Устав муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования Беломорского муниципального округа Беломорский ЦДО

Утвержден
Постановлением администрации
Беломорского муниципального округа
от 03.04.2024г. №322

УСТАВ
муниципального автономного образовательного
учреждения дополнительного образования
Беломорского муниципального округа
«Беломорский центр дополнительного образования»

Республика Карелия
г. Беломорск
2024 год

2

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Наименование Учреждения:
муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного
образования
Беломорского
муниципального
округа
«Беломорский
центр
дополнительного образования».
Сокращенное наименование: МАОУ ДО «Беломорский ЦДО».
1.2. Место нахождения Учреждения:
Республика Карелия, г. Беломорск, пер. Школьный, д. 4.
1.3. Статус Учреждения:
1.3.1. Организационно-правовая форма Учреждения - муниципальное учреждение.
1.3.2. Тип муниципального учреждения – автономное.
1.3.3. Тип образовательной организации – организация дополнительного
образования.
1.4. Вид образовательной организации - центр дополнительного образования.
1.5. Учредителем Учреждения является Беломорский муниципальный округ
Республики Карелия. Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет
администрация Беломорского муниципального округа (далее – Учредитель).
1.6. Учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать
и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности,
быть истцом и ответчиком в суде.
1.7. Учреждение принимает локальные нормативные акты, в том числе содержащие
нормы, регулирующие трудовые и образовательные отношения, в переделах своей
компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке
установленным настоящим Уставом.
1.8. В целях создания условий для ознакомления всех работников Учреждения,
обучающихся и их родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся с настоящим Уставом, а также обеспечения информационной открытости
Учреждения, настоящий Устав размещается на официальном сайте Учреждения.
1.9. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на
государственном языке Российской Федерации.
1.10. Учреждение филиалов и представительств не имеет.
1.11. Учреждение по согласованию с Учредителем осуществляет международное
сотрудничество в соответствии с законодательством Российской Федерации и
международными договорами Российской Федерации.
1.12. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных
структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений,
организаций (объединений). Образование в Учреждении носит светский характер.
1.13. По инициативе обучающихся в Учреждении могут создаваться творческие
объединения и общественные организации, действующие в соответствии со своими
уставами
и
положениями,
согласованными
руководителем
Учреждения.
Администрация Учреждения оказывает содействие в работе таким объединениям и
организациям.

3

1.14. Учреждение может вступать в педагогические,
научные,
культурологические и иные российские и международные объединения, и организации,
принимать участие в работе конгрессов, движений, конференций и т. д.
II. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и
целями, определенными федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, законодательством Республики Карелия, правовыми
актами Беломорского муниципального округа Республики Карелия и настоящим
Уставом.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является выполнение работ в целях
обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации
полномочий Беломорского муниципального округа Республики Карелия в сфере
образования.
2.3. Основной целью деятельности Учреждения является образовательная
деятельность по дополнительным образовательным программам, направленная на
формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение
их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом
совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.
2.4. Образовательная деятельность Учреждения осуществляется на основании
лицензии на осуществление образовательной деятельности.
2.5. В Учреждении реализуются следующие виды образовательных программ:
2.5.1.
Дополнительные образовательные программы
дополнительные
общеобразовательные программы:
2.5.1.1. дополнительные общеразвивающие программы;
2.5.2. дополнительные профессиональные программы.
2.6.
Учреждение
реализует
дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие программы технической, естественнонаучной, физкультурноспортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной
направленностей.
2.7. Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
2.7.1. реализация дополнительных общеобразовательных программ.
2.7.2. организация и проведение для обучающихся культурно-массовых мероприятий
(фестивалей, выставок, смотров, конкурсов, конференций и иных программных
мероприятий), физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
2.8. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств
физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных
образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой
осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств
физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных
образовательных услуг.
2.9. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, не
относящиеся к основным видам деятельности лишь постольку, поскольку это служит
достижению целей, ради которых оно создано:

4

обучение
по
дополнительным общеобразовательным
программам
различной направленности сверх часов, предусмотренных учебным планом;
обучение по дополнительным профессиональным программам;
организация и проведение программно-методических, научно-практических,
спортивно-оздоровительных и культурно-массовых мероприятий;
психолого-педагогическая подготовка детей к обучению в образовательной
организации и социальная адаптация детей;
организация досуговых мероприятий по заказу образовательных организаций,
родителей, организаций сверх утвержденной программы муниципального заказа;
сдача в аренду помещений с предварительного согласия Учредителя;
реализация товаров, созданных (произведенных) Учреждением;
прокат оборудования, аудио и видеоаппаратуры, инвентаря, музыкальных
инструментов для проведения досуга и отдыха, организации массовых мероприятий;
консультации педагога-психолога;
организация оздоровительных услуг для взрослого населения (фитнес, аэробика,
ритмика);
издание и реализация методических пособий, рекомендаций, сценарного и
дидактического материала;
копировально-множительные работы;
проведение лекций, семинаров, праздников, игротек, концертов, дискотек для детей
и для взрослого населения.
торговля покупными товарами, оборудованием;
оказание посреднических услуг;
долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и
организаций;
организация экскурсий;
создание и реализация учебно-методической литературы.
2.10. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать платные
услуги, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.11. Доход от оказания платных образовательных услуг используется Учреждением
в соответствии со следующими целями:
оплата труда работников Учреждения;
развитие Учреждения и повышение его конкурентоспособности, включая развитие
кадрового потенциала.

