23

5
6

26.10.23
Ноябрь
02.11.23

7

09.11.23

9

16.11.23

10

23.11.23

11

30.11.23

12

8

Декабрь
07.12.23

13

14.12.23

14

21.12.23

15

28.12.23

16

Январь

Тема

Кол-во часов
Теория Пр всег
акт
о
ик
а
1

1

2

1

5

6

Оригами.Базовые формы. Б.Ф.
«Дверь»
Легковые автомобили. .
«Двойной треугольник».Джип.
Оригами.Базовые формы.
Б.Ф. «Блинчик».Грузовичок.

2

Оригами.Базовые формы.
Военный самолет. «Двойной
треугольник». Самолёт.

2

Оригами. Паттерн
Оригами. Паттерн. Мебель.
Оригами. Паттерн. Сетка 4х4,
домик с цветной крышей.
Оригами. Паттерн. Зонтик.

2

1

Оригами. Паттерн. Животные.
Форматное конструирование.
1
Форматное конструирование.
Стрекоза.
Форматное конструирование.
Самолёт-истребитель. Звезда.
Форматное конструирование.
Дом
Форматное конструирование.
Дом
Новогоднее настроение.
1
Новогоднее настроение.
Кусадама «снежный шар»
Новогоднее настроение.
Кусадама «снежный шар»
Новогоднее настроение. Звёзды и
снежинки из модулей.
Новогоднее настроение.
Открытка.
Трансформеры из спичечных
1
коробков.

7

8
2
2
2

7

2
8
2
2
2
2

7

8
2
2
2
2

7

8

Примечание

Трансформеры из спичечных
коробков.
Робот-конструктор.
Трансформеры из спичечных
коробков. Компактный робот.

2

19

Трансформеры из спичечных
коробков.
Робот-самурай.

2

20

Трансформеры из спичечных
коробков.
Робот-машина.
Объёмная аппликация
Объемная аппликация.
Валентинка.
Объемная аппликация.
Солдатики.
Объемная аппликация.
Солдатики.

2

11.01.24

17

18.01.24

18

25.01.24
Февраль
01.02.24

08.02.24

21

22.02.24

22

29.02.24

23

Март
07.03.24

24

14.03.24
21.03.24
28.03.24
Апрель
04.04.24
11.04.24
18.04.24

25
26
27

25.04.24

31

Май
02.05.24

32

16.05.24

33

23.05.24

34

30.05.24

35

28
29
30

Объемная аппликация. Котрыбак.
Поделки из спичек
Поделки из спичек. Аппликация
Поделки из спичек. Аппликация
Поделки из спичек. Колодец.
Поделки из спичек. Колодец.
Поделки из спичек. Домик.
Поделки из спичек. Домик.
Творческий проект
Творческий проект. Разработка
идеи. Эскиз. Планирование.

2

1

7

8
2
2
2

2
1

1

Творческий проект. Подготовка к
работе.
Творческий проект. Выполнение
в материале.
Творческий проект. Выполнение
в материале.
Итоговый контроль. Игровая
программа. Выставка работ
Всего часов за учебный год
9

11

9

12
2
2
2
2
2
2
10
2

2
2
2
2
61

70

Контроль(аттестация)-

Практика

26-31

19-25

61

12-18

Теория

2

9

2

Всего

2

2
2
2
70

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Учебные
недели

2

15

13
14

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

25
35
34
33

24
32

23
31

22
30

21
29

20
28

19
27

18

Учебные дни26

17

Каникулы16

Кол-во
часов

05-11

28-04

21-27

14-20

07-13

31-06

24-30

17-23

10-16

03-09

24-02

17-23

10-16

03-09

27-02

20-26

13-19

06-12

01-08

23-29

16-22

09-15

02-08

25-01

18-24

11-17

04-10

28-03

21-27

14-20

07-13

30-06

23-29

09-15

Часы

Май

Апрель

Март

Февраль

Январь

Декабрь

Ноябрь

Октябрь

Сентябрь

Месяц

Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1Календарный учебный график

Продолжительность обучения по программе «Умелые руки» .

