Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования Беломорского муниципального округа
«Беломорский центр дополнительного образования»
Принята «Утверждаю»
на заседании Педсовета
МАОУ ДО «Беломорский ЦДО»
Директор МАОУ ДО
«Беломорский ЦДО»
Е. Ю. Кузнецова
02.09.2024 г.
Протокол №1 от 30.08.2024г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности
«Мульти - Пульти»
Возраст учащихся: 8-14 лет
Срок реализации: 1 год
Cоставитель:
Гребенькова Светлана Владимировна
Должность:
педагог дополнительного образования
Беломорск
2024 г
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»
1.1 Пояснительная записка……………………………………………………..3-4
1.2 Цель и задачи программы…………………………………………………..5
1.3 Содержание программы…………………………………………………… 6-12
1.4 Планируемые результаты………………………………………………… 13-14
Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1 Календарный учебный график…………………………………………….. 15
2.2 Условия реализации программы………………………………………….. 16-17
2.3 Формы аттестации…………………………………………………………..18
2.4 Оценочные материалы…………………………………………………….. 19-23
2.5 Методические материалы…………………………………………………. 25-26
2.6 Список литературы………………………………………………………26-27
Приложения ……………………………………………………………………. 28
Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мульти Пульти» (далее -программа) относится в технической направленности и
рассчитана на обучающихся средней школы с 1 -го по 8 -й классы.
Лев Семёнович Выготский отмечал, что необходимо расширять опыт ребенка,
если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности.
Поэтому так важно приобщать школьников к искусству. И важную роль в
развитии играет продуктивная деятельность. Данный аспект находит отражение в
формулировках ФГОС, предполагающих «развитие продуктивной деятельности»
и «творчества» школьников.
Данная программа разработана на основании следующей нормативно –
право вой базы:
Конституция Российской Федерации
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от
29.12.2012
г.
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации» от 25.07.1998 г. №124-Ф3
Концепцию развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта
2022г. 678-р.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных
правил 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»
Приказ Министерства Просвещения РФ от 09.11.2018 г № 196 « Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
Методические
рекомендации
МОиН
РФ
по
проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы) от 18.11.2015 г. (№09-3242)
Локальный акт МАОУ ДО «Беломорский ЦДО» «Положение о разработке,
порядке утверждения, реализации и корректировки общеобразовательных
программ».
Актуальность программы и педагогическая целесообразность
Главная педагогическая ценность мультипликации заключается, в возможности
комплексного развивающего обучения детей. Искусство мультипликации и
представляет собой совокупность различных видов деятельности, формирующих
гармонично развитую личность.
В настоящее время произошли кардинальные изменения в общественной жизни
нашего государства, наступил век информатизации, обществу требуются
личности инициативные, способные нестандартно мыслить, быть готовыми к
активности творческого характера, умеющие создавать креативные продукты
своей деятельности, что отражено в целевых ориентирах федерального
государственного
образовательного стандарта начального и среднего образования. Этим
объясняется высокая актуальность.
Отражение творческой деятельности ребёнка мы привыкли видеть в его
рисунках и поделках. Дети очень дорожат своими работами, потому как в каждый
из них они вложили частичку себя, проявив творчество. Можно делать выставки
детских работ, хранить детские рисунки в папках, а ещё можно сделать так, чтобы
рисунки детей «ожили», начали двигаться и жить своей собственной жизнью.
Новизна программызаключается в следующем:
- содержание занятий построено на взаимодействии различных видов искусства,
объединенных общей целью и ознакомление с технической стороной создания
мультипликационного фильма, что выступает конечным продуктом деятельности;
- включение в содержание программы разнообразных видов изобразительной
деятельности (рисование, лепка, конструирование, изготовление кукол из
различных материалов и т.д.);
- применение системно-деятельностного похода при подаче как теоретического,
так
и
практического
материала
с
обязательной
демонстрацией
мультипликационных фильмов, а также практической деятельности по созданию
мультипликационных фильмов;
- организация социально-значимой практической деятельности (показ отснятых
мультфильмов).
Уровень программы – стартовый (ознакомительный)
Адресат программы
Программа рассчитана на обучающихся от 8 до 14 лет, имеющих различные
интеллектуальные, художественные и творческие способности и обладающие
какими - либо минимальными знаниями в области художественной
направленности.
В этом возрасте ребенок склонен к фантазиям и воображениям, что позволяет
развивать в детях творческие возможности, дети могут создавать свои
уникальные работы.
На
занятиях
творчеством
продуктивно
решается
проблема
дифференцированного подхода к каждому ребенку.
Объем и срок освоения программы
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Объем часов – 124 часа.
Режим занятий- 2 раза в неделю по 2 академических часа с 1 –м 0-минутным
перерывом для отдыха.
Формы обучения – очная и очно-заочная.
Особенности организации образовательного процесса
Формируются группы из обучающихся одного возраста или разных возрастных
категорий, являющихся основным составом объединения (постоянный).
Обучающиеся объединяются в группы с учетом психологических особенностей
и их творческих наклонностей. Набор в группы осуществляется в установленные
учреждением сроки.
Занятия проходят как в целом всей группой, так и по подгруппам, так и
индивидуально.
1.2 Цель и задачи программы
Цель программы: Развитие творческих способностей детей в процессе создания
мультипликационных фильмов.
Задачи программы
Образовательные:
1. Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
2. Научить умению работать с различными видами информации, в том числе
графической, текстовой, звуковой, приобщение к проектно-творческой
деятельности.
3. Научить освоению инструментальных компьютерных сред для работы с
информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными
изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации
в одном информационном объекте);
4. Обучить созданию завершенных проектов с использованием освоенных
инструментальных компьютерных сред (создание мини-мультфильма, видеоклипа,
аппликационной работы и т.п.);
5. Сформировать первоначальные представления о профессиях, в которых
информационные технологии играют ведущую роль.
Развивающие
1. Развивать творческие способности детей в изобразительной деятельности.
2. Развить мелкую моторику рук.
3. Развивать пространственное воображение, логическое и визуальное
мышление.
Воспитательные
1. Воспитать позитивное восприятие компьютера как помощника в учёбе, как
инструмента творчества, самовыражения и развития.
2. Способствовать
развитию
интереса
к
информационной
и
коммуникационной деятельности.
3. Способствовать воспитанию ценностных основ информационной культуры
младших школьников и уважительного отношения к авторским правам.
4. Способствовать
практическому
применению
сотрудничества
в
коллективной информационной деятельности.
1.3 Содержаниепрограммы
Учебный план на 2024-2025у.г.
Название раздела ,темы
Количествочасов
Вceгo
1.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
2.7.
2.8.
2.9.
2.10.
2.11.
2.12.
2.13.
2.14.
2.15.
2.16.
2.17.
2.18.
2.19.
2.20.
2.21.
2.22.
2.23.
2.24.
2.25.
2.26.
2.27.
2.28.
2.29.
2.30.
Вводноезанятие.Техника
Безопасности на занятиях
Введение в мир
мультипликации
Знакомство с видами и жанрами
мультипликации.
Пластилиновая анимация.
Пластилиновая анимация. 2
занятие
Бумажная анимация
Бумажная анимация. 2занятие
Составление сценария к
мультфильму.
Составление сценария к
мультфильму. 2 занятие.
Прорисовка персонажей.
Прорисовка персонажей. 2
занятие.
Озвучивание персонажей
Озвучивание персонажей. 2
занятие.
Съемка мультфильма «Про маму»
Компьютерная анимация.
Компьютерная анимация. 2 занятие.
Картонная анимация.
Картонная анимация. 2 занятие.
Рисованная анимация.
Рисованная анимация. 2 занятие
Коллажная анимация
Коллажная анимация. 2 занятие
Коллажная анимация. Составление
сюжета.
Теневая анимация.
Теневая анимация. 2 занятие.
Теневая анимация. Составление
сюжета.
Новогодний мультфильм в любой
технике.
Новогодний мультфильм в любой
технике. 2 занятие.
Кукольная анимация.
Ожившая живопись.
Силуэтная и коллажная анимация.
Техника порошка.
2.31. Живописная анимация.
Формы
контроля
Теория
Практика
Модуль I
3
2
1
64
32
32
2
2
2
1
1
1
1
1
1
2
2
2
1
1
1
1
1
1
2
1
1
2
2
1
1
1
1
2
2
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
1
1
1
1
1
1
2
1
1
2
1
1
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
Тест№1
Вводнаядиагн
остика.
Наблюдение,
беседа,
опрос.Виктор
ина№1
Выставка.
Конкурс гифкартинок.
Викторина№2
Памяткадля
оцениванияэ
кранизаций
Просмотриобсуждение
2.32. мультфильмов,созданныхразнымис
пособами.
3.
Озвучивание мультфильма
3.1. Звуковые и музыкальные файлы
3.2. Создание звуковых эффектов.
4.
4.1.
4.2.
4.3.
4.4.
4.5.
4.6.
4.7.
4.8.
5.
Творческий проект«Создание
Коллективного мультфильма»
Разработка сюжета мультфильма.
Подбориизготовлениегероев
мультфильма.
Создание декораций.
Съёмки мультфильма.
Подбормузыкального
оформления.
Озвучивание.
Эффекты перехода и анимации.
Монтаж мультфильма.
Представление проектов просмотрсозданногомультфильмаие
гообсуждение.