III.

ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1 Структура органов управления Учреждения
3.1.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом
Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012
года № 273-ФЗ и Федеральным законом Российской Федерации от 3 ноября 2006 г. №
174-ФЗ «Об автономных учреждениях».
3.1.2. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.

5

3.1.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор
МАОУ ДО «Беломорский ЦДО» (далее – директор Учреждения), который
осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
3.1.4. В соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации
от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» в МАОУ ДО
«Беломорский ЦДО» создаётся Наблюдательный совет Учреждения (далее –
Наблюдательный совет).
3.1.5. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам
управления Учреждением, при принятии Учреждением локальных нормативных актов,
затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических
работников в Учреждении создаются и действуют коллегиальные органы управления, к
которым относятся:
Общее собрание работников Учреждения;
Педагогический совет Учреждения;
Родительский комитет Учреждения;
Совет обучающихся Учреждения.
3.2. Компетенции Учредителя в области управления Учреждением
3.2.1. К компетенции учредителя в области управления МАОУ ДО «Беломорский
ЦДО» относятся:
3.2.1.1. утверждение устава МАОУ ДО «Беломорский ЦДО», внесение в него
изменений;
3.2.1.2. рассмотрение и одобрение предложений директора МАОУ ДО «Беломорский
ЦДО» о создании и ликвидации филиалов МАОУ ДО «Беломорский ЦДО», об
открытии и о закрытии его представительств;
3.2.1.3. реорганизация и ликвидация МАОУ ДО «Беломорский ЦДО», а также
изменение его типа;
3.2.1.4. утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
3.2.1.5. назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и
окончательного ликвидационных балансов;
3.2.1.6. назначение директора МАОУ ДО «Беломорский ЦДО» и прекращение его
полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;
3.2.1.7. рассмотрение и одобрение предложений директора МАОУ ДО «Беломорский
ЦДО» о совершении сделок с имуществом МАОУ ДО «Беломорский ЦДО» в случаях,
если в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона Российской
Федерации от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» для
совершения таких сделок требуется согласие Учредителя МАОУ ДО «Беломорский
ЦДО»;
3.2.1.8. решение иных предусмотренных Федеральным законом Российской
Федерации от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и другими
федеральными законами вопросов.
3.3. Компетенции директора Учреждения, порядок его назначения, сроки
полномочий и порядок деятельности.
3.3.1. Директор Учреждения назначается на должность Учредителем.

6

3.3.2. Квалификационные требования к директору Учреждения определяются
приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа
2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника
должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные
характеристики должностей работников образования» до принятия соответствующего
профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации».
3.3.3. К лицу, назначаемому на должность «директор МАОУ ДО «Беломорский
ЦДО» применяются ограничения, предусмотренные статьями 331 и 331.1 Трудового
кодекса Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации.
Лицо, поступающее на должность директора Учреждения при поступлении на
работу, и директора Учреждения ежегодно обязаны представлять Учредителю
сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а
также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих
супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в порядке, утвержденном нормативноправовым актом Учредителя, в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
3.3.4. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления
руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных
федеральными законами Российской Федерации, законодательством Республики
Карелия, правовыми актами Беломорского муниципального округа Республики
Карелия и настоящим Уставом к компетенции Учредителя Учреждения.
3.3.5. Директор Учреждения организует выполнение решений Учредителя по
вопросам деятельности Учреждения.
3.3.6. Директор Учреждения:
действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы;
осуществляет общее руководство текущей деятельностью Учреждения;
заключает гражданско-правовые договоры от имени Учреждения;
формирует, утверждает штатное расписание Учреждения и представляет его на
согласование Учредителю;
утверждает должностные инструкции работников Учреждения;
утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, его годовую
и бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения локальные
нормативные акты;
обеспечивает открытие лицевых счетов в финансовых органах;
обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах,
определяемых налоговым законодательством Российской Федерации;
обеспечивает представление в установленном порядке
статистических,
бухгалтерских и иных отчетов;
выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения;
издает приказы, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми
работниками Учреждения;
определяет состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также
устанавливает порядок ее защиты и обеспечивает соблюдение данного порядка;
обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения, контроль работы
и эффективное взаимодействие работников Учреждения;