1 учебный год, 70 часов. 35 учебных недель в год.

Начало учебных занятий первый год обучения - 14.09.2023 г.

Конец учебных занятий – 26.05.2024 года.

2.2Условия реализации программы
Дидактическое обеспечение образовательной программы:
1. Работы из методического фонда (творческие работы педагога).
2. Библиотечный фонд.
3. Дидактические материалы для зрительного ряда.
4.Наглядные презентации.
5. Технологические карты-схемы к различным темам занятий, шаблоны.
Оборудование
1. Кабинет, оборудованный в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями.
2. Демонстрационное оборудование (экран, проектор, интерактивная доска).
3. Столы, стулья.
Материалы:
-картон
-бумага офисная
-бумага цветная
-ватман
-клей-карандаш
-спичечные коробки
-спички
Инструменты:
-простые карандаши
-цветные карандаши
-фломастеры
-ножницы
Кадровое обеспечение

Реализовывать программу «Умелые руки» будет педагог, соответствующий
всем требованиям профессионального стандарта по должности «Педагог
дополнительного образования».
Очень

важна

грамотная

вспомогательного

и

и

поставленная

обслуживающего

речь

педагога.

персонала

при

Помощь

реализации

Программы не требуется за исключением наличия детей ОВЗ на занятиях.
2.3Формы аттестации
Способы и формы определения результативности освоения программы.
Основными методами отслеживания (диагностики) успешности овладения
учащимися

содержания

программы

являются:

вводная

диагностика,

промежуточный контроль и итоговая аттестации учащихся.
Входная

диагностика

учащихся

проводится

с

целью

установления

фактического уровня теоретических знаний и практических умений и
навыков

по

темам

(разделам)

дополнительной

общеобразовательной

(общеразвивающей) программы.
Входная

диагностика

может

проводиться

в

следующих

формах:

теоретический опрос, тестирование; практическая работа.
Промежуточный контроль проводится в середине учебного года, как
оценка

результатов

обучения

за

1

полугодие.

Промежуточная аттестация по программе «Умелые руки» включает в себя
проверку

практических

умений

и

навыков.

Формы проведения промежуточного контроля: самостоятельная работа
обучающихся по инструкционной карте, тестирование, наблюдение педагога.
Итоговая аттестация учащихся проводится с целью выявления уровня
развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия
прогнозируемым

результатам

освоения

дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программы.
Итоговая аттестация учащихся включает в себя проверку теоретических
знаний и практических умений и навыков.
Итоговая аттестация учащихся может проводиться в следующей форме:

защита творческих проектов.
Уровни освоения программы по критериям определяются в пределе от
0 до 3 баллов.
3 балла - высокий, (характерна творчески преобразующая деятельность
детей, самостоятельная работа, творческие изменения, высокий уровень
мотивации).
2 балла – средний, (активная познавательная деятельность, проявляют
творческую инициативу при выполнении заданий, выражена мотивация на
рост, самостоятельность при выполнении заданий).
1 балл - начальный, (репродуктивный, мотивированный на обучение
(занимаются с интересом; нуждаются в помощи педагога).
0 баллов - низкий уровень.
2.4 Оценочный материал
1. Входная диагностика
Вопросы к детям:
1.Назовите правила техники безопасности.
2.Назовите основные техники работы с бумагой.
3.Назовите основные правила оригами
Практическое задание:
1.выполнить квадрат из прямоугольного листа бумаги;
2. на квадратном листе выполнить 2 диагональных сгиба;
3. сложить квадратный лист так, чтобы получилось 2 прямоугольника;
4.выполнить любую базовую форму оригами и дать ей название
№ ФИО

Тестирование

Самостоятельная работа по схеме

Количество
правильных
ответов
( из 7)

Точность выполнения

Уровень вхождения в программу:

Уровень качества

Общее
количество
баллов (max13. min -7)