2
1
1
9
3
6
4
2
2
5
1
4
Модуль II
48
9
39
Итоговое занятие.
итого
124
6
6
2
2
4
4
6
9
6
1
1
1
5
8
5
6
6
1
1
5
5
3
-
3
3
1
2
48
76
Наблюдение
Наблюдение.
Конкурс на
лучший
мультфильм.
Анкетирование.
Тест.
Содержаниеучебногоплана.
Модуль I
1. Вводноезанятие. Техникабезопасностиназанятиях(3часа)
Теория. Знакомство
с
целями,
задачами объединения,
формамиработы, требованиями. Инструктаж по ТБ.
Практика:Опрос«ИнструктажпоТБ».
Формы контроля:Тест№1. Вводный контроль. Анкетирование.
2. Введение в мир мультипликации(64 часа)
2.1 Знакомствосвидамии жанрамимультипликации
Теория:Видыи
жанрыв
анимационномискусстве.
Знакомствос
историейдвижущегосяизображениявискусстве.Первыеанимационныеопытыв
Европе19 века. Развитие анимациив России. Фенакистископ.
Практика:
Просмотр
фильма
«История
анимации.
Фенакистископ».
Изготовлениепростейшеймоделифенакистископаспомощьюготовыхшаблонов.
Формы контроля:Вводнаядиагностика.Викторина№1.
2.2 Пластилиноваяанимация
Теория:Знакомствосособенностямиданноговидаанимации,используемымиматериала
ми.Общеенастроениефильма,сменаэмоциональныхсостояний
впроцессе
просмотра.
Практика:Просмотриобсуждениемультфильма«Пластилиноваяворона»,заставк
актелепередаче«Спокойнойночи,малыши».Подготовка,выполнениеупражненийвсоз
даниианимациивтехникепластилиновойанимации:«оживление»геометрическихфигуризп
ластилина.
Формы контроля:Наблюдение. Беседа. Опрос.
2.3 Картоннаяанимация
Теория:Знакомствос
особенностямиданноговидаанимации,используемымиматериалами.
Практика:Просмотри
обсуждениемультфильма«Дальнееплавание»,«Новогодняяистория».Подготовка,вы
полнениеупражненийвсозданиианимациивтехникекартоннойанимации:«оживление
»героев.
Формы контроля: Наблюдение. Беседа. Опрос.
2.4 Меловаяанимация
Теория:Знакомствосособенностямиданноговидаанимации,используемымиматериал
ами.
Практика:Просмотриобсуждениемультфильма«Дерево»,«Сказки».Созданиеанимаци
ивмелованнойтехнике.
Формы контроля:Наблюдение. Беседа. Опрос.
2.5 Кукольнаямультипликация
Теория:Историякукольноймультипликации.Знакомствосособенностямиданного
видаанимации,используемымиматериалами.Движениепредметоввнутрикадрааниматорможетоживитьи
заставитьдвигатьсяабсолютнолюбойпредмет,в
обычнойжизнисовершеннонеподвижный.
Практика: Просмотр мастер-классов. Подготовка, выполнениеупражнений в
создании анимациив технике предметной анимации: «оживление» собранных на
улице листьев, шишек, камушков ипредметов. Просмотр и обсуждение мультфильма
«Машенька и медведь», «Варежка». Подготовка,выполнение упражнений в создании
анимации в технике кукольной анимации: «оживление»перчаточныхкукол.
Формы контроля:Наблюдение. Беседа. Опрос.
2.6 Рисованнаямультипликация
Теория:Знакомствосособенностямиданноговидаанимации,используемымиматериала
ми.Выяснение эмоциональной отзывчивости детей и их умение осмыслить
чувства в процессепросмотрафильма.
Практика: Просмотр мультипликационных работ детских студий в Интернете.
Индивидуальныеработыспревращениемцветовыхкляксвмультипликационныхпер
сонажей.
Форма контроля: Выставка.
2.7 Ожившаяживопись
Теория:Знакомствосособенностямиданноговидаанимации,используемымиматериалам
и.
Практика:Просмотриобсуждениемультфильма«Старикиморе».СозданиеГифкартинок.
Форма контроля: Конкурс гиф-картинок.
2.8 Силуэтнаяиколлажнаяанимация
Теория:Знакомствосособенностямиданноговидаанимации,используемымиматериалам
и.
Практика: Просмотри обсуждение мультфильма«Cinderella».
Формы контроля:Беседа. Опрос.
2.9 Компьютернаяиэлектроннаяанимация
Теория:Знакомствосособенностямиданноговидаанимации,используемымиматериал
ами.Образгероявсказкеинаэкране.
Практика:ПросмотрмастерклассовлучшиханиматоровРоссииимира.Виртуальныеигры,какпримерпримененияко
мпьютернойанимации.
Форма контроля:Конкурс на лучшую виртуальную игру.
2.10.Техникапорошка
Теория:Знакомствосособенностямиданного
видаанимации,используемымиматериалами.
Практика:Просмотриобсуждениемультфильма«Кит»,«Подоблаками».
Формы контроля:Беседа. Опрос.
2.11 Живописнаяанимация
Теория:Знакомствосособенностямиданноговидаанимации,используемымиматериала
ми.
Практика:Просмотриобсуждениемультфильма«Жизньвокругнас»,«Русалка». Форма
контроля: Викторина№2.
2.12 Просмотриобсуждениемультфильмов,созданныхразнымиспособами-3 часа.
Теория:Просмотриобсуждениепервыхмультфильмов:«ДинозаврГерти»,«ПароходикВи
лли».
Практика: Фильмы-«Гора самоцветов», «Крепостьогнём
имечом»,«Солдатскаясказка»,«Жить».
Форма контроля:Видео викторина«Угадаймультфильм пожанру».
3. Озвучиваниемультфильма(9часов)
3.1 Звуковыеимузыкальныефайлы
Теория:Звукиимузыкавмультфильме.Музыкавкадреизакадром.Созданиеприпомо
щизвуковобразареальногомиравкадре.
Практика: Просмотр иобсуждение мультфильма «Ёжик втумане». Определить
общеенастроение,сменуэмоциональныхсостоянийвпроцессепросмотра.
Формы контроля:Беседа. Опрос.
3.2 Созданиезвуковыхэффектов
Теория:Поискмузыкальногофайладлясоответствующегопреданияобразамультфильмав
сетиинтернет.Записьзвуковогофайла,голосаперсонажа,фоновойтемы.
Практика:Озвучиваниеперсонажеймультфильма,записьзвуковойдорожки.Редакти
рованиемузыкиизвука.
Форма контроля:Тест№3.
Модуль II
4. Творческийпроект«Созданиеколлективногомультфильма»(48часа).
4.1Разработкасюжетамультфильма
Теория:Последовательностьработынадсозданиеммультфильма.Продумыван
иеиобсуждениесюжетасвоихмультфильмов.Определениетехникианимации,необ
ходимыхматериаловиинструментов.
Практика:Подготовительнаяработа.Построениекороткогосюжетаизцелого.Написан
иесценариев.Делениесценарияпокадрам(раскадровка).
Формы контроля:Тест№4.Практическаяработа№2.
4.2Подбориизготовлениегероевмультфильма
Теория: Продумываниеи обсуждение героев мультфильма,их заготовка
путем вырезанияи рисованиянедостающихгероев.
Практика:Разработкаобразов
мультфильмапособственномусценарию.Практическаяработа№2.
Форма контроля: Наблюдение.
4.3Созданиедекораций
Теория:
Продумывание и
обсуждение
декораций.
Техникабезопасности при работе скарандашамииакварельнымикрасками.
Практика:Рисованиефоновдлямультфильма,изготовлениедекораций.Практическаяраб
ота№2.
Форма контроля: Наблюдение.
4.4Съёмки мультфильма
Теория:Повторитьправилафотографирования.
Практика:Работасфотоаппаратом.Фотографирование
этаповсвоихмультфильмов.Практическаяработа№2.
Форма контроля:Наблюдение. Беседа.
4.5 Подбор музыкального оформления
Теория: Подбормузыкальногооформления
иобсуждениемузыкальногооформлениямультфильма.
Практика:Подбормузыкальныхзаписей.Практическаяработа№2.
Форма контроля: Наблюдение. Беседа.
4.6Озвучивание
Теория:Повторитьправилазаписизвуканазвуковуюдорожку.Звукозапись.
Практика:Работанакомпьютере:записьзвука.Озвучиваниемультфильма.Практическая
работа№2.
Форма контроля: Наблюдение. Беседа.
4.7Эффектыпереходаианимации.Монтажмультфильма.
Теория: Инструктаж по Т.Б. при работе с компьютером,клавиатурой, мышкой.
Продумываниеиобсуждениеэффектовпереходаианимациимультфильма.
Практика:Монтированиефильма.Записьмультфильманакомпьютер.Практическаярабо
та№2.
Форма контроля: Наблюдение. Беседа.
4.8Представлениеиобсуждениеработ
Теория:Выставкаперсонажей,фотовыставка,обсуждениеполученныхмультфильмов.
Практика:Просмотрианализмультфильмов,созданныхобучающимися.Практическа
яработа№2.
Форма контроля:конкурс на лучший мультфильм.
5. Итоговое занятие – 3 часа.
Теория: Подведение итогов учебного года. Вручение свидетельств и
сертификатов.
Практика : Анкетирование. Тестирование.