7

организует
материально-техническое обеспечение
образовательной
деятельности, оборудование помещений в соответствии с нормами и требованиями, в
том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами, федеральными государственными требованиями;
предоставляет Учредителю
ежегодный отчет о результатах деятельности
Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, а
также отчет о результатах самообследования;
представляет годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения Наблюдательному
совету для утверждения;
осуществляет прием на работу работников, заключает и расторгает с ними трудовые
договоры, распределяет должностные обязанности, создает условия труда и организует
дополнительное профессиональное образование работников Учреждения;
осуществляет подбор и расстановку (распределение) педагогических кадров и иных
работников по рабочим местам (кабинетам), классам (учебным группам);
утверждает образовательные программы Учреждения;
разрабатывает и утверждает по согласованию с Учредителем Программу развития
Учреждения;
осуществляет прием обучающихся в Учреждение в соответствии с правилами
приема;
организует текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся;
обеспечивает ведение индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих
результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
организует
проведение
самообследования
Учреждения,
обеспечивает
функционирование внутренней системы оценки качества образования;
обеспечивает создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся в
соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье
обучающихся, работников образовательной организации;
создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся и
работников Учреждения;
содействует
деятельности
общественных
объединений
обучающихся
осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской
Федерации;
обеспечивает создание и ведение официального сайта Учреждения в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», открытость и доступность
документов, в том числе сведений о проведенных в отношении Учреждения
контрольных мероприятиях и их результатах;
решает иные вопросы деятельности Учреждения.
3.3.7. Директор Учреждения обязан:
обеспечивать выполнение муниципального задания в полном объеме;
обеспечивать постоянную работу по повышению качества предоставляемых
Учреждением муниципальных и иных услуг, выполняемых работ;
обеспечивать составление и выполнение в полном объеме плана финансовохозяйственной деятельности Учреждения;
обеспечивать составление отчетов о результатах деятельности Учреждения;

8

подтверждать
наличие
основных средств
и
материальных
запасов
результатами ежегодной инвентаризации;
обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том
числе субсидий на оказание услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, и
соблюдение Учреждением финансовой дисциплины;
обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполнению работ, оказанию
услуг;
не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности
Учреждения;
обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, закрепленного
на праве оперативного управления за Учреждением;
обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения;
согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленных нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия и Беломорского
муниципального округа Республики Карелия, распоряжение недвижимым имуществом
и особо ценным движимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в
аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих
переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества,
закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также
осуществлять его списание;
согласовывать с Учредителем в порядке, им установленном, совершение
Учреждением крупных сделок;
согласовывать с Учредителем совершение сделок с участием Учреждения, в которых
имеется заинтересованность;
обеспечивать раскрытие информации об Учреждении, его деятельности и
закрепленном за ним имуществе в соответствии с требованиями федеральных законов
Российской Федерации;
обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и трудовой
дисциплины работниками Учреждения;
обеспечивать соблюдение требований по охране и безопасности труда, принимать
необходимые меры по соблюдению в Учреждении правил техники безопасности и
требований нормативных правовых актов Российской Федерации по защите жизни и
здоровья работников Учреждения;
проходить аттестацию в порядке, установленном федеральными законами
Российской Федерации и Учредителем;
обеспечивать выполнение требований по гражданской обороне в Учреждении;
обеспечивать организацию работы с дебиторской задолженностью в соответствии с
требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской
Федерации;
выполнять иные обязанности, установленные нормативными правовыми актами,
Российской Федерации, настоящим Уставом Учреждения, а также решениями
Учредителя.
3.3.8. Директор Учреждения несет ответственность в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, Республики Карелия и Учредителя за
невыполнение или ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей, за
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным

9

планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье
обучающихся, работников Учреждения.
3.3.9. Директор Учреждения назначается Учредителем на срок, определяемый
Учредителем.
3.4. Компетенции Наблюдательного совета образовательной организации
(Учреждения), порядок его формирования, сроки полномочий и порядок
деятельности.
3.4.1. В Учреждении создается Наблюдательный совет в составе семи членов.
3.4.2. В состав Наблюдательного совета входят: два представителя Учредителя
Учреждения, два представителя работников Учреждения, три представителя
общественности.
3.4.3. Срок полномочий Наблюдательного совета устанавливается сроком на пять
лет.
3.4.4. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета
неограниченное число раз.
3.4.5. Директор Учреждения не может быть членом Наблюдательного совета.
Директор Учреждения участвует в заседаниях Наблюдательного совета с правом
совещательного голоса.
3.4.6. Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном
прекращении их полномочий принимается Учредителем Учреждения. Решение о
назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета
или досрочном прекращении его полномочий принимается на Общем собрании
работников Учреждения.
3.4.7. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
3.4.7.1. по просьбе члена Наблюдательного совета;
3.4.7.2. в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих
обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте
нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
3.4.7.3. в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной
ответственности.
3.4.8. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со
смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на
оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.
3.4.9. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий
Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым
большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
3.4.10. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем
Наблюдательного совета.
3.4.11. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего
председателя.
3.4.12. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного
совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение
протокола.
3.4.13. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции
осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением
представителя работников Учреждения.