От 60% (7б)- достаточный

Оценка самостоятельной работы.
3б : выполняет самостоятельно, правильно, точно, аккуратно.
2б: выполняет с незначительной помощью, с небольшими неточностями.
1б: выполняет только с помощью педагога.
0б: не справился с заданием
Вводная диагностика тест1 (за каждый правильный ответ – 1 бал)
1.В какой стране зародилось искусство оригами?
А)Греция
Б)Япония
В)Корея
2.Где впервые появилась бумага?
А)в Китае
Б)в Японии
В)в Греции
3. Оригами это:
А) искусство бумагокручения
Б) изображение или орнамент из разноцветных кусочков
В) искусство складывания из бумаги
4.Базовые формы это:
А)Инструкция о порядке выполнения работы
Б)Технические приёмы в оригами
В)Несложные конструкции, с которых начинаются многие фигурки оригами
5. Что нельзя делать при работе с ножницами? (выберете 3 ответа)
А)Держать ножницы острыми концами вниз;
Б)Оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
В)Передавать их закрытыми кольцами вперед;
Г)Пальцы левой руки держать близко к лезвию;
Д)Хранить ножницы после работы в футляре.

2.

Промежуточный

контроль

проводится

на

занятиях

в

форме

тестирования и самостоятельной работы обучающихся.
№ ФИО

Тестирование дата

Самостоятельная работа
по схеме

Количество Степень Точность
правильных усвоения выполнения
ответов
знаний
( из 10)

Степень
освоения
программы

Уровень
качества

Результаты тестирования:
50-60% низкая степень
70-80% - средняя степень
90-100%- -высокая степень
Оценка самостоятельной работы.
Высокий уровень: выполняет самостоятельно, правильно, точно, аккуратно.
Средний уровень: выполняет с незначительной помощью, с небольшими
неточностями.
Низкий уровень: выполняет только с помощью педагога.
Результаты промежуточной аттестации учебной группы.
Степень освоения программы:
Высокая – …обучающихся
Средняя – … обучающихся
Низкая –…обучающийся
Тест2 для проверки знаний обучающихся по программе «Умелые руки».
1.В какой стране зародилось искусство оригами?
А) Греция
Б) Япония
В) Корея
2.Где впервые появилась бумага?

А) в Китае
Б) в Японии
В) в Греции
3. Оригами это:
А) искусство бумагокручения
Б) изображение или орнамент из разноцветных кусочков
В) искусство складывания из бумаги
4.Шарообразная конструкция, собранная из одинаковых бумажных модулей
это:
А) животные
Б) цветы
В) кусудама

5.Как называется сетка линий, которая возникла в процессе работы над
бумажной моделью?
А) Простое оригами
Б) Развёртка (паттерн)
В) Модульное оригами
6. Форматное конструирование это:
А)Техника сминания , вырезания по шаблонам
Б)Создание объёмной фигуры из бумаги разных форматов
В)Специальный приём складывания
7.Базовые формы это:
А)Инструкция о порядке выполнения работы
Б)Технические приёмы в оригами
В)Несложные конструкции, с которых начинаются многие фигурки оригами
8. Что нельзя делать при работе с ножницами? (выберете 3 ответа)
А)Держать ножницы острыми концами вниз;
Б)Оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
В)Передавать их закрытыми кольцами вперед;
Г)Пальцы левой руки держать близко к лезвию;
Д)Хранить ножницы после работы в футляре.

3. Итоговая аттестация обучающихся проводится в конце учебного года.
№ ФИО

Тестирование
первое
полугодие

Тестирование
второе
полугодие

Итоговая
творческая работа

Количес
тво
правиль
ных
ответов
( из 10)

Количес
тво
правиль
ных
ответов
( из 10)

Точност
ь
выполне
ния

Степе
нь
усвое
ния
знани
й

Степе
нь
усвое
ния
знани
й

Объ
ём
вып
олне
ния
прог
рам
мы
%

Степен
ь
освоен
ия
програ
ммы

Уровен
ь
качеств
а

Результаты тестирования:
50-60% низкая степень
70-80% - средняя степень
90-100%- -высокая степень
Оценка самостоятельной работы. (Оценивание итоговой творческой
работы)
№