1.4 Планируемые результаты
Личностные:
у обучающегося будут сформированы:
широкая мотивационная основа творческой деятельности, включающая
социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
ориентация на понимание причин успеха в создании мультфильма;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам
решения новой частной задачи;
учащиеся получат возможность для формирования выраженной устойчивой
учебно-познавательной мотивации учения и адекватного понимания причин
успешности/ неуспешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные:
обучающийся научится принимать и сохранять учебную задачу, планировать
своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
в сотрудничестве с учителем;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе
его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные
учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Коммуникативные:
обучающийся научится договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
обучающийся получит возможность научиться учитывать и координировать в
сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.
Познавательные:
обучающийся научится осуществлять поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, освоит
навыки неписьменного повествования языком компьютерной анимации и
мультипликации;
обучающийся получит возможность научиться осуществлять расширенный
поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, осознанно
и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно
достраивая и восполняя недостающие компоненты.
Предметные:
обучающийся
научится
осуществлять
под
руководством
педагога
элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел
мультфильма, искать пути его реализации, воплощать его в продукте,
демонстрировать готовый продукт;
определять последовательность выполнения действий;
приобретёт навыки создания анимационных объектов в подходящей для
среднего школьного возраста компьютерной программе;
создавать собственный текст на основе художественного произведения,
репродукции картин, по серии иллюстраций к произведению;
создавать видео цепочки как сообщение в сочетании с собственной речью;
приобретёт навыки покадровой съёмки и монтажа кадров с заданной
длительностью, освоит операции редактирования видеоряда: разделение
видеофрагмента, удаление видеофрагмента, наложение титров, спецэффектов,
голосового и музыкального сопровождения;
получит возможность научиться создавать иллюстрации, диафильмы и
видеоролики по содержанию произведения.
Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1 Календарный учебный график
Продолжительность обучения по программе «Мульти - Пульти» - 1учебный год, 124 часа.
Начало учебных занятий - 09.09.2024 г. Конец учебных занятий - 31.05.2025 г.
Год
обучения
сентябрь
октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
май
часов по
ДООП
27-02
03-09
10-16
17-23
24-02
03-09
10-16
17-23
24-30
31-06
07-13
14-20
21-27
28-04
05-11
12-18
19-25
26-01
18
19
20
23
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
76
20-26
17
4
ПРАКТИКА
13-19
16
4
48
23-29
15
4
ТЕОРИЯ
16-22
14
4
всего
09-15
13
4
06-12
02-08
12
30-05
25-01
8
4
4
28-03
7
4
11
21-27
6
4
18-24
14-20
5
4
9
07-13
4
4
10
30-06
3
4
11-17
23-29
2
4
04-10
16-22
1
4
4
4
09-15
Учебные
недели
124
Кол-во
часов
учебные дни
4
аттестация, контроль
каникулы
2.2 Условия реализации программы
Кадровое обеспечение.
Успешную реализацию программы обеспечивает педагог дополнительного
образования, обладающий не только профессиональными знаниями по
созданию разных анимационных мультфильмов, но и компетенциями в
организации ведения образовательной деятельности творческого объединения
технической направленности. Педагог прошла курсы повышения
квалификации по данному направлению.
Программа может быть успешно реализована при наличии следующих
материалов и оборудования:
Цифровой фотоаппарат (может быть использована видеокамера с
функцией покадровой съемки).
Штатив, на который крепится фотоаппарат или видеокамера.
Лампы дневного света с подвижным механизмом, изменяющим
направление освещения.
Компьютер с программой для обработки отснятого материала.
Подборка музыкальных произведений (для звукового оформления
мультфильма).
Диктофон или микрофон, подключенный к компьютеру для записи
голоса (звуковое решение мультфильма).
Художественные и иные материалы для создания изображений
(пластилин,цветнаябумага,картон,краски,кисточки,цветныемелки,цветные
карандаши).
Диски для записи и хранения материалов.
Устройство для просмотра мультипликационных фильмов. Это могут
быть:
DVD-проигрыватель, проектор с экраном или монитор компьютера.
Занятия объединения проводятся в хорошо освещённом кабинете,
оборудованным мебелью, соответствующей возрасту детей, оснащенном по
всем требованиям безопасности и охраны труда. В кабинете имеются:
Столы
Стулья
Компьютеры (ноутбуки)
Информационноеобеспечение:
- Художественныесредства:лучшиефильмымировойисоветскойанимации(вид
еофильмы,мультфильмы,соответствующиетемамзанятий);
- Интернет- ресурс wikipedia.org;
- Мастер-класс для педагогов;
"Создание мультфильмов вместе с детьми" (Фестиваль педагогических идей
«открытый урок» http://festival.1september.ru/articles/643088
- Проект пластилиновый мультфильм
http://www.docme.ru/doc/272791/proekt-plastilinovyj-mul._tfil._m
- «Пластилиновый мультфильм» (Учитель для коллег и родителей
http://uchitel39.ru/tvorchectvo/proekty/proekt-plastilinovyj-multfilm
- Мини-проект «Пластилиновый мультфильм» (педагогический интернет –
портал «О детстве»
Лучшиемультфильмывисториианимации
-
«ФантасмагорияиликошмарФантоша»,ЭмильКоль(1908)
«Стрекозаимуравей»,ВладиславСтаревич(1913)
«ДинозаврГерти»,УинзорМаккей(1914)
«ПароходикВилли»,УолтДисней(1928)
«Деревьяицветы»,УолтДисней(1931)
«Белоснежкаисемьгномов»,УолтДисней(1937)
«Каштанка»,Союзмультфильм,ЦехановскийМихаил(1952)
«КрокодилГена»(1969),«Чебурашка»(1971),РоманКачанов
«Фильм,фильм,фильм»,ФедорХитрук(1968)
«МалыщиКарлосон»,БорисСтепанцев(1968)
МультфильмыоВинни-Пухе,ФедорХитрук(1969-1972)
«Сказкасказок»(1979),«Ежиквтумане»(1975)ЮрийНорштейн
«Тайнатретьейпланеты»,РоманКачанов(1981)
«Жилбыл пес»(1982),ЭдуардНазаров
«Пластилиноваяворона»(1981),«Падалпрошлогоднийсне
г»(1983),АлександрТатарский
«Конфликт»(1983),«Адажио»(2000)Гарри Бардин
«Корова»(1989),«Старикиморе»(1999),АлександрПетров
«МойсоседТоторо»,ХаяоМиядзаки(1988)
«Бременскиемузыканты»,FеннадийFладков
«Жихарка»(2006),ОлегУжинов
«Девочкадура» (2006),Зоя Киреева
«Накраюземли»(1998),«Мы
неможемжитьбезкосмоса»(2015),КонстантинБронзит
2.3 Формы аттестации
Основными видами отслеживания результатов освоения учебного
материала являются входной, промежуточный и итоговый контроль.
Осуществляется контроль следующим образом:
Входной контроль проводится в начале учебного года. Отслеживается
уровень подготовленности обучающихся. Контроль проводится в форме
теста и выполнения практических заданий. После анализа результатов
первоначального контроля проводится корректировка тематических планов,
пересматриваются учебные задания, если это необходимо.
Текущий контроль проводится после каждого раздела и темы. В процессе
его проведения выявляется степень усвоения обучающимися нового
материала, отмечаются типичные ошибки, ведѐтся поиск способов их
предупреждения и исправления. Внимание каждого обучающегося
обращается на чѐткое выполнение работы и формирование трудовых
навыков.
Формы проведения:
Наблюдение,
Беседа
Опрос обучающихся, собеседование с ними,
Просмотр и оценка выполненных работ.
Викторины
Тесты.
По окончании 1-го полугодия по тем же критериям проводится
промежуточный контроль (промежуточная аттестация).
Его цель – выявление степени обученности детей за первое полугодие и
проведение по результатам контроля (при необходимости) корректировки
тематических планов.
Формы проведения:
Опрос.
Викторины,
Демонстрация творческих работ.
Выставки
Конкурсы.
Итоговый контроль (итоговая аттестация) проводится по завершении всего
образовательного курса программы в целом.
Цель его проведения – определение уровня усвоения программы каждым
обучающимся.
Формы проведения:
выступления с показами мультфильмов собственного изготовления
перед зрителями в МАОУ ДО «Беломорский ЦДО»,
участие в конкурсах и заочных анимационных фестивалях.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
-творческие задания;
-тесты;
-викторины;
-презентация творческих проектов;
-выпуск анимационных фильмов.
Работы, выполненные детьми, будут размещаться на официальном сайте
учреждения и примут участие в различных конкурсах и фестивалях,
имеющих художественно – эстетическую или научно - техническую
направленность.
2.4 Оценочные материалы
Предметом оценивания по программе являются: набор основных знаний,
умений, практические навыки по программе; универсальные учебные
действия; важнейшие личностные свойства учащегося.
Для определения достижения учащимися планируемых результатов
используются следующие диагностические методики:
Показатели и критерии по уровням освоения дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы «Мульт - Пульти»
Оценивание предметных результатов обучения:
теоретическая подготовка учащегося
Оцениваемые
параметры
Критерии
1.
Теоретические
знания
(по
основным разделам
учебнотематического плана
программы).
Соответствие
теоретических
знаний
ребенка
программным
требованиям
2.