10

3.4.14. Наблюдательный
совет рассматривает:
3.4.14.1.
предложения Учредителя или директора Учреждения о внесении
изменений в Устав Учреждения;
3.4.14.2. предложения Учредителя или директора Учреждения о создании и
ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3.4.14.3. предложения Учредителя или директора Учреждения о реорганизации
Учреждения или о его ликвидации;
3.4.14.4. предложения Учредителя или директора Учреждения об изъятии
имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
3.4.14.5. предложения директора Учреждения об участии Учреждения в других
юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в
уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого
имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или
участника;
3.4.14.6. проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
3.4.14.7. по представлению директора Учреждения отчеты о деятельности
Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансовохозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
3.4.14.8. предложения директора Учреждения о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3
Федерального закона Российской Федерации от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об
автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
3.4.14.9. предложения директора Учреждения о совершении крупных сделок;
3.4.14.10. предложения директора Учреждения о совершении сделок, в совершении
которых имеется заинтересованность;
3.4.14.11. предложения директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в
которых Учреждение может открыть банковские счета;
3.4.14.12. вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
Учреждения и утверждения аудиторской организации.
3.4.15. По вопросам, указанным в 3.4.14.1. – 3.4.14.4., 3.4.14.7. и 3.4.14.8. пункта
3.4.14. настоящего Устава Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель
Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций
Наблюдательного совета.
3.4.16. По вопросу, указанному в подпункте 3.4.14.6. пункта 3.4.14. настоящего
Устава Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется
Учредителю Учреждения.
3.4.17. По вопросам, указанным в подпунктах 3.4.14.5. и 3.4.14.11. пункта 3.4.14.
настоящего Устава Наблюдательный совет дает заключение. Директор Учреждения
принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений
Наблюдательного совета.
3.4.18. По вопросам, указанным в подпунктах 3.4.14.9, 3.4.14.10 и 3.4.14.12. пункта
3.4.14. настоящего Устава Наблюдательный совет принимает решения, обязательные
для директора Учреждения.
3.4.19. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 3.4.14.1 –
3.4.14.8. и 3.4.14.11. пункта 3.4.14. настоящего Устава даются большинством голосов от
общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

11

3.4.20. Решения
по
вопросам, указанным в подпунктах 3.4.14.9 и
3.4.14.12. пункта 3.4.14. настоящего Устава принимаются Наблюдательным советом
большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного
совета.
3.4.21. Решение по вопросу, указанному в подпункте 3.4.14.10. пункта 3.4.14.
настоящего Устава принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном
частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от 3 ноября 2006
г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».
3.4.22. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета в
соответствии с пунктом 3.4.14. настоящего Устава не могут быть переданы на
рассмотрение других органов Учреждения.
3.4.23. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов другие
органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к
компетенции Наблюдательного совета.
3.4.24. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в квартал.
3.4.25. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по
собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета
или директора Учреждения.
3.4.26. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены
Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании
присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом
Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
3.4.27. Первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое
заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию
Учредителя Учреждения. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком
заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за
исключением представителя работников Учреждения.
3.4.28. Председатель, созывающий Наблюдательный совет, обязан не позднее, чем за
10 рабочих дней до его проведения в письменном виде уведомить об этом каждого
члена Наблюдательного совета.
3.4.29. В уведомлении должны быть указаны дата, время и место проведения
заседания Наблюдательного совета, а также предлагаемая повестка дня.
3.4.30. Любой член Наблюдательного совета вправе вносить предложения о
включении в повестку дня Наблюдательного совета дополнительных вопросов не
позднее, чем за 5 рабочих дней до его проведения.
3.4.31. Председатель, созывающий Наблюдательный совет, обязан не позднее, чем за
3 рабочих дня до его проведения в письменном виде уведомить всех участников
Наблюдательного совета о внесенных в повестку дня изменениях.
3.4.32. Материалы, необходимые для предварительного изучения, направляются
членам Наблюдательного совета вместе с уведомлением о проведении
Наблюдательного совета, а в случае изменения повестки дня вместе с уведомлением о
таком изменении.
3.4.33. Решения Наблюдательного совета принимаются путем открытого
голосования.