Фамилия, имя

Название

Уровень

Презентация

Ответы

Степень

проекта

качества

проекта

на

освоения

вопросы

програм
мы

Высокий уровень: выполняет самостоятельно, правильно, точно, аккуратно.
Средний уровень: выполняет с незначительной помощью, с небольшими
неточностями.
Низкий уровень: выполняет только с помощью педагога.
Результаты промежуточной аттестации учебной группы.
Степень освоения программы:
Высокая – … обучающихся

Результ

Средняя – … обучающихся
Низкая – … обучающихся
Тест 3 для проверки знаний обучающихся по программе «Умелые руки».
1.В какой стране зародилось искусство оригами?
А)Греция
Б)Япония
В)Корея
2.Где впервые появилась бумага?
А)в Китае
Б)в Японии
В)в Греции
3. Оригами это:
А) искусство бумагокручения
Б) изображение или орнамент из разноцветных кусочков
В) искусство складывания из бумаги
4.Шарообразная конструкция, собранная из одинаковых бумажных
модулей это:
А)животные
Б)цветы
В) кусудама
5.Как называется сетка линий, которая возникла в процессе работы над
бумажной моделью?
А) Простое оригами
Б) Развёртка (паттерн)
В) Модульное оригами
6. Форматное конструирование это:
А)Техника сминания , вырезания по шаблонам
Б)Создание объёмной фигуры из бумаги разных форматов
В)Специальный приём складывания
7.Базовые формы это:

А)Инструкция о порядке выполнения работы
Б)Технические приёмы в оригами
В)Несложные конструкции, с которых начинаются многие фигурки оригами
8. Что нельзя делать при работе с ножницами? (выберете 3 ответа)
А)Держать ножницы острыми концами вниз;
Б)Оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
В)Передавать их закрытыми кольцами вперед;
Г)Пальцы левой руки держать близко к лезвию;
Д)Хранить ножницы после работы в футляре.
9. Что обозначает этот условный знак.

1)Согнуть пополам
2)Согнуть горой
3)Согнуть и разогнуть
10.Что обозначает этот условный знак

1.Повернуть фигурку в одной плоскости
2.Перевернуть на другую сторону
3.Раскрыть(карман)
Возможные

способы

определения

результативности

освоения

программы: Наблюдение, тестирование, практическое задание, спектакли,
журнал посещаемости, грамоты, отзывы детей и родителей, оформление
фотоотчетов.
2.5Методические

материалы

образовательного процесса
Формы занятий.
Теоретические занятия.

особенности

организации

Беседы, краткие сообщения по отдельным темам;
Практические занятия. Практические занятия по отработке навыков
деятельности ребенка, предусмотренной в программе; мастер – классы;
Методы, обеспечивающие сознательное и прочное усвоение материала:
- словесные;
- наглядные;
- практические;
- аналитические (сравнение, анализ, самоанализ);
- методы фронтальной работы.
Словесные методы включают в себя беседы, вводное занятие, краткие
сообщения по отдельным темам - это теоретическая готовность детей к
практическим занятиям, поощрение, указание, пояснение. Теоретические
сведения - это объяснение нового материала, информации познавательного
характера. Теоретический материал обычно дается в начале занятия.
К наглядным методам относятся различные выставки работ детей, которые
позволяют на образцах пояснить выполнение тех или иных элементов
работы, либо всей работы целиком, использование натуры, исследования,
показ приемов работы, показ иллюстраций.
На занятиях при объяснении нового материала или одинакового для всей
группы
задания в основном используются методы фронтальной работы.
Фронтальный показ - это демонстрация наглядного материала, готовых
образцов. А так же разнообразие технических приемов работы. Показ всегда
сопровождается пояснением педагога. Выполнение задания детьми обычно
проходит неравномерно: одни дети уже выполнили работу, а другие только
начинают, поэтому педагог проводит и индивидуальную работу, иногда
необходимо дополнительно объяснить задание.
Алгоритм учебного занятия.