Владение Осмысленность
специальной
правильность
терминологией
использования
специальной
терминологии
Показатели
Степень
выраженности
оцениваемого
качества
Высокий уровень:
учащийся
освоил
практически
весь
объем
знаний,
предусмотренной
программой-2 балла
Средний уровень:
объем
усвоенных
знаний
составляет
более ½ -1 балл
Низкий
уровень:
объем
усвоенных
знаний
составляет
менее ½-0 баллов
Знает
правила
техники безопасной
работы
с
компьютером
Знает об истории
появления
мультипликации как
за рубежом, так и в
нашей стране.
Знает и понимает
возможности
мультипликации
Разбирается
в
процессе
производства
мультфильма
и
связанных с ним
профессиях, видах и
жанрах
мультипликации.
и Знает понятия и
Высокий уровень:
термины
учащийся
мультипликации.
специальные
Знает
всемирно термины
известные студии и употребляет
современные
осознанно
и
в
отечественные студии. полном соответствии
Знает
названия с их содержанием-2
мультфильмов
и
балла
студии
их
Средний уровень:
выпустившие.
сочетает
Умение
специальную
самостоятельно
с
определять
жанры терминологию
бытовой-1
балл
мультипликации
Низкий уровень:
как
правило,
избегает
употреблять
специал.термины-0
баллов
Оценивание предметных результатов обучения:
практическая подготовка учащегося
1. Коллективные обсуждения просмотренных фильмов:
– уровень оценки (анализа) мультфильмов:
- высокий (оценка социальной значимости произведения, интерпретация
позиции героев);
- средний (умение дать характеристику поступкам и психологическим
состояниям героев);
- низкий (путанность суждений, отсутствие интерпретации позиции героев).
- эмоциональная активность суждений:
- высокая (образность, яркость речи);
- средняя (формальность суждения);
- низкая (суждение с помощью преподавателя).
2. Детские творческие работы (рисунок – изображение героя, который
наиболее понравится; собственная сказочная история.
- соответствие работы тематике задания:
- высокая: полностью соответствует (угадывается образ героев, их характер);
-средняя: соответствует частично;
- низкая; не соответствует.
- степень аргументированности выбора героев:
- высокая (обоснована собственная позиция);
- средняя (формальность суждения);
- низкая (суждение с помощью преподавателя).
Оцениваемые
параметры
1. Практические
умения и навыки,
предусмотренные
программой
Критерии
2.
Владение
специальным
оборудованием и
оснащением
Отсутствие
затруднений
использовании
специальной
программы
3.Творческие
навыки
Креативность
выполнении
практических
заданий
Показатели
Соответствие
практических
умений и навыков
программным
требованиям
Степень
выраженности
оцениваемого качества
Высокий уровень: учащийся
овладел
практически
всеми
умениями
и
навыками,
предусмотренными программой.
Средний
уровень:
объем
усвоенных умений и навыков
составляет более 1/2. Низкий
уровень:
учащийся
овладел
менее 1/2 предусмотренных
Умеет
применять
правила
техники
безопасной работы с
компьютером.
Узнаёт мультфильм
по
фрагменту,
музыке, заставке.
Умеет планировать
работу над проектом.
Умеет анализировать
собственную
деятельность
Создаёт (оформляет) Высокий уровень: учащийся
в презентации
в работает
с
оборудованием
программах
Word, самостоятельно, не испытывает
PowerPoint
особых трудностей.
Средний уровень: работает с
оборудованием
с
помощью
педагога.
Низкий уровень: испытывает
серьезные
затруднения
при
работе с оборудованием.
в Использует
Высокий уровень: творческий
приобретённые
уровень - учащийся выполняет
знания и умения для практические
задания
с
творческого решения элементами творчества.
несложных
Средний
уровень:
художественнорепродуктивный
уровень
графических
и выполняет в основном задания
организационных
задач.
Умеет
писать
сценарий
с
незамысловатым
сюжетом.
на основе образца.
Низкий уровень: начальный
уровень - выполняет лишь
простейшие
практические
задания педагога.
Карта оценки развития метапредметных результатов учащихся
Фамилия, поисковые
имя
(исследовательские)
учащегося умения:
- умение самостоятельно выдвигать
идеи;
- умение самостоятельно находить
недостающую
информацию в
информационном
поле;
- умение находить
несколько
вариантов решения
проблемы; - умение
устанав-ливать
причинноследственные связи.
Н
Н
Н
Н
С
С
С
С
В
В
В
В
коммуникативные
умения:
- умение
общаться со
взрослыми
- вступать в
диалог, задавать
вопросы;
- умение вести
дискуссию;
- умение
отстаивать свою
точку зрения;
- умение находить
компромисс;
Н
Н
Н
Н
С
С
С
С
В
В
В
В
умения и навыки
работы в
сотрудничестве:
- навыки
коллективного
планирования;
- умение
взаимодействовать
с любым
партнером;
- навыки
взаимопомощи в
группе в решении
общих задач;
- навыки делового
партнерского
общения;
Н
Н
Н
Н
С
С
С
С
В
В
В
В
презентационные
умения и навыки:
- навыки
монологической
речи;
- умение уверенно
держать себя во
время выступления; умение использовать
различные средства
наглядности при
выступлении;
- умение отвечать
на незапланированные вопросы.
Н
Н
Н
Н
С
С
С
С
Инструкция: Карта заполняется педагогом на каждого ребенка по четырём
шкалам. Необходимо отметить степень выраженности каждого качества, с
помощью уровней, где:
Н (низкий уровень)– качество отсутствует у учащегося или выражено слабо
и проявляется редко,
С (средний уровень) – качество выражено сильно и проявляется часто,
В (высокий уровень) – выражено сильно и проявляется постоянно.
Нужную букву обвести в каждой графе.
Карта оценки личностного развития
1. Поведение детей во время кинопросмотра:
-степень вовлеченности:
- высокая (внимательно смотрит);
- средняя (периодически отвлекается и обсуждает с соседями посторонние
вопросы);
- низкая (отвлекается и занимается другими делами);
В
В
В
В
- отсутствие вовлеченности (бродит по залу, уходит).
-реакция на ключевые, эмоционально насыщенные моменты кинофильма:
- ярко выраженная (смех, восклицания, комментарии);
- слабо выраженная (слабая мимика лица);
- отсутствие выраженной реакции.
2. Коллективные обсуждения просмотренных фильмов:
– уровень оценки (анализа) мультфильмов:
- высокий (оценка социальной значимости произведения, интерпретация
позиции героев);
- средний (умение дать характеристику поступкам и психологическим
состояниям героев);
- низкий (путанность суждений, отсутствие интерпретации позиции героев).
- эмоциональная активность суждений:
- высокая (образность, яркость речи);
- средняя (формальность суждения);
- низкая (суждение с помощью преподавателя).
Оцениваемые
Критерии
параметры
1. Организационно-волевые качества:
Терпение
Способность
переносить
(выдерживать)
известные нагрузки
(просмотр
мультфильма
и
обсуждение)
в
течение
определенного
времени
2. Ориентационные качества:
Интерес
к Осознанное участие
занятиям
в учащегося
в
детском
освоении
объединении
образовательной
программы
Степень выраженности оцениваемого качества
Высокий уровень:
терпения хватает на все занятие.
Средний уровень: терпения хватает больше чем
на 1/2 занятия.
Низкий уровень: терпения хватает меньше чем
на 1/2 занятия.
Высокий уровень:
интерес постоянно поддерживается учащимся
самостоятельно.
Средний уровень: интерес периодически
поддерживается самим учащимся.
Низкий
уровень:
интерес
к
занятиям
продиктован учащемуся извне.
Воспитанность
Знание
истории Высокий
уровень:
интерес
постоянно
российской
Отечества, ВОВ
поддерживается
учащимся
самостоятельно,
гражданской
знания пополняются самостоятельно
принадлежности
Интерес к культуре и Средний уровень: интерес периодически
истории
своего поддерживается
самим учащимся, знания
народа, края, семьи
периодически пополняются
Низкий
уровень:
интерес
продиктован
учащемуся извне, знания отрывочные
3. Поведенческие качества:
Конфликтность
Способность занять Высокий уровень:
(отношение
определенную
пытается самостоятельно уладить возникающие
учащегося
к позицию
в конфликты. Средний уровень: сам в конфликтах
столкновению
конфликтной
не участвует, старается их избежать.
интересов (спору) ситуации
Низкий уровень: периодически провоцирует
в
процессе
взаимодействия)
Осознанное,
доброжелательное
отношение
к
человеку,
его
мнение, культуре
и т. п; готовность
и
способность
вести диалог
конфликты.
Высокий уровень: постоянно доброжелателен и
общителен Средний уровень: бывает не сдержан
в общении и диалогах. Низкий уровень:
скептически относится к происходящему, спорит
в диалогах, сложно принять чужое мнение
2.5. Методические материалы
Особенности организации образовательного процесса – очная форма
обучения.
Методы обучения:
словесный: (рассказ,
лекция,
беседа,
работа
с
компьютернымипрограммами) направленные
на
знакомство
с
оргтехникой, правилами безопасного общения с компьютером, рассказ
педагога, художественное слово, рассказы о мультипликации.
наглядный: (раздаточный материал в виде карточек с учебными
позициями),
демонстрация
мультимедийных
сказок,
показ
иллюстраций, картин, презентаций, просмотр мультфильмов.
практический: (решение поставленных задач, направленных на
выработку специальных умений и навыков), мультимедийные игры,
словесные, настольно-печатные и подвижные игры, поэтапное
рисование, рисование в графических редакторах, работа в программе
MiсrosoftWord, MovieMaker, SonyVegasPro.