12

3.4.34.
Решения
Наблюдательного совета оформляются протоколом, который
ведет председатель, либо лицо его замещающее, либо любой член Наблюдательного
совета по поручению председателя Наблюдательного совета. В протоколе
расписываются все члены Наблюдательного совета, участвовавшие в заседании.
3.4.35. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать директор
Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут
участвовать в заседании наблюдательного совета автономного учреждения, если
против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов
Наблюдательного совета.
3.4.36. Допускается возможность учета представленного в письменной форме
мнения члена Наблюдательного совета, отсутствующего на его заседании по
уважительной причине, при определении наличия кворума и результатов голосования,
а также возможность принятия решений наблюдательным советом автономного
учреждения путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может
применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами
3.4.14.9. и 3.4.14.10. пункта 3.4.14. настоящего Устава. Заочное голосование членов
Наблюдательного совета осуществляемся путем представления в письменной форме в
адрес председателя Наблюдательного совета своего мнения. Форма письменного
мнения члена Наблюдательного совета утверждается Наблюдательным советом.
3.4.37. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В
случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного
совета.
3.4.38. Наблюдательный совет не вправе выступать от имени Учреждения.
3.5. Компетенции Общего собрания работников образовательной организации
(Учреждения), порядок его формирования, сроки полномочий и порядок
деятельности.
3.5.1. Общее собрание работников Учреждения (далее – Общее собрание) является
постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждения. Общее
собрание руководствуется в своей деятельности федеральным законодательством
Российской Федерации, законодательством Республики Карелия, правовыми актами
Беломорского муниципального округа Республики Карелия, Положением об Общем
собрании работников Учреждения, утверждаемым директором Учреждения, а также
настоящим Уставом.
3.5.2. В Общее собрание входят все работники Учреждения, в соответствии со
списочным составом на момент проведения Общего собрания.
3.5.3. По вопросам, относящимся к ведению Общего собрания, каждый работник
имеет право одного голоса.
3.5.4. Общее собрание созывается по мере необходимости, но не реже 1 (одного)
раза в год. Для решения необходимых вопросов могут созываться внеочередные Общие
собрания.
3.5.5. Первое заседание Общего собрания созывается директором Учреждения,
который ведет заседание до избрания председателя Общего собрания. Срок
полномочий Общего собрания не ограничен.
3.5.6. Председатель Общего собрания избирается из членов Общего собрания на 3
(три) года. Председателем общего собрания не может быть директор Учреждения,

13

Председатель педагогического совета, председатель первичной профсоюзной
организации образовательной организации и их заместители.
3.5.7. Общее собрание избирает из числа своих членов секретаря Общего собрания
сроком на 3 (три) года.
3.5.8. Внеочередное Общее собрание созывается Председателем Общего собрания:
по инициативе Председателем Общего собрания, по согласованию с директором
Учреждения;
по инициативе Учредителя;
по решению директора Учреждения;
по предложению не менее 1/2 членов Общего собрания;
по предложению первичной профсоюзной организации Учреждения.
3.5.9. Инициаторы созыва Общего собрания должны обратиться с письменным
заявлением к Председателю, указав причины, вызвавшие созыв внеочередного Общего
собрания, предполагаемую повестку дня и дату проведения. Председатель Общего
собрания должен осуществить подготовку и созыв внеочередного Общего собрания.
3.5.10. Компетенция Общего собрания:
утверждение представителей работников в комиссию по трудовым спорам;
участие в разработке и принятии коллективного договора, изменений и дополнений
к нему;
участие в разработке и принятии Правил внутреннего трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;
принятие Устава Учреждения, изменений и дополнений нему;
избрание представительного органа с целью представления интересов всех
работников в социальном партнерстве на локальном уровне в случаях,
предусмотренных законодательством;
ознакомление с локальными актами Учреждения и решениями Учредителя;
утверждение программы развития Учреждения;
заслушивание отчета о результатах самообследования и финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения;
заслушивание отчета директора Учреждения и председателя первичной
профсоюзной организации об исполнении коллективного договора;
выбор членов Наблюдательного совета от работников Учреждения;
иные вопросы деятельности Учреждения, отнесенные законодательством
Российской Федерации, Республики Карелия и правовыми актами Беломорского
муниципального округа Республики Карелия к компетенции Общего собрания.
3.5.11. Решения Общего собрания принимаются открытым голосованием
большинством голосов присутствующих и оформляются протоколами. При равенстве
голосов голос председательствующего на заседании Общего собрания является
решающим.
Решение Общего собрания может быть принято без проведения собрания или
заседания путем проведения заочного голосования (опросным путем). Такое
голосование может быть проведено путем обмена документами посредством любого
вида связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений
и их документальное подтверждение.
При проведении заочного голосования не менее чем за 10 (десять) рабочих дней
членам Общего собрания направляется предлагаемая повестка дня.

14

Все члены Общего собрания не менее чем за 3 (три) рабочих дня до начала
голосования должны быть ознакомлены со всеми необходимыми материалами и
информацией, а также иметь возможность вносить предложения о включении в
повестку дня дополнительных вопросов не менее чем за 1 (один) рабочий день до
начала голосования.
3.5.12. Общее собрание правомочно, если на заседании присутствует более чем две
трети его членов.
Заочное голосование считается состоявшимся, если в установленный в повестке дня
срок голосования проголосовали более чем две трети членов Общего собрания.
3.5.13. Председатель Общего собрания должен известить членов Общего собрания о
дате, месте проведения и повестке Общего собрания не позднее чем за 10 (десять)
рабочих дней до дня его проведения.
3.5.14. Вопросы для обсуждения на Общем собрании вносятся членами Общего
собрания. С учетом внесенных предложений формируется повестка дня Общего
собрания.
3.5.15. Общее собрание не вправе выступать от имени Учреждения.
3.6. Компетенции Педагогического совета образовательной организации
(Учреждения), порядок его формирования, сроки полномочий и порядок
деятельности.
3.6.1. Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным
органом
управления
Учреждения,
осуществляющим
общее
руководство
образовательным
процессом.
Педагогический
совет
действует
бессрочно.
Педагогический совет руководствуется в своей деятельности законодательством
Российской Федерации и Республики Карелия, правовыми актами Беломорского
муниципального округа Республики Карелия, Положением о педагогическом совете
Учреждения, а также настоящим Уставом.
3.6.2. В педагогический совет входят все педагогические работники, работающие в
Учреждении на основании трудового договора по основному месту работы.
Участие в работе Педагогического совета является обязанностью педагогических
работников.
3.6.3. По вопросам, относящимся к ведению Педагогического совета, каждый член
Педагогического совета имеет право одного голоса.
3.6.4. Председателем Педагогического совета является директор Учреждения. При
его отсутствии обязанности председателя педагогического совета исполняет
заместитель директора Учреждения.
3.6.5. Педагогический совет избирает из числа своих членов секретаря
Педагогического совета сроком на 3 (три) года.
3.6.6. Педагогический совет собирается по мере надобности, но не реже одного-двух
раз в год. Педагогический совет собирается по инициативе Директора.
3.6.7. Компетенция Педагогического совета:
3.6.7.1.
рассмотрение
вопросов
развития
содержания
образования,
совершенствование организации образовательного процесса, учебно-методической
работы в Учреждении, внедрение в практику достижений педагогической науки и
передового педагогического опыта;
3.6.7.2. внесение предложений директору Учреждения о награждении работников
Учреждения государственными и отраслевыми наградами;