Занятия носят в основном практический характер. На сообщение
теоретических сведений отводится не более 20% учебного времени. Сведения
связаны с практической работой. Большое внимание на занятиях уделяется
правилам и приемам безопасной работы учащихся.

Этапы занятия
Организационный момент. Приветствие. Организация
рабочего места.

Мотивационно - целевой этап. Краткий рассказ педагога о
предстоящей деятельности, теоретические сведения,
требования к работе. Демонстрация образца. Проблемные
вопросы. Анализ образца. Формулировка цели.

Подготовительный этап. Составление плана предстоящей
работы. Инструктаж о технике безопасности. Подготовка
материала.
Практическая часть. Поэтапное выполнение по показу
педагога или по инструкционной карте, презентации и т.д.
Рабочая выставка и рефлексивно - оценочный этап. Оценка
достижения поставленной цели.

2.6 Список литературы:
1. Нормативно-правовые документы
1. Конституция РФ.
2. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН
20.11 1989г.
3. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»
4. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 3124-Ф3 (в редакции от 21.12.2004)
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
03.04.2003 №27 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03»
6. Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка
организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по

дополнительным общеразвивающим программам»
2. Основная литература и интернет ресурсы.
Список литературы для педагога
1. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. - М., "Просвещение", 1992г
2. Черенкова Е. Оригами для малышей.- М., "Рипол Классик дом. XXI век",
2007г
3. Агапова И., Давыдова М. Лучшие модели оригами для детей.- М., "Рипол
Классик дом. XXI век", 2007г
4. Выгонов В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение.
Композиции, подарки, модели.- М., "Первое сентября, 2002г
5. Выгонов В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение.
Поделки, модели, игрушки.- М., "Первое сентября, 2002г

1

6. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. - Ярославль: Изд-во "Академия
развития", 1996.
7. Столярова Т.М Архитектурное оригами.26 моделей в технике pop-up..М.,»АСТ-ПРЕСС КНИГА»
8. Дубовицкая Е.Г.Увлекательные поделки из спичек. Новые идеи.
9. Пимушкин С.И. Роботы из спичечных коробков ..-М.,»АСТ-ПРЕСС
КНИГА»

Литература для учащихся
5.Список литературы для детей.
1. Агапова И.А., Давыдова М.А. 200 лучших игрушек из бумаги картона. –
М.: Изд-во Лада, 2007.– 240 с.
2. Агапова И.А., Давыдова М.А. Поделки из бумаги: оригами и другие
игрушки из бумаги и картона.– М.: ИКТЦ Лада, 2008. – 95 с.
3. Волкова С.И. Математика и конструирование: Учебное пособие для
учащихся начальной школы.– М.: Просвещение,2004. – 95 с.
4. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги.– Ярославль: Академия развития,
2000. – 142 с.
5. Иванова Л.В. Цветы оригами для любимой мамы. М.: АСТ; Донецк:
Сталкер, 2008. – 78 с.
6. Лазарева Н.М. Силуэт. Уроки мастерства. Подарки, сувениры из бумаги.–
СПб.: Паритет, 2007. – 127 с.
7.Форлин М. Открытки своими руками. Чудеса из бумаги, картона и бисера.–
М.: Арт –
8.Дубовицкая Е.Г.Увлекательные поделки из спичек. Новые идеи.

2

9.Пимушкин С.И. Роботы из спичечных коробков..-М.,»АСТ-ПРЕСС
КНИГА»

Интернет ресурсы для подготовки занятий

www.trudovik.narod. Технология и трудовое обучение.
www.uroki.net Для учителя технологии и трудового обучения (трудов)
разработки уроков...
stranamasterov.ru Страна Мастеров
podelki.boxter.org Поделки своими руками
all-origami.ru Оригами: поделки из бумаги своими руками
VSE-SAM.ru - Сделай сам

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
МАОУ ДО "Беломорский ЦДО"

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».