игровой: (физминутки, гимнастики для глаз, создание сюрпризных
моментов,
компьютерные
программы
«Веселые
моторы»,
«Приключения Маши» и «Компьютер Ежика»);
объяснительно - иллюстративный: (при объяснении нового
материала используются рисунки, плакаты, иллюстрации),
проблемный: (промежуточный анализ мультипликационных проектов,
продумывание сюжета на индивидуальных или групповых занятиях);
проектный: (применение информационно - коммуникационных
технологий, разработаны презентации с вопросами и заданиями для
учащихся, которые они с удовольствием выполняют).
Программа дает возможность педагогу использовать на занятиях один или
несколько методов обучения. Выбор методов зависит от психофизических,
возрастных особенностей учащихся, темы и формы занятий.
Формы организации
образовательного
процесса:
фронтальная
индивидуально – групповая и индивидуальная. Проводятся индивидуальные
и групповые занятия для подготовки и участия в конкурсах различного
уровня.
Индивидуальная форма работы предполагает дополнительное
объяснение задания детям, озвучивание ролей. Также эта форма работы
предполагает дополнительное объяснение задания отстающим детям.
В ходе групповой работы детям предоставляется возможность
самостоятельно
построить
свою
работу
на
основе
принципа
взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть
возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это
способствует более быстрому и качественному выполнению задания.
Групповая работа позволяет выполнить наиболее сложные и
масштабные работы с наименьшими материальными затратами. Особым
приёмом при организации групповой формы работы является
ориентирование детей на создание «творческих пар» или подгрупп с учетом
их возраста и опыта работы в рамках Программы.
Фронтальная форма работы – это демонстрация таблиц, рисунков,
наглядного материала, а также различных технических приёмов работы с
пояснением всей группе.
Формы организации учебного занятия: беседа, практическая работа,
игра, конкурс, открытое занятие, «мозговой шторм», праздники – сюрпризы,
презентация и защита готовых проектов, рассказы о своих мультфильмах.
Педагогические
технологии: ИКТ, технология
проектного
обучения, технология индивидуализации обучения, технология группового
обучения,
технология
коллективного взаимообучения,
технология
дифференцированного обучения, технология разно уровневого обучения,
технология развивающего обучения, технология проблемного обучения,
технология
игровой
деятельности,
коммуникативнаятехнология
обучения, здоровье сберегающая технология.
Алгоритм учебного занятия.
Каждое занятие по теме программы, как правило, включает
теоретическую часть и практическое выполнение задания.
Любое занятие, как правило, включает:
1. Оргмомент- приветствие, оглашение темы занятия, подготовка
необходимого оборудования.
2. Теоретическая часть- объяснение темы занятия.
3. Практическая часть - Работа над созданием сценария, сюжета,
раскадровка, создание персонажей, съемка мультфильма, монтаж на
ПК и т.п.
4. Заключительная часть- выставка. Конкурс, тестирование, проверка
пройденного материала.
5. Рефлексияобсуждение результатов занятия и домашнее
задание.Распределяются обязанности на следующее занятие.
2.6 Список литературы.
1. Анофриков П.И. Принципы работы детской студии мультипликации.
Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Анофриков. Новосибирск, 2011 г.
2. Бондаренко Е. А. Диалог с экраном. – М., 1994
3. Горячев А.В. Конструктор мультфильмов «Мульти- Пульти»: справочникпрактикум/А. В. Горячев, ЕМ. Островская. — М.: Баласс, 2007.Ермолаева
М.В. Практическая психология детского творчества. – М.: МПСИ; Воронеж:
НПО «МОДЭК», 2005. – 304с.
4. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одарённости.. – СПб.:
Питер, 2012.: ил.- (Серия «Мастера психологии»)
5. Кабаков Е.Г., Дмитриева Н.В. Мультипликация в школьной практике –
средствами мобильного класса.
6. Методические рекомендации мультстудии «Я творю мир» на
основе образовательного модуля «Мультстудия «Я творю мир» (авторы: Н.С.
Муродходжаева, И.В. Амочаева), который является частью парциальной
модульной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего
школьного возраста» (авторы: Т.В.Волосовец, В.А.Маркова, С.А.Аверин; под
общей редакцией Т.В.Волосовец).
7. Н. С. Муродходжаева, И. В. Амочаева. Мультстудия «Я творю мир»
(Инструкция в вопросах и ответах).
8. Норштейн Ю. Снег на траве: Фрагменты книги: Лекции по искусству
анимации. М.: ВГИК, 2005г.
9. Тимофеева Л.Л, Технология «Мультфильм своими руками». Детство,
2010г.
10. Тихонова Е.Р. Рекомендации по работе с детьми в студии
мультипликации. Издание второе. Переработанное и дополненное. 2011 г. 59
стр.
11. Фролов М.И. Учимся анимации на компьютере: самоучитель/ М.И.
Фролов. - М.: Бином, 2002.
12.Хитрук Ф.С. Профессия - аниматор /(в 2 т.) - М.: Гаятри, 2007
(http://bookre.org)
Список литературы для детей
1. Кристофер Харт. Мультики для начинающих. Издательство: Попурри,
2002
2. Марк Саймон. Как создать собственный мультфильм. Издательство: НТ
Пресс2006
3. Т.Е.Лаптева. Пластилиновые чудеса. Забавные
человечки.Издательство: Просвещение 2011г.
4. Наталья Кривуля. Лабиринты анимации. Исследование художественного
образа российских анимационных фильмов второй половины XX века
Издательство: Грааль, 2002 г.
5. Джесси Рассел. Мультипликация (технология) Издательство: Книга по
Требованию, 2012г.
6. С.В. Асенин. Мир мультфильма. Издательство: Книга по Требованию,
2012г
7. Дмитрий Кирьянов, Елена Кирьянова.Видеомонтаж, анимация и DVDавторинг для всех. Издательство: Книга по Требованию,2013г.
8. Печатные пособия:«Искусство рисования в PAINT», Москва 2007 год,
«Учитель»
9. «Как нарисовать все, что вы узнали о мультяшках», Е.Мартинкевич 2001,
«Попурри»
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):
1. Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов вместе с детьми"
2.
Мини-проект
«Пластилиновый
мультфильм»
(педагогический
интернет) https://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project/14924.html
3.Фестиваль
педагогических
идей
«открытый
урок» http://festival.1september.ru/articles/643088/
4. Интернет- ресурс wikipedia.org – портал - «О детстве»
5.http://www.toondra.ru/
6.http://www.progimp.ru/
7. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/206921
Приложения.
Тест№1
«Техникабезопасностииправилаповедения».
Цель:проверитьуровеньзнанийобучающихсяпотеме«Правилаповеденияитехникибезопас
ностивкомпьютерномклассе».
Выберитеодинвариантответа:
Задание№1
Нужноливыключатькомпьютерпоокончанииработы?
1) да,принеобходимости;
2) да;
3) нет.
Задание №2
Чторазрешаетсяученикувкабинетеинформатикитолькоспозволенияучителя?
1) сдвигатьсместамониторисистемныйблок;
2) передвигатьсяпокабинету вовремяурока;
3) отключатьиподключатьустройстваккомпьютеру;
4) кластьчто-либонаклавиатуру.
Задание№3
Где вамразрешаетсяставитьсумки,пакеты,вещи?
1) возлевходавкабинетнаспециальноотведённыйдляэтого стол;
2) возле своегорабочегоместа;
3) наподоконник.
Задание№4
Чтонеобходимосделатьпередначаломработы?
1) переобуться,пройти
нарабочееместо,включитькомпьютеридожидатьсяуказанийучителя;
2) оставитьсумки,вещинаспециальноотведенноеместо, снять
обувьилинадетьбахилы,пройтинасвоёрабочееместо,выключитьсотовый,пр
оверитькомплектностьПK,расписатьсявжурналеучетаработыпользовате
лейзакомпьютером.
Задание №5
Какиекомпьютерныепрограммыможнозапускатьвовремяурока?
1) любые;
2) толькоте,которыевамразрешилзапуститьучительвовремяурока;
3) толькоте,которыеизучалираньше.
Задание №6
Можнолиученикамразговариватьвкабинетеинформатикивовремяурока?
1) Да;
2) можно,ноочень тихо,чтобынеотвлекатьдругихучеников;
3) нет.
Задание №7
При появлениизапахагариилистранногозвука необходимо
1) продолжитьработу закомпьютером;
2) сообщитьобэтомучителю;
3) немедленнопокинутькласс.
Задание№8
Как следуетнажиматьнаклавиши?
1) усилиемиударом;
2) плавно.
Задание №9
Разрешаетсялиприноситьвкласспродуктыпитанияинапитки?
1) да,тольковтомслучае,еслисильнохочется,естьилипить;
2) нет;
3) да.
Задание №10
Разрешаетсяливключатьилиподключатькакоелибооборудованиевкабинетеинформатикибезразрешенияучителя?
1) нет;
2) да.
Задание№11
Чтонужносделатьпоокончанииработызакомпьютером?
1) привестивпорядокрабочееместо,закрытьокнавсехпрограмм,задвину
тькресло,сдатьучителювсематериалы,принеобходимостивыключить
компьютер;
2) расписатьсявжурналеучетаработыпользователейзакомпьютером;
3) покинутькабинет;
4) выключитькомпьютер.