15

3.6.7.3. решение вопросов о переводе на следующий год обучения обучающихся
или об оставлении на повторный год обучения, об отчислении обучающихся, о выдаче
свидетельств и сертификатов об освоении образовательной программы, о награждении
обучающихся грамотами;
3.6.7.4. осуществление контроля за выполнением решений Педагогического совета,
заслушивание информации и отчетов администрации Учреждения, педагогических
работников Учреждения, докладов представителей общественных организаций и
других учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и
воспитания обучающихся;
3.6.7.5.
решение
перспективных
вопросов
обеспечения
безопасности
жизнедеятельности работников и обучающихся, определение практических мер по
улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса.
3.6.8. Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием
простым большинством голосов присутствующих и оформляются протоколами. При
равенстве голосов голос Председателя Педагогического совета является решающим.
3.6.9. Решение Педагогического совета может быть принято без проведения
собрания или заседания путем проведения заочного голосования (опросным путем).
Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством
любого вида связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых
сообщений и их документальное подтверждение.
3.6.10. При проведении заочного голосования секретарь не менее чем за 10 (десять)
рабочих дней направляет всем членам Педагогического совета повестку
Педагогического совета.
Все члены Педагогического совета не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до начала
голосования должны быть ознакомлены со всеми необходимыми информацией и
материалами, а также иметь возможность вносить предложения о включении в
повестку дня дополнительных вопросов не менее чем за 3 (три) рабочих дня до начала
голосования.
3.6.11. Заседание Педагогического совета считается правомочным, если на нем
присутствует более половины педагогических работников Учреждения.
Заочное голосование считается состоявшимся, если в установленный в повестке дня
срок голосования проголосовали более чем две трети членов Педагогического совета.
3.6.12. Председатель Педагогического совета объявляет о дате проведения заседания
Педагогического совета не позднее, чем за 10 (десять) рабочих дней до его созыва.
3.6.13. Повестка Педагогического совета формируется в соответствии с Планом
работы Учреждения на учебный год.
3.6.14. Педагогический совет не вправе выступать от имени Учреждения.
3.7. Компетенции Родительского комитета образовательной организации
(Учреждения), порядок его формирования, сроки полномочий и порядок
деятельности.
3.7.1. Права родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся на участие в управлении Учреждением реализуются через работу
Родительского комитета образовательной организации (Учреждения).
3.7.2. Родительский комитет Учреждения избирается в количестве пяти членов на
общем собрании родителей (законных представителей) несовершеннолетних

16

обучающихся
из
числа
родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся Учреждения .
3.7.3. Срок полномочий Родительского комитета Учреждения три года.
3.7.4. Родительский комитет Учреждения созывается по мере необходимости, но не
реже двух раз в год. Инициативой созыва Родительского комитета Учреждения
обладают Председатель Родительского комитета Учреждения, директор Учреждения и
Учредитель.
3.7.5. Родительский комитет Учреждения избирает Председателя из своего состава.
Порядок избрания Председателя определяется Родительским комитетом Учреждения
самостоятельно и оформляется протоколом.
3.7.6. Заседания Родительского комитета Учреждения считаются правомочными,
если на них присутствует не менее половины избранных членов. Решение считается
принятым, если за него проголосовало более половины членов Родительского комитета
Учреждения, присутствующих на заседании. Решения Родительского комитета
Учреждения оформляются протоколами.
На заседании Родительского комитета Учреждения имеют право присутствовать
Руководитель Учреждения, его заместители, педагогические работники Учреждения,
обучающиеся (по согласованию с директором Учреждения и Председателем
Родительского комитета Учреждения).
3.7.7. К компетенции Родительского комитета Учреждения относятся следующие
вопросы:
подготовка и проведение собраний, конференций и других мероприятий с участием
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, организация
выполнения принятых ими решений;
сбор и обобщение предложений родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся по совершенствованию образовательного процесса;
обсуждение и определение своего отношения к проектам изменений в Устав
Учреждения и проектов локальных актов в части, затрагивающей вопросы организации
образовательного процесса и управления Учреждением;
обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии
конфликта интересов педагогического работника;
иные вопросы, связанные с защитой прав обучающихся и родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся.
3.7.8. Родительский комитет Учреждения не вправе выступать от имени
Учреждения.
3.8. Компетенции Совета обучающихся образовательной организации
(Учреждения), порядок его формирования, сроки полномочий и порядок
деятельности.
3.8.1. Права обучающихся на участие в управлении Учреждением реализуются через
работу Совета обучающихся образовательной организации (Учреждения).
3.8.2. Совет обучающихся Учреждения избирается из числа обучающихся
достигших возраста 14 лет в количестве пяти членов. Каждый член Совета
обучающихся избирается в своей группе на собрании открытым голосованием.
Решения об избрании членов Совет обучающихся Учреждения оформляются
протоколами.

17

3.8.3.
Срок
полномочий
Совета обучающихся Учреждения один год.
3.8.4. Совет обучающихся Учреждения созывается по мере необходимости, но не
реже двух раз в год. Инициативой созыва Совета обучающихся Учреждения обладают
Председатель Родительского комитета Учреждения, директор Учреждения,
Председатель Совета обучающихся Учреждения и Учредитель.
3.8.5. Совет обучающихся Учреждения избирает Председателя из своего состава.
Порядок избрания Председателя определяется Советом обучающихся Учреждения
самостоятельно и оформляется протоколом.
3.8.6. Заседания Совета обучающихся Учреждения считаются правомочными, если
на них присутствует не менее половины избранных членов. Решение считается
принятым, если за него проголосовало более половины членов Совета обучающихся
Учреждения, присутствующих на заседании. Решения Совета обучающихся
Учреждения оформляются протоколами.
На заседании Совета обучающихся Учреждения имеют право присутствовать
директор Учреждения, его заместители, педагогические работники Учреждения,
обучающиеся (по согласованию с Руководителем Учреждения), родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающихся, председатель Родительского
комитета Учреждения.
3.8.7. К компетенции Совета обучающихся Учреждения относятся следующие
вопросы:
подготовка и проведение собраний, конференций и других мероприятий с участием
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся, организация выполнения принятых ими решений;
сбор и обобщение предложений обучающихся по совершенствованию
образовательного процесса;
обсуждение и определение своего отношения к проектам изменений в Устав
Учреждения и проектов локальных актов в части, затрагивающей вопросы организации
образовательного процесса и управления Учреждением;
иные вопросы, связанные с защитой прав обучающихся.
3.8.8. Совет обучающихся Учреждения не вправе выступать от имени Учреждения.
3.9 Порядок принятия локальных нормативных актов Учреждения
3.9.1. Учреждение в
пределах
своей
компетенции
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, правовыми актами
Беломорского муниципального округа Республики Карелия в порядке, установленном
настоящим Уставом, самостоятельно разрабатывает и принимает локальные
нормативные акты, в том числе:
содержащие нормы трудового права;
по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности,
в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий
обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и
восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и
прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и
(или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;
регламентирующие другие вопросы в деятельности Учреждения.

18

3.9.2.
Локальные
нормативные акты Учреждения разрабатываются
непосредственно
директором Учреждения,
либо
по
его
поручению
работниками Учреждения в соответствии с их трудовыми функциями, коллегиальными
органами управления Учреждением, ответственным за направление деятельности,
подлежащей регулированию. Для разработки локальных нормативных актов могут
создаваться рабочие группы, комиссии и другие органы.
3.9.3. Локальные нормативные акты принимаются Учреждением путем
их утверждения в соответствии с требованиями делопроизводства. Право утверждать и
издавать и подписывать распорядительные акты Учреждения (приказы) об
утверждении (инструкций, положений и др.) принадлежит директору Учреждения.
Распорядительные акты Учреждения (приказы) издаются директором Учреждения
единолично в соответствии с требованиями делопроизводства.
Локальный нормативный акт Учреждения вступает в силу со дня его утверждения
либо со дня, указанного в этом локальном нормативном акте.
3.9.4.
Законодательством
Российской
Федерации,
Уставом Учреждения и
локальными нормативными актами Учреждения может быть предусмотрено принятие
соответствующим коллегиальным органом управления Учреждением локального
нормативного акта до его утверждения. В этом случае локальный нормативный акт
принимается коллегиальным органом управления Учреждением в соответствии с его
компетенцией,
порядком
работы
и
направляется директору Учреждения на
утверждение в соответствии с требованиями делопроизводства.
3.9.5. При принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих
права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, работников Учреждения,
в
том
числе
педагогических,
учитывается
соответственно
мнение Совета
обучающихся,
Родительского комитета Учреждения, а также в порядке и в случаях, которые
предусмотрены
трудовым законодательством, представительных
органов
работников (при наличии таких представительных органов).
Перед принятием такого локального нормативного акта директор Учреждения с
сопроводительным письмом направляет его проект и обоснование по нему в Совет
обучающихся, Родительский комитет Учреждения. Совет обучающихся, Родительский
комитет Учреждения не позднее пяти календарных дней со дня получения
проекта локального
нормативного
акта
направляют
директору Учреждения мотивированное мнение по проекту в письменной форме. В
случае если мотивированное мнение не содержит согласия с проектом локального
нормативного акта, либо содержит предложения по его совершенствованию,
директор Учреждения единолично или совместно с соответствующим коллегиальным
органом управления Учреждением, если локальный нормативный акт подлежит
принятию коллегиальным органом управления Учреждением с последующим его
утверждением, рассматривает мотивированное мнение и может согласиться с ним, либо
в течение трех календарных дней после получения мотивированного мнения проводит
дополнительные консультации с Советом обучающихся и (или) родительским
комитетом Учреждения в целях достижения взаимоприемлемого решения. При
недостижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего
Учреждение имеет право принять локальный нормативный акт, который может быть
обжалован Советом обучающихся, Родительским комитетом Учреждения в комиссию