Задание№12
Обязательнолинужнорасписыватьсявжурналеучетаработыпользователейзакомп
ьютеромпередначаломработы?
1) нет;
2) да.
Задание№13
Разрешаетсяличто-либотрогатьнастолеучителябезразрешения?
1) нет;
2) да.
Задание №14
Вашидействияприпожаре
1) прекратитьработу, под руководствомучителяпокинутькабинет;
2) немедленнопокинутькомпьютерныйкласс;выключитькомпьютерипокинутьздание
;
3) вызвать пожарнуюохрану.
Задание№15
Разрешаетсяликасатьсяэкранамонитора?
1) нет;
2) да.
Задание№16
Чтонезапрещаетсявкабинетеинформатики?
1) работатьдвумученикамзаоднимкомпьютером;
2) вставатьсосвоихрабочихмествовремяработы,чтобыпоприветствоватьучителя;
3) громкоразговаривать,отвлекатьдругихучеников;
4) отключатьиподключатьустройстваккомпьютеру.
Задание№17
Какомумаксимальномуколичествуучениковразрешаетсяработатьзаоднимкомпьютером?
1)
W:
2) трём;
3) одному;
4) четырём.
Задание№18
Что незапрещеноделатьвкабинете?
1)
2)
3)
4)
пройтивкабинетбезобуви;
работатьсвлажнымиилигрязнымируками;
отключатьиподключатькабели,трогатьсоединительныеразъёмыпроводов;
бегать, прыгать.
Задание№19
Разрешеноливходитьвклассвгрязнойобувииверхнейодежде?
1) да;
2) нет.
Задание№20
Разрешаетсяливам отвлекатьдругихучеников,громкоразговариватьвклассе?
1) нет;
2) да.
Ответы:
1)2;
2)2;
3)2;
4)2;
5)2;
6)2;
7)2;
8)2;
9)2;
10)1;
11)1;
12)2;
13)1;
14)1;
15)1;
16)1;
17)1;
18)1;
19)2;
20)1.
Критерииоценкиответов навопросы:
Высокийуровень—обучающийсяответилна70%иболеевопросовправильно-2 балла
Среднийуровень— обучающийсяответилправильнона70-50%вопросовправильно1 балл
Низкийуровень—
обучающийсяответилменее,чемна50%вопросовилиучащийсянеответилнинаоднивопро
с-0 баллов
Викторина№1
«Историяанимации»
Цель:Определитьзнаниядетей поизученнойистории анимационныхфильмов
1. Чтовозниклораньше:кинематографилиискусствоанимации?(искусствоанимации)
2. Когда официальноначинаетсяистория российскоймультипликации? (в 1912 году - с
работВладиславаСтаревича)
3. КакпервоначальноназываласьперваявСССРстудиямультипликационныхфильмов?(Сою
здетмультфильм)
4. Какназывалсяпервыйсоветскийполнометражный мультипликационный
фильм?(НовыйГулливер)
5. Когданачалсявыпусксамого
известногосоветскогомультипликационногосериала"Ну,погоди!"?(в 1969году)
6. КакназываласьперваявСССРнегосударственнаямультипликационнаястудия?(Пилот)
7. Какойфильмкиностудии«Анимафильм»получилв1998годуприззалучшуюанимациюнаIII
открытомРоссийскомфестивалеанимационногокино?(НочьпередРождеством)
Критерииоценкиответов навопросы:
Высокийуровень—обучающийсяответилна70%иболеевопросовправильно.
Среднийуровень— обучающийсяответилправильнона70-50%вопросовправильно.
Низкийуровень—
обучающийсяответилменее,чемна50%вопросовилиучащийсянеответилнинаоднивопро
с.
Викторина№2
«Язнаювсе мультфильмы»
Цель:развитиеинтересакразножанровыммультфильмам
1.
Как звали трех богатырей из известного российского мультика? (Добрыня Никитич,
АлешаПопович,ИльяМуромец,сериямультиковпробогатырей).
2.
КакиесловамышамговорилкотЛеопольд?(«Ребята,давайтежитьдружно!»).3.Назовитеимя
другаЧебурашки(КрокодилГена).
4.
Вкакоммультфильмеглавныегерои—
маленькиечеловечки,которыезанимаютсяремонтомразногородааппаратурыитехники?(«Фиксики
»).
5.Назовите название мультфильма,главную героиню которого зовут Маша, и с нею
случаютсяразныеистории?(«Машаимедведь»).
б.Назовитеимяговорящегоконявсериимультфильмовпротрехбогатырей?(Юлий).
7.Вспомните иназовитемультфильмы,
вназванияхкоторыхвстречаютсяцифры?(«3богатырянадальнихберегах»,«АлиБабаи40раз
бойников»,«38попугаев»,«12месяцев»,«Цветиксемицветик»,«101далматинец»,«Белоснежкаи7гномов»,«3 поросенка»идр.).
8.Bкакоммультфильме4героя—черепахи,ивсеони—супергерои?(«Черепашки-ниндзя»).
9. В этом мультфильмеглавный герой — супергерой.Он может спасать попавших в беду,бороться
со злом, лазать по стенам, летать, плести паутину. Идя на очередное дело, он
одеваетспециальныйкостюм с изображением насекомого,название этого насекомого есть и
вназваниимультика.(«Человек— паук»).
10Какзовуттолстогомышонка,которыйоченьлюбитсыр,измультфильма«ЧипиДейлспешатна
помощь»?(Рокки).
11.B
серииэтихмультфильмовметаллическиеконструкциипревращаютсяв
роботов,оживают,совершаютразныедействия,ведутборьбусврагами.(«Трансформеры»).
12. Назовитеимена героев мультсериала«Смешарики».(Лосяш-лось,Крош—заяц,Ежонок—
ежик,Нюша—поросенок,Бараш—барашек,Копатыч—медведь,КарКарыч—ворона,Совунья-сова).
13.
Назовитечислопятнистыхщенковиз
знаменитогомультфильмапро
далматинцев.(«101далматинец»).
14.B каком мультфильме у отца было 3 дочери, каждая из них просила отца привезти
ейопределенныйподарокизгорода?(«Аленькийцветочек»).
15. Назовите известный (и любимый вашими родителями в детстве) мультсериал про волка
изайца.(«Ну,погоди»).
16. В этом мультфильме главный герой — врач — ветеринар. Он лечил зверей, добирался
добольныхнаорле,накитеит.д.(«ДокторАйболит».)
17. Назовите специальности людей, которые придумывают и делают мультики?
(сценарист,режиссер,художник—мультипликатор,озвучиваютихактеры).
18. В этом мультфильме главный герой зеленого цвета, с большими головой и животом.
Онвлюбился в принцессу Феону, женился на ней, жил во дворце, помогал Феоне
правитьстраной.(«Шрек»).
19. В этом мультфильме белка на протяжении всего мультика искала орешек.
(«Ледниковыйпериод»).
20.Главный герой этого мультика — мальчик, человек, которого воспитали джунгли и
звери.(«Маугли»,«Книгаджунглей»).
21. В этом мультфильме, по мотивам сказки Г. Х. Андерсена, злая королева
заколдовалабратца, разлучила его с сестрой. Сестренка долго его искала, прошла ряд испытаний,
смогланайтибратаирастопитьлед(осколкильда,зеркала)вегосердце.(«Снежнаякоролева»).
22. В этом мультфильме действие происходит во времена жизни пещерных людей. Это
было,посюжету,много—многомиллионовлетназад.(«СемейкаКрудс»).
23.В каком мультфильме конь превращался в волшебного коня и исполнял желания,
помогалсвоемухозяину?(«Конек-горбунок»).
24. Назовите имя героя, который просил рыбу исполнить желания, говоря такие слова:
«Пощучьемувелению,помоему хотению».(Емеляизмультика«Пощучьемувелению»).
25. В каком мультфильме младший сын царя забросил стрелу в болото? Назовите
названиемультикаиимямладшегосынацаря.(«Иванизмультика«Царевналягушка»).
26. Как называется мультик, в котором главный герой — черепаха по имени Селли?
(«Шевелиластами»).
27. Героиня этого мультфильма потеряла на балу золотую туфельку. Что это за мультик и
какзвалиглавнуюгероиню?(Золушкаизодноименногомультфильма).
28.
Какзвалибольшуючернуюкошку—
пантеруизмультипликационногофильмапроМаугли?(Багира).
29. Сколько сыновей в сказках и мультфильмах бывает у отца? (3 сына, обычно — старший —
умныйдетина,средний—так исяк, младший-дурак).
30. Вкакоммультфильмегерои—животныеАфрики?(«Мадагаскар»).
31. Какие герои тянули овощ в огороде? («Репка», герои: дедка, бабка, внучка, Жучка,
кошка,мышка).
32. В этом мультфильме у деда и бабы случилась беда — мышка разбила золотое яйцо,
котороезаделасвоимхвостом,уронивегонапол.(«КурочкаРяба»)
33. Главный герой этого мультфильма — деревянный мальчик, выструганный Папой Карло
изполена.Какзвалиэтогомальчика?(Буратино,«Золотойключик,илиприключенияБуратино»).
34.
В
серии
этих
мультиков
показаныразныеистории,
в
которых
есть
предупреждения,поучительные и познавательные истории. Ведущий этих историй - супергерой.
Назовите егоимяифамилию.(АркадийПаровозовиодноименныймультсериал).
35. Вспомните
и
назовите
пластилиновые
мультики.