19

по
урегулированию
споров
между участниками образовательных отношений
Учреждения.
3.9.6. Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие
локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, по согласованию с
профессиональным союзом работников или иным представительным органом
работников Учреждения, созданным по инициативе работников Учреждения, в том
числе педагогических (при наличии такого представительного органа).
Порядок такого согласования устанавливается трудовым законодательством
Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями и (или) локальными
нормативными актами Учреждения.
3.9.7. В случаях, установленных законами и (или) иными нормативными правовыми
актами, правовыми актами Учредителя, до утверждения соответствующего локального
нормативного акта Учреждения он подлежит согласованию с Учредителем и (или)
иным органом власти в определенном ими порядке.
3.9.8. Основными формами локальных актов Учреждения являются: приказ, порядок,
положение, правила, инструкция, штатное расписание, график отпусков. Учреждение
вправе издавать локальные акты в иных формах, предусмотренных законодательством
Российской Федерации и Республики Карелия.
IV. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ
4.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления
в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником
имущества Учреждения является Беломорский муниципальный округ Республики
Карелия (далее – Собственник).
4.2. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым
имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним
Учредителем или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных ему
Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе
недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если
иное не предусмотрено Федеральным законом Российской Федерации от 3 ноября 2006
г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».
4.3. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у
него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и
особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем или
приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение этого имущества.
4.4. Собственник имущества Учреждения не несет ответственность по
обязательствам Учреждения.
4.5. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества
автономного учреждения.
4.6. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и
целями деятельности, определенными федеральными законами и Уставом, путем
выполнения работ, оказания услуг.
4.7. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и
используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не

20

предусмотрено Федеральным законом Российской Федерации от 3 ноября 2006 г.
№ 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».
4.8. Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от
осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за
Учреждением имущества.
4.9. Решение Учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного
движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении
указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.
4.10. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное
Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого
имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество
подлежит обособленному учету в установленном порядке.
4.11. Учреждение вправе с согласия Учредителя вносить имущество, указанное в
пункте 4.10 настоящего Устава, в уставный (складочный) капитал других юридических
лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в
качестве их учредителя или участника.
4.12. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих
уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.13. Муниципальное задание для Учреждения формируется и утверждается
Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к
основной деятельности.
4.14. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
4.15. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение
муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при
соответствующем изменении муниципального задания.
4.16. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется
с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого
имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных
Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого
имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по
которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. В
случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо
ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или
приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого
имущества Учредителем не осуществляется.
4.17. Финансовое обеспечение указанной в частях 1 и 2 статьи 4 Федерального
закона Российской Федерации от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных
учреждениях» деятельности осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами
источников.
4.18. Кроме указанных в части 2 статьи 4 Федерального закона Российской
Федерации от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»
муниципального задания и обязательств Учреждение по своему усмотрению вправе
выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для

21

граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных
услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
4.19. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку,
поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и
соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его
Уставе.

V. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЯ
5.1. Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются в
порядке, установленном Учредителем.
5.2. Изменения в Устав Учреждения вносятся:
по инициативе Учреждения при согласии Учредителя;
по инициативе Учредителя;
в связи с изменением (принятием нового) законодательства Российской Федерации,
правовых актов Республики Карелия и Беломорского муниципального округа
Республики Карелия;
по результатам проверки контрольно-надзорных органов, на основании
предписания.
5.3. Перед утверждением Устава Учреждения Учредителем, а также изменений в
Устав, проект Устава (изменений в него) принимается на собрании трудового
коллектива Учреждения.

VI. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ ПРИ ЕГО
ЛИКВИДАЦИИ
6.1. При ликвидации Учреждения его имущество после удовлетворения требований
кредиторов направляется на цели развития образования в Беломорском муниципальном
округе Республики Карелия в порядке, определяемом Учредителем.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
МАОУ ДО "Беломорский ЦДО"

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».