(«Падал
прошлогодний снег», «Пластилиноваяворона»,заставка«Спокойнойночи,малыши»).
36.
Назовитеимясамогоизвестногоамериканскогомультипликатора,которыйподарилмиру
СкруджаМакдакаидругихизвестныхмульгероев?(УолтДисней).
37.
Ктобылхудожником—
мультипликаторомвсемилюбимогосоветскогомультика«Нупогоди?»(Котеночкин).
38. Какиегерои советскогомультфильмапели песенку,лежа на песке,со словами:«Я
насолнышкележу,янасолнышкогляжу,всележуилежу,ина
львенканегляжу...»?(мультик
«ЛьвенокиЧерепаха»)
Критерииоценкиответов навопросы:
Высокийуровень—обучающийсяответилна70%иболеевопросовправильно.
Среднийуровень— обучающийсяответилправильнона70-50%вопросовправильно.
Низкийуровень—
обучающийсяответилменее,чемна50%вопросовилиучащийсянеответилнинаоднивопрос.
Викторина№3
« Историямультипликации»
Цель:Развиватьинтерескмультипликации
1. Назовите известных вам отечественныхи зарубежных режиссеров
фильмов имультипликации.
2. Что такоекинематограф?Что такоемультипликация?
3. Ктоикогдаизобрелкинематограф?Мультипликацию?
4. Каковародословнаямультипликации,ктоего«предки»?
5. Чтотакоефенакистископ?
6. Назовитепервыеизвестныевамзвуковыефильмыимультфильмы.
7.
8.
9.
10.
Чтоизменилосьвкиноискусствеимультипликациисегодня?
Ктосоздаётфильмыимультфильмы?
Какиесовременныепрофессиивкиноимультипликациивызнаете?
Назовитесовременныестудиикино ианимацииРоссии.
Ответы:
1. Отечественные кинорежиссёры:
Никита
Михалков, Эльдар
Рязанов,
ГеоргийДанелия,ЛеонидГайдай.Режиссёры
мультипликаторы:Вячеслав
Котёночкин,ЛевМильчин,ВладиславСтаревич,МихаилЦехановский,БорисСтепанцев,ЛевАтама
нов,ЮрийНорштейнит.д.Зарубежныекинорежиссёры:ДжеймсКэмерон,ДжорджЛукас,СтивенСпил
берг.Зарубежныережиссёрымультипликаторы:ДжеймБлектон,УолтДисней,АбАйверкит.д.
2. Кинематограф — это (от греч. кtтЈцо, род. п. кіvдрвтоq — движение и греч. уро‹рю —
писать,изображать)—
отрасльчеловеческойдеятельности,заключающаясявсозданиидвижущихсяизображений.
Мультипликация-этотехническиеприёмысозданияиллюзиидвижущихсяизображений.
3. Кинематограф изобрели братья Л. и О. Люмьер (1895) ; Мультипликацию
УинзорМаккей в1914году.
4. Попытки запечатлеть движение в рисунке начались в первобытнуюэпоху,
продолжилисьвантичныевременаипривеликпоявлениюпримитивноймультипликациивперв
ойполовинеXIXвека.БельгийскийфизикЖозефПлато,австрийскийпрофессоргеометрСимонфонШтампферидругие учёные и изобретателииспользовалидля
воспроизведения на экране
движущихсяизображенийвращающийсядискилилентусрисунками,системузеркалиисточни
ксвета(фонарь)фенакистископ.
5Лабораторныйприбордлядемонстрациидвижущихсярисунков,конструкци
якоторогоосновананаперсистенции—инерциичеловеческогозрения.
6. Фильмы:«Путёвкавжизнь»,«Певецджаза»;
мультфильмы:«ПароходикВилли»,«F[ветыиДеревья»,«Советскиеигрушки».
7. Развитиекомпьютерныхтехнологий,3Dграфики.
8. Режиссёр,художник,монтажер,сценарист,оператор,звукорежиссёр,артистыигровогокин
оиозвучивающиемультфильмы,мультипликаторперсонажей.
9. Кинопродюсер,продюсер, мультипликатор спецэффектов, мультипликатор трехмерной
графики(3D).
10.
Киностудии:«Мосфильм»,«CTB»,«Ленфильм»,«Киностудияим.Горького»
,«Со1итЬіаPictures»,
«Miramax
Films» идр.
Студии
анимации:
«Союзмультфильм»,
«100
киловатт»,
«Мельница»,
«ALIANS-ANIMATION»,«OAМЕДИА»,
«Студия «Колобанга»,
«Аэроплан»,
«CGF»(3данимация),«CTCМедиа»,«Анимаккорд»,студия«Паровоз»идр.
Критерииоценкиответов навопросы:
Высокийуровень—
обучающийсяответилна70%иболеевопросовправильно,полнымипредложениями,сприведение
мпримеров,хорошоориентируетсявматериале.
Среднийуровень— обучающийсяответилправильнона7050%вопросовправильно,полнымипредложениями,отвечаетнадополнительныевопросы.
Низкийуровень—
обучающийсяответилменее,чемна50%вопросовилиучащийсянеответилнинаоднивопрос,не
ориентируетсявматериале.
Опрос
Цель:Развитиевниманияинаблюдательности
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Вопросы:
НазваниеВашеголюбимогофильмаимультфильма.
ЧемВампонравилсяфильм,мультфильм?
Страна выпускафильма, мультфильма.
Россия,США,Япония,Франция,Китай,незнаю,другое.
Имя,кличка,прозвищегерояфильма,мультфильма.
Главныйгеройявляется
—человеком,-птицей,-животным,-рыбой,-роботом,вымышленнымсуществом?
Опишителюбимогогерояфильма,мультфильмасвоимисловами.Какойон(внешность,хар
актер,чемзанимается).
Каким способомбылсозданфильм,мультфильм? (подчеркни)
-компьютернаяграфика
- пластилиновый(персонаживылепленыизпластилина)
-кукольный(персонажи-куклы),
-рисованныйчеловеком,
-компьютернаяанимация.
Продолжительность фильма,
мультфильма (короткометражный идет менее 45
минут,полнометражныйболее45минут).
- короткометражный,
-полнометражный.
ТестN•.2
«Историяфотографии»
Цель:проверказнанийисториифотографии
1) Какой годсчитаетсягодомрожденияфотографии?
А)IVвекдон.э.;Б)1839год;В)1655год.
2) Чтовпереводеслатинскогоозначаеткамера-обскура?
А)темнаякомната:Б)фотоаппарат;В)ящиксдыркой.
3) Koroсчитаютотцомсовременнойфотографии?
А)Ньепс,Дагер иТабольт;Б)ЛеонардодаВинчи;В)КаналеттоиБелотто.
4) Вкакомгодубылсделанпервыйцветной снимок?
А)1839г.Б)1861г.В)1820г.
5) Выберетеправильноеопределениефотографии?
А)изображение;Б)рисунок;В)рисованиесветом.
6) Какназывалсяпервыйцифровойфотоаппарат?
А)Canon;Б)Casio;В)Kodak.
9. Данныйфильм,мультфильмявляется:
-односерийный,
-сериал.
10. Жанрфильма,мультфильма (подчеркни)
-триллер,вестерн,мелодрама,комедия,аниме,детективный,исторический,
музыкальный,мультфильмсказка,сатирический,мультфильмпобылинам,мистический,приключенческий,фантастический
,помифамилегендам.
11.
Видданногофильма,мультфильма(выберите подходящиеварианты и подчеркни).
документальный,научнопопулярный,художественный,образовательный,воспитательный,развивающий,обучающий,п
ознавательный,ознакомительный,развлекательный.
12. Вфильме,мультфильмебольше:-добра,радости,-зла,войны,насилия.
13. Чемуучитфильм,мультфильм?
- учит любить животных и заботиться о них,
- учит дружить,учит помогать своим близким идрузьям,
- учит выполнять свои обязанности,
- помогает изучать окружающий мир,не несетполезнойинформации,
-другое.
14. Вашенастроениепослепросмотраэтогофильма,мультфильма?
- отличное,хорошее,
-грустное,романтическое,
-воодушевленное,
-деятельное,
-раздраженное,
- разгневанное,
-сонное,
-унылое,
-разочарованное.
15. Естьлиувасигрушка-геройизлюбимогофильма,мультфильма? - да,
16. Читалиливыпроизведение,покоторомуснят фильм,мультфильм?
да,нет,ненаписанопроизведениепоэтомуфильму,мультфильму,другое.
17.Какимфильмам,мультфильмамвыотдаетебольшеепредпочтение?
российским, зарубежным
- нет.
18. Какчастовысмотритефильмы, мультфильмы?
- менеечасавдень,
- час-полторавдень,
- более2-хчасоввдень,
- несколько раз в неделю,
- оченьредко.
19. Помогаютлиродителивамввыборефильмов,мультфильмов?
20. Смотрятливаширодителисвамифильмы,мультфильмы?
- иногдасмотрят,
- часто смотрят,
- смотрятипотоммывместеобсуждаемфильм,мультфильм,
- никогданесмотрят.
21. Вкакойполовинеднявыобычносмотритефильмы,мультфильмы?
22. Всвободноевремявылюбитебольшевсего (подчеркни):
играть,гулять,читать,
смотретьфильмы,мультфильмы,заниматьсятворчеством,заниматьсяспортом,свойвариант.
23. Хотелибывысамипоучаствоватьвсозданиифильма,мультфильма?
Выберитевсеподходящиеварианты:
написатьсценарий,
побытьрежиссёром-постановщиком,
участвоватьвсозданиииоживлениигероев,
мнеэтонеинтересно,
другое.
Критерииоценкиответовна вопросы:
3балла—
учащийсяответилна70%иболеевопросовправильно,полнымипредложениями,сприведениемп
римеров,хорошоориентируетсявматериале.
2 балла— учащийсяответил правильнона 70-50%
вопросовправильно,полнымипредложениями,отвечаетнадополнительныевопросы.
1балл—учащийсяответилменее,чемна50%вопросов.
0 баллов— учащийсяне ответилни на одни вопрос,не ориентируетсяв материале.
0—1—низкийуровень;2—среднийуровень;3—высокийуровень
Тест№3навоображениеребенка."Придумайрассказ"Р.С.HEMOBA
Цель:Развитиевоображения
Ребенкудаетсязаданиепридуматьрассказоком-либоилиочем-либов течение1
минуты,азатемпересказатьеговтечение2минут.Этоможетбыть какая-либоисторияилисказка.
Воображениеребенкавданнойметодикеоцениваетсяпоследующим признакам:
- скоростьпридумываниярассказа;
- необычность,оригинальностьсюжета;
- разнообразиеобразов,используемыхврассказе;
- проработанностьидетализацияэтихобразов;
- эмоциональностьобразов.
Покаждомуизназванныхпризнаковрассказможетполучить0до2балловвзависимостиот
того,наскольковнемвыражентотилипризнакиз перечисленныхвыше.
Оценкарезультатов
Скоростьпридумываниярассказовоценивается:
2баллами—еслиребенкуудалосьпридуматьрассказвтечениенеболееЗ0секунд;
1баллом—еслинапридумываниерассказаушлоотЗ0секунддо1минуты;
0баллов—еслизаlминутуребеноктакинесмог ничегопридумать.
Необычность,оригинальностьсюжетаоценивается:
2баллами—еслисюжетрассказаполностьюпридумансамимребенком,оригинален;
1баллом—если ребенокпривноситввиденноеилислышанноечто-нибудьновоеот
себя;
0баллов—еслиребенокпросто механическипересказы то,чтоонкогда-либовидел.
Разнообразиеобразовоценивается:
2баллами—есливрассказеимеетсячетыреиболееперсонажей(вещи,события);
1баллом—есливрассказеиспользуется2-Зперсонажа;
0баллов-есливрассказеговоритсятолькоободном персонаже.
Оценкапроработанностиидетализацииобразовврассказепроизводитсяследующим
образом:
2баллами- еслиобъекты,упомянутыев рассказе,характеризуютсятремяиболее
признаками;
1баллом—если,кроменазвания,указываютсяеще1-2признака;
0баллов—еслиперсонаживрассказетольконазываютсяидополнительнонехарактеризуются.
Эмоциональностьобразовврассказеоценивается:
2баллами—еслисам рассказиего передачарассказчикомдостаточноэмоциональны;
1баллом—еслиурассказчикаэмоциислабовыраженыислушатели
слабоэмоциональнореагируютнарассказ;
0баллов—еслиобразырассказанепроизводятникакоговпечатленияна слушателя.
Выводыоб уровнеразвитияобучающегося:
10баллов—оченьвысокий;
8-9баллов—высокий;
4-7баллов—средний;
3-4балла- низкий;
0-1балл—оченьнизкий.
Анкетыдляоцениванияудовлетворенностикачествомпрограммы.
Анкетадляродителей.
1. УдовлетворенылиВыдеятельностьюобъединения «Мультипликаторы»?
1. Да.
2. Нет.
3. Отчасти.
4. Затрудняюсьответить.
2.УдовлетворенылиВыкачествомпредоставляемыхдополнительныхобразовател
ьныхуслугВашемуребенку?
1. Да.
2. Нет.
3. Отчасти.
4. Затрудняюсьответить.
3.ИнтереснолиВашемуребенкупосещатьзанятияобъединения
«Мультипликаторы»?
1. Да.
2. Нет.
3. Отчасти.
4. Затрудняюсьответить.
4. УдовлетворенылиВырежимомработыобъединения
«Мультипликаторы»?(дни,время,продолжительностьзанятий)?
А.Да;
Б.Нет;
В.Затрудняюсьответить.
5. КакуюформувзаимодействияВыиспользуетеприобщенииспедагогом?
А. Консультации по телефону, в социальных сетях и при
встрече.Б.Родительскоесобрание.
В.Совместнаядеятельностьсребенкомипедагогом(участиевмероприятиях).
6. ЧтоВыожидаетеотзанятийВашегоребенкавобъединении«Мультипликаторы»?
Глоссарий
Актёр — это исполнитель ролей в кино и театре. Мастер перевоплощения. Это
человек,который с легкостью может принять образ другой личности, полностью поглотив ее
характер икачества.
Анимация—
от
фр.
апітаtіоп—оживление,
одушевление),этокороткий"мультфильм",длящийсядо5минут
Блокбастер—сверхпопулярныйилиуспешныйвфинансовомсмыслефильм.
Вестерн—направлениеискусства,характерноедляСША,можетвключатьв
себяразличныежанры,например,комедию,боевик,детектив,триллеридажефантастику;
Вестернхарактерендлякинематографа,телевидения,литературы,живописиидругихвидовискусс
тва.
Гримёр—человек,профессиональноизменяющийобразактёра(театра,кино,циркаипр.)для
соответствующей роли . Существует несколько типов гримов и техник его нанесения,
чтоотличаетработупримераотработыпарикмахераивизажиста.
Документальное кино — вид кинематографа. Документальным называется фильм, в
основукотороголеглисъёмкиподлинныхсобытийилиц.
Жанр—
этоисторическисложившаясягруппапроизведений,объединенныхобщимипризнакамисодержа
нияиформы.
Кино
—
Понятие
кино
собирательноеи
определяет
целое
направление
изобразительногоискусства-кинематограф.
Кинематограф—
отрасльчеловеческойдеятельности,заключающаясявсозданиидвижущихсяизображений.
Клип «сlір»-видеофайл, в котором ряд динамично сменяющихся изображений
умелоподобранпосмыслувчёткозадуманнойпоследовательности.
Медиакультура—
это
особый
тип
культуры
информационного
общества,являющейсяпосредником между обществом и государством, социумом и властью.
Рассматривая современноесостояние медиакультуры, мы акцентируем свое внимание на роли
масс-медиа
в
формированииобщественногосознания,развитиитворческихспособностейличности.
Монтажёр—
специалист,соединяющийотснятыематериалыфильмавцелостноепроизведение.
Мюзикл — один из жанров музыкально-сценического искусства. Он представляет
собойсмесьмузыки,песен,танцевидрамы.
Мультипликация—
техническиеприёмысозданияиллюзиидвижущихсяизображений(движенияи/или
изменения
формы
объектов
морфинга)спо
мощьюпоследовательности
неподвижныхизображений(кадров),сменяющихдругдругаснекоторойчастотой.
Оператор—
профессиявкинематографе.Специалист,управляющийкиносъёмочнымаппаратом,спомощьюкот
орогопроисходитзаписьдвижущегосяизображениянакиноплёнку.
Режиссёр—
творческийработникзрелищныхвидовискусства:театра,кинематографа,телевидения,цирка,эст
рады.Создаётфильм.
Сценарист
автор
сценария
для
кинофильма,телесериала,
мультфильма,спектакля,компьютернойигрыитакдалее.
Сюжет—
этопоследовательностьисвязьописаниясобытийвлитературномилисценическомпроизведен
ии.
Трѐйлер—небольшой
видеоролик,состоящийиз
кратких
и
обычно
наиболеезрелищныхфрагментов
фильма,используемыйдляанонсированияилирекламыэтогофильма.
Триллер—жанр
произведенийлитературыи
кино,нацеленныйвызватьу
зрителяиличитателячувстватревожногоожидания,волненияилистраха.
Хроника—длительноенаблюдениезасобытием,репортажемитомуподобное.
Экшнэто произведение (фильм, книга, игра)в которой сюжет состоит из череды
быстросменяющихдругдругадействи
й.
Психолого– педагогическая диагностика на начальном и завершающем этапе
№
п/п
Разделы
Ф. И. ребёнка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Отличает
виды
анимации
Планирует
свои действия
в
соответствии
с
поставленной
задачей
Окт. Май Окт.
Май
Оживляет
героя
Рисованные мультфильмы
Умеет
Создаёт
импровизировать кукольные
с куклой
мультфильм
ы
Пластилиновые мультфильмы
Лепит
Создаёт
предметы,
пластилинов
передавая их
ыемультфиль
форму и
мы
пропорции
Окт.
Окт.
Окт.
Май
Май
Окт.
Май
Май
Окт.
Май
Кукольные мультфильмы
Умеет
Создаёт
импровизировать кукольные
с куклой
мультфильм
ы
Окт.
Май
Окт. Май
Творческие
способности
Сформированность
познавательной
активности
Окт.
Окт.
Май
май
Тест 1
Викторина
«Техника
1
безопасности
и правила
поведения»
Окт. май
Окт. май
итого
Окт.
Критерии уровня освоения программы:
20-26 баллов – высокий уровень освоения программы
13- 19 баллов – средний уровень освоения программы
Меньше 13баллов – низкий уровень освоения программы